Информация для родителей.
статья на тему
Здесь родитель узнают: когда начинать экологическое воспитание, чем занять ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Когда начинать экологическое воспитание».
2-3 летние малыши доверчивы и непосредственны , легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность , с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон взрослого, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут сосредотачиваться на чем – то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений . Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь взрослого.
Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ним:
-мягкое , доброжелательное общение;
-медленная выразительная речь , многократные повторения одного и того же;
-подкрепление слова образом предмета, действием его изображающим;
-частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
-использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
-осознанное создание взрослым в поведении (действиях и словах) образца для подражания;
-частые похвалы в адрес малышей ( доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
Становление первоначальных основ экологической культуры -это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 2 – 3-х лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму , цвет, величину, степень твердости, мягкости, характер поверхности , а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того , получить представления о возможной деятельности с ними.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета ( неживого объекта) ,формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке – зерна и вода, березе на участке- вода, а воробьям зимой- крошки хлеба.
Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного взаимодействия с ними .Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает взрослый.
Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада: Москва, Мозаика – Синтез,2009.-96с.
Рекомендации педагога эколога:
"Чем занять ребенка дома"
Важное место в развитии творческих способностей имеют занятия детей дома. Иной раз приходиться слышать сетования родителей на то, что они, выкроив свободное время вечером или в выходные дни, не знают, как и чем им заняться с детьми. В результате ребенок не чувствует внимания к себе со стороны родителей, делается замкнутым, отчужденным. Возникает некоторая недоговоренность во взаимоотношениях между ребенком и родителями. Заботиться об укреплении семейных связей надо с раннего возраста детей. Одним из путей укрепления таких связей и является оказание родителями помощи детям в их творческих исканиях при работе с природными материалами.
Некоторые родители бояться браться за обучение детей этому делу, ссылаясь на то, что они не художники. Таким родителям поможет книга. Кроме того, сами родители подчас не знают, на что они способны. Многие из них умеют выполнять не сложные рисунки, чертежи, вышивать, вязать, увлекаются коллекционированием. Этого вполне достаточно, чтобы они могли оказать помощь своему ребенку в творчестве из природных материалов.
Начинать такие занятия надо с приобретения или изготовления необходимого инструмента. Затем следует подобрать интересные детские книжки с персонажами, которые дети смогут сделать. Выбирать такие персонажи надо обязательно при самом активном и непосредственном участии самого ребенка, причем организовать это так, чтобы ребенок чувствовал свою самостоятельность, пользуясь, однако, рекомендациями родителей. Пусть эти фигурки на первых порах будут упрощенные по форме. В дальнейшем работы можно усложнить и усовершенствовать.
Подобрав рисунки, надо заготовить материал. И опять пусть это делает ребенок под непосредственным наблюдением и при содействии родителей. Во время прогулки в лес или парк, взрослые должны обращать внимание детей на интересные сучки, ветки, корни, пни древесные гриппы и т. п. Если ребёнок нашёл жёлудь, то взрослый может поставить перед ним вопрос, для какой поделки или детали его можно использовать. Допустим, это будет голова, значит, надо подобрать желудь для туловища, палочки для ног, рук, шеи. Этим взрослые обостряют внимание ребенка, нацеливают его на такие материалы, на которые сам он не обратил бы внимания. Долго родители могут бродить по лесу с детьми, собирая интересные материалы, и каждая находка будет для детей открытием, увлекательным путешествием в мир чудес, где шишки, желудь, древесный гриб преображаются в сказочных героев. Как же ребенок будет благодарен родителям за организацию таких выездов на природу! И как же благотворно скажутся такие творческие экскурсии детей с родителями на их дружбе, на укреплении духовных связей в семье.
Когда материал собран и принесен домой, начинается новый этап в творчестве – обработка и подготовка материалов для работы. Родители и здесь могут открыть перед ребенком любопытнейшие для него тайны. Оказывается, достаточно шишку хорошо искупать в клее, и она никогда не раскроется, а если её распарить, согнуть и высушить, то она такой согнутой и останется и т. д.
Во время изготовления выбранной поделки взрослые должны внимательно следить за действиями ребенка и поправлять, если он делает не так. Но делать это надо аккуратно деликатно, незаметно подсказать, намекнуть, как надо делать. Ребенок самостоятельно должен принять окончательное решение. Во всех самостоятельно должен принять окончательное решение. Во всех его действиях должно превалировать детское стремление к самостоятельному творчеству. Пусть первые поделки будут неказистые, но зато ребенок сам их создал. Именно здесь-то и рождается то умение самостоятельно творчески мыслить, находить нужные решения, которое так пригодиться ребенку в дальнейшей жизни.
Берегите труд детей! Видя уважение к своему труду, дети проникнутся сознанием, что труд любого человека надо уважать и ценить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...