Тренинг на тему "По следам Буратино". Клуб будущий первоклассник.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тренинг на тему "По следам Буратино" клуб будущего первоклассника для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков речи, мышления, внимания и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад №1244
Москва
Клуб «Будущий первоклассник»
Тренинг на тему: «По следам Буратино» для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, внимания и мелкой моторики.
Дата проведения: 28 января 2013 года
Время: в 17.30
Место проведения: музыкальный зал
Подготовили и провели:
Галиева Ульяна Шухратовна (воспитатель по физкультуре) – Артемон
Лаксаева Людмила Николаевна (воспитатель группы №5) – сопровождение детей во время тренинга.
Макрушина Тамара Михайловна (воспитатель группы№2) – Лиса Алиса
Захарова Мария Петровна (воспитатель группы №7) – Кот Базилио
Мусина Эльмира Салимовна (воспитатель группы №7) – Буратино
Павлова Надежда Александровна (педагог – психолог) – Тортила
Пичикина Юлия Васильевна (учитель – логопед) – Мальвина
Селина Мария Васильевна (музыкальный руководитель) – музыкальное сопровождение тренинга.
Сычева Екатерина Сергеевна (воспитатель группы №5) – Ведущая
Участники: дети подготовительной и старших групп (№2, 5 и 7) и их родители.
Ход проведения:
В музыкальный зал входят ведущий, дети и их родители. Родители присаживаются на стульчики.
В украшенном зале играет приятная тихая музыка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как здесь чудесно, волшебно, красиво. Мы с Вами попали в сказку! Вот только в какую?
Играет музыка, и в зал входит Мальвина с маленьким сундучком.
Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. У меня случилась неприятность, я не могу найти своего друга Буратино. У него есть золотой ключик, которым я смогу открыть вот этот сундучок. Вы его не видели? (дети: - Нет!) А вы мне поможете его найти? (Дети: - Да!) Тогда нам с вами надо отправляться в путь.
Развитие мелкой моторики. Ведущий, Мальвина и дети оправляются в путь (играет музыка, дети идут по кругу периметра зала, а по дороге встречают друзей Мальвины (жучков, паучков, бабочек, лягушонка, рыбку, птичек), и здороваются с ними с помощью игровой пальчиковой гимнастики).
Мальвина: - ребята, посмотрите, это мои друзья жучки-паучки. Давайте с ними поздороваемся:
Жук
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Пальчики в кулачок.
Указательный и мизинец
разведены в стороны,
ребенок шевелит ими.
Птенчики в гнезде
Птичка крылышками машет
и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
где она взяла зерно.
Обхватить все пальчики
правой руки левой ладонью
и ими шевелить.
и т.д., см. текст. Когда со всеми друзьями Мальвины поздоровались, то:
Мальвина: - Вот мы с вами и дошли до опушки леса. Куда же нам идти дальше?
Играет музыка кота и лисы. В зал входят Базилио и Алиса.
Алиса: - Посмотри, Базилио, кто это здесь? Это, что вы тут делаете?
Мальвина: - Мы ищем Буратино!
Развитие мышления и внимания.
Алиса: - Аааа! Ну, мы бы вам смогли помочь, но сначала выполните наше задание: Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет Базилио, а другая моя. Двум командам мы дадим по набору цифр от 1 до 9. Вы можете их перемешать. Каждый ребенок возьмет себе любую одну цифру. По сигналу нужно будет как можно быстрее встать в линию так, чтобы у одной команды располагались числа по порядку убывания, а у другой возрастания. Далее задания командам меняются.
Базилио: Ну, вы конечно молодцы. Справились с заданием. Но с этим вы врятли справитесь.
Детям раздаются нарисованные предметы (два яблока и три груши, четыре мячика и три куклы, одну вишенку и пять клубничек и т.д.) и знаки (плюс, минус и равно). Надо составить задачи на фланелеграфе с условием, решением и ответом.
После того как дети выполнили все задания кот и лиса с ехидством говорят:
Алиса и Базилио: - Идите прямо, прямо, прямо, а там повернёте… И смеясь убегают.
Ведущий (удивленно и с возмущением): И что нам теперь делать? Непонятно куда идти, где повернуть?
Мальвина: Давайте отправимся вперед. Чуть-чуть проходят вперед, и видят что-то лежит.
Мальвина: - Ребята, это нам подсказка. Мы должны выполнить эти задания и тогда, узнаем, кто нам поможет найти Буратино.
Развитие фонематического слуха (восприятия) и произвольности.
Мальвина: - Ребята, я буду говорить вам слова, если в слове есть звук «с» - то хлопните в ладоши и поставьте синий квадратик в табличку. Если звука нет, то квадратик остается пустой. Квадратики заполняем по порядку, слева на право, и сверху вниз. Табличка в квадратиках 5*4. Получается картинка в виде собачки.
Мальвина: - Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, что у нас получилось? (Дети – Собака) Да! А у меня есть такой друг – щенок. Вы знаете, как его зовут? (Дети – Артемон). Да! Давайте его позовем.
Играет веселая музыка. Дети зовут Артемона. В зал вбегает Артемон.
Развитие коммуникативных навыков.
Артемон: А вот и я, друзья, Артемон! Я слышал, вы ищете Буратино. Если вы дружные, смелые и умелые, я вам помогу. Сейчас проверим, сможете ли вы быстро находить своего друга. Проводится игра «ПЕРЕПЛЕТ».
Потом проводится полоса препятствий. Дети разбиваются на пары, один закрывает глаза, а другой его проводит, как поводырь.
Артемон: Я вижу, что вы очень дружные, и всегда готовы придти на помощь другу. Вы не заметили, как часть пути уже прошли. А теперь вам поможет Тортила. В углу сидит черепаха Тортила.
Мальвина: - Давайте, с ней поздороваемся. Дети здороваются.
Тортила: - Что? Я не слышу? Дети громче здороваются.
Тортила: - А кто вы? Я не вижу? Дети говорят мы или называют свои имена.
Тортила: - Я не понимаю! Лягушки похлопайте. Дети не хлопают. Крокодилы потопайте. Дети не топают. Карабасы Барабасы попрыгайте! Дети не прыгают. Девочки, похлопайте. А теперь, мальчики – потопайте. А теперь, все вместе попрыгайте. Дети хлопают, прыгают и прыгают. Ну, теперь, я поняла, кто ко мне пришел. Я рада вас видеть и мальчиков и девочек. Что у Вас случилось?
Мальвина: Тортилочка, мы ищем Буратино.
Развитие речи, внимания, мышления, памяти, воображения.
Тортила: - Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? Какой он? Что он умеет делать?
Тортила: - Я вас хотела попросить о помощи. У меня все мои сказки перепутались. Попробуйте их правильно собрать и рассказать мне.
Дети раскладывают картинки по смыслу и составляют рассказ.
Тортила: Спасибо, ребята, вам за помощь. А теперь, вам надо торопиться, чтобы освободить Буратино. Его обманули и закрыли в сундуке Алиса и Базилио. Они не хотели, чтобы он оправился в школу! Помогите ему. Этот сундук находится у самого большого дуба.
Артемон: - Я найду дорогу.
Дети благодарят Тортилу, и оправляются в путь…. Подходят к сундуку. На нем висит кодовый замок. А рядом спят лиса и кот.
Развитие внимания, логического мышления, воображения.
Лиса и кот просыпаются.
Алиса: - Вы хотите помочь Буратино?! Тогда вам надо открыть кодовый замок. Сначала отгадайте первую цифру, она больше 3 и меньше 5 и т.д.
Дети справляются с заданиями, поочередно угадывая цифры на замке. Открывают замок. Из сундука вылезает Буратино. Алиса и Базилио убегают.
Буратино: Спасибо, вам друзья за помощь. Теперь, я смогу попасть в школу! А ведь там так много интересного и там меня ждут друзья. Даже танцевать захотелось. Ребята, а давайте вместе потанцуем. Играет песня «Бу-ра-ти-но!» Дети повторяют движения за героями сказки.
Ведущий: Буратино, а где твой золотой ключик?! Он очень нужен Мальвине.
Буратино: - Вот он! Достает и отдает Мальвине.
Мальвина открывает ключом сундучок, а там вкусный сюрприз для детей. Детям раздаются угощения.
3 | 5 | 4 | 7 | 8 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб "Будущий первоклассник"
Перспективный план работы родительского клуба "Будущий первоклассник" на 2013-2014 учебный год Цель:привлечение внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе...
Организация работы родительского клуба "Будущий первоклассник"
Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах своевременной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному ...
Организация работы родительского клуба "Будущий первоклассник"
Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах своевременной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному ...
Организация работы родительского клуба "Будущий первоклассник"
Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах своевременной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному ...
Тренинг для детей и родителей в рамках Клуба "Будущий первоклассник" на тему:"Развиваем речь"
Материал представлен в форме практических рекомендаций родителям для самостоятельных занятий с детьми....
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему "По следам Буратино" в рамках Клуба "Будущий Первоклассник"
Тренинг на тему: «По следам Буратино» для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, внимания и мелкой моторики....
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...