Чтобы знали дети, должны знать взрослые
консультация (подготовительная группа) по теме
О вопросах патриотического воспитания для воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтобы знали дети, должны знать взрослые» (о вопросах патриотического воспитания для воспитателей и родителей).
ПЛАН СЕМИНАРА
I. Теоретический блок
1. Основные понятия, необходимые в работе по патриотическому воспитанию.
2. Нормативно-правовое обеспечение работы по патриотическому воспитанию.
3. Задачи патриотического воспитания в ДОУ.
4. Методические приемы и формы организации работы по патриотическому воспитанию.
5. Содержание работы по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах.
6. Реализация задач патриотического (нравственного) воспитания через парциальные программы.
7. Задачи патриотического воспитания в свете требований пр. № 655 от 23 11.2009г.
8. Методическое сопровождение работы по патриотическому воспитанию.
II. Практический блок
1. «Это нужно знать» - календарь памятных дат.
2. Разработать программное содержание к занятию «Моя семья» в разных возрастных группах.
З. Анализ методической литературы, используемой в организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.
«Чтобы знали дети, должны знать взрослые» (о вопросах патриотического воспитания для воспитателей и родителей).
- А что же такое патриотизм? Патриотизм - это преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу, это естественное человеческое чувство, глубокая духовная привязанность к семье, дому, Родине, природе, толерантное отношение к другим людям.
- С какого возраста мы прививаем детям патриотизм? - с рождения
- Что такое гимн? Гимн – это официально принятая торжественная песнь в честь государства.
- Государственный флаг – это один из важнейших атрибутов государства, символ государства, национального суверенитета, отличительный знак государства.
- Государственный герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображается на знамёнах, печатях, денежных знаках и других официальных.
- 13.03.1995г. вступил в силу Федеральный закон № 32-ф3 «О Днях воинской славы и памятных датах России (Принят Госдумой 10.02.1995г.);
- Государственные программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”, утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ;
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13 марта 1995 г. №32-Ф3 “О днях воинской славы (победных днях) России” (с изменениями от 22 августа 2004 г.); письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 “О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении”;
- Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 “О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”;
- Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 г. №13-51-08/13 “О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации”;
- Письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 “Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ”;
- Письмо Министерства образования РФ от 02.04.02г. № 13-51-28/13 “О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении”;
- Письмо Министерства образования РФ от 31.01.01г. № 90/30-16 “ О направлении обобщенных материалов по итогам проведения Всероссийского родительского собрания и методических рекомендаций о взаимодействии образовательного учреждения с семьей”;
- Постановление от 05 Октября 2010 г. N 795 Правительством Российской Федерации "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы".
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 октября 2010 г. N 795
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы ", является продолжением государственных программ "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" и "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.;
- 11.07.2005г. Правительство России утвердило Постановление №422 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. на 2006 – 2010г.».
Во всех дошкольных и учебных заведениях в программу обучения детей было заложено патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи патриотического воспитания:
- Развивать чувства привязанности к своему дому, д/саду, друзьям, близким,
- Формировать любовь к родному краю, малой родине, приобщение к природе, культуре, традициям,
- Формировать представление о России, Москве столицы России,
- Воспитывать уважение к культурному прошлому: Музыка, изобразительная деятельность, художественная литература,
- Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Методические приёмы по патриотическому воспитанию:
- Словесные:
- Беседа,
- Чтение художественной литературы,
- Заучивание стихотворений.
- Наглядные:
- Игровая и познавательная мотивация,
- Демонстрация диафильмов и видеофильмов,
- Рассматривание иллюстраций и фотографий,
- Использование натуральных предметов и объектов.
- Практические:
- Творческие задачи,
- Дидактические игры и дидактические упражнения,
- Ролевая и режиссерская игра,
- Слушание музыки,
- Целевые прогулки и экскурсии,
- Развлечения.
- Развивающие методы и приемы:
- моделирование;
- проблемные ситуации.
Формы работы по патриотическому воспитанию:
- Целевые прогулки,
- Экскурсии,
- Встреча с ветеранами,
- Занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные),
- Праздники и развлечения.
Содержание патриотического воспитания по «Программе воспитания и обучения детей» М. А. Васильевой:
Младший дошкольный возраст:
- Воспитание интереса к трудовой деятельности взрослых,
- Формировать опыт поведения в среде сверстников
- Воспитание любви к родным и близким,
- Воспитание отзывчивости на музыку и пение, понимание произведений изобразительно искусства, литературы.
- Знать свой дом и квартиру,
- Называть своё имя и имена членов семьи,
- Напоминать детям название родного города, в котором живут,
- Напоминать и. о. сотрудников д/сада: музыкального руководителя, медсестры, заведующей,
- Знакомить с правилами дорожного движения,
- Знакомить с трудом работников д/сада: медсестра, повар, воспитатель.
Средний дошкольный возраст:
- Дать первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)
- Учить ориентироваться в помещениях д/сада,
- Закреплять правила дорожного движения,
- Воспитывать любовь к родному краю,
- Дать представления о государственных праздниках,
- Рассказать о Российской армии: моряки, лётчики, пограничники,
- Знакомить с профессиями: шофёр, почтальон, продавец, врач.
- Вызвать интерес к профессиям родителей.
Старший дошкольный возраст:
- Расширять представления о родной стране, государственных праздниках,
- Россия много - национальная страна, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям,
- Познакомить с флагом, гербом, гимном страны.
- Ознакомить с военной техникой,
- Познакомить с трудом взрослых: строители, земледельцы, работники транспорта и связи,
- Знать название родного города, страны, её столицу,
- Знать домашний адрес и телефон, ф. и. о. родителей, их профессии.
- Уметь рассказать о наградах своих дедушек, бабушек, родителей,
- Свободно ориентироваться в помещениях д/сада и на участке садика,
- Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать дорожные знаки,
- Знать о героях космоса, первом космонавте,
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов,
- Рассказать о разных странах на планете, учить уважать чужие традиции, обычаи.
Реализация задач патриотического (нравственного) воспитания через парциальные программы.
О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
Младший возраст:
Фото альбом «Моя семья», Д/игра «Профессии»
Цель: Называть членов семьи по именам. Знакомить детей с профессиями повар, медсестра.
Средний возраст:
Фото альбом «Моя семья», «Наш детский сад», «Чем мы занимаемся».
Старший возраст:
Д/игра «Профессии», альбомы «Моя семья», «Наш детский сад». Чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.
Парциальная программа Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности»
Младший дошкольный возраст:
Фотоальбом «Моя семья», д/игра «Семья», д/игра «Безликая кукла», иллюстрации «Опасные предметы», «Мир вокруг меня», книжки – малышки «Берегите животных», «Берегите растения», д/игра «Как растёт живое».
Старший дошкольный возраст:
Иллюстрации «Правила поведения в общественном месте», фото альбом «Моя семья», д/игра «Школа изящных наук» (этикет), иллюстрации, схемы - «Правила поведения в природе», «Съедобные – несъедобные грибы», альбом «Ядовитые грибы и ягоды», «Зелёная аптека», «Кошки и собаки – друзья и враги человека».
Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».
Младший возраст:
Яркие сюжетные картинки с изображением разных мест планеты и разных частей суток, д/игра «Овощи», «Фрукты», «Растения», «Деревья».
Средний возраст:
Слайд – фильмы из серии «Географическая картина мира», «Ландшафты Земли», «География России», «Атлас для дошкольников», картинки с правилами охраны здоровья, книги со стихами об охране природы.
Старший возраст:
Глобус, кары: «Россия» (физические, политические, зоологические), «Мир», «Нижегородская область», «Городецкий район»; макеты или план схемы: «Группа», «Улица», «Город»; портреты космонавтов; альбом «Птицы и животные родного края», «Красна книга» - России, родного края, мира, Иллюстрации «Правила безопасности в лесу».
Парциальная программа О. А. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Младший возраст:
Макет «Русская изба», игрушки обитатели «избы» (люлька, сундук, печка, рукомойник, чугунок, самовар, корыто, глиняный горшок); ознакомление с художественной литературой: потешки, р. н. с., заклички, колыбельные песенки; народный инструмент – гусли.
Средний возраст:
Макет «Русская изба» (прялка и веретено шерсть, спицы, скалка, деревянные ложки; кукла в народном костюме, ознакомление с художественной литературой: пословицы, поговорки, дразнилки, небылицы; музыкальные инструменты – рожок, балалайка, деревянные ложки, гусли, свистулька.
Старший возраст:
Макет «Русская изба» (серп, корыто, тяпка, глиняная посуда – кувшин, крынка, плошка, утюг на углях, жернова, лучина, свеча, керосиновая лампа, лоскутное одеяло), предметы с Городецкой росписью, учить народные приметы, пословицы, поговорки о хлебе, о мастерстве, о предметах обихода, д/игры «Что как называется?», «Составь узор» (Городецкая роспись), знакомить с традициями (колядки, частушки, обрядовые песни), наборы открыток, фото Н. Новгород, Нижегородский кремль, предметы Хохломской, Палевской, Гжельской росписи, иллюстрации Русского народного костюма», русская матрёшка, д/игра «Кому, что нужно для работы» (плотник, хлебороб).
Парциальная программа С. А. Козловой «Я – человек».
Младший возраст:
Картинки с эмоциями; альбомы «Мы помогаем дома»; альбом фотографий «Моя семья»; альбом «Наши мамы (папы) на работе»; картинки с изображением простых трудовых действий; книги с потешками, сказками; матрёшки, бирюльки.
Средний возраст:
Альбом «Как я помогаю дома»; куклы, отображающие разных членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка); фотоальбомы о семье; д/игра «У нас порядок такой»; атрибуты для игры «Семья», «Детский сад». Картинки с изображением людей разных профессий, фотоальбом «Наша мамы на работе»; д/игра «Кому это нужно»; предметы народно-прикладного искусства; фотоальбом «Мой любимый город»; наглядный материал о столице России, о красивых местах страны; Макеты детский сад, участка. Флаг России, куклы в национальных костюмах.
Старший дошкольный возраст:
Иллюстрации и фото с изображением детей (взрослых) разных национальностей, с разным цветом волос, кожи, глаз. Наглядный материал о населении нашей планеты. Наши эмоции (модели), д/игра «Что так, что не так» (закреплять правила поведения в общественных местах). Энциклопедии с разделами «Великие учёные», «Изобретатели», «Всё о космосе». Куклы, отображающие разных членов семьи, куклы отражающие принадлежность к другой расе, национальности, куклы в русских костюмах, костюмах народов России; фотоальбомы семьи, пособие «Свод законов». Фотоальбомы с фотографиями помещений д/сада, сотрудников, праздников, развлечений. Схема – план группы, детского сада, макет «Наш детский сад». Режиссерские игры «Семья», «Детский сад», «Школа». Иллюстрации «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», д/игра «Кому, что нужно для работы», лото «Кем быть?»; куклы отображающие людей разных профессий. Иллюстрации «Как мы отдыхаем», «Вместе с мамой, вместе с папой». Альбомы с изображением отдыха в городе, стране, в театре, в музее, достопримечательности, красивые панорамы, всенародные праздники, обычаи в проведении отдыха. Географическая карта, флаг России. Картинки с изображением герба, всенародные праздники России, фотоматериалы , открытки о Москве, Н. Новгороде и др. красивых городов, достопримечательности страны. Портреты знаменитых людей (учёные, писатели космонавты и др.). Предметы народно-прикладного искусства, д/игра «Моя страна, мой народ».
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок».
Через программу «Весёлый рюкзачок» решаются следующие задачи по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников:
- Знакомство с историей и культурой родного края,
- Принятие ребёнком целостного идеала родной культуры как личностно значимого.
Задачи туристического воспитания:
- Физическое воспитание дошкольников,
- Коммуникативное воспитание,
- Туристическое воспитание,
- Познавательное воспитание:
- Формировать устойчивый интерес к природе родного края, к окружающему миру,
- Развитие психических познавательных процессов:
- Развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края,
- Расширять объем знаний о родном крае – улице, районе, городе, области, социально – культурных и исторических объектах,
- Формировать устойчивый познавательный процесс к разным видам туризма, общению с разными людьми, получению новой информации об окружающем мире.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Приказ №655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В главе «Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования», отмечается, что процесс по нравственно – патриотическому образованию должен проводиться систематически через все образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
- Работа в области «Здоровье» направлена на охрану здоровья детей через решение задач:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Работа в области «Безопасность» через задачи:
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства,
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Работа в области «Социализация» через задачи:
- Развитие патриотического, нравственного воспитания через игровую деятельность,
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе с представителями разных национальностей),
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- Работа в области «Труд» через задачи:
- Воспитание первичных представлений к собственному труду, труду других людей и его результатам,
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Работа в области «Познание» через задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Работа в области «Коммуникация» через задачи:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, (людьми других национальностей и мировоззрений),
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Работа в области «Чтение художественной литературы» через задачи:
- Приобщение к словесному искусству, в том, числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- Работа в области «Художественное творчество» направлена на развитие потребностей детей в самовыражении через задачи:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование «Моя мама на работе», аппликация «Военная техника», лепка «Это нужно повару»…)
- Развитие детского творчества (концерт « День защитника Отечества», «Мамин день – восьмое марта»…)
- Приобщение к изобразительному искусству (Коллективная работа «Мы люди одной планеты»…)
- Работа в области «Музыка» задачи:
- Приобщение к музыкальному искусству.
Литература.
1. Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: 2008г.
2. С чего начинается Родина. Под ред. Кодрыкинской Л, А. - М.: ТЦ, 2003г.
3.. Зеленова Н, Г, Осипова Л , Е. Мы живём в России. – М.: 2008г.
4. Зацепина М, Б. Дни воинской славы, патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
5. Дошкольникам о защитниках Отечества. Под ред. Кондрыкинской Л, А - М.: ТЦ, 2005г.
6. Алексеев С, П. Сто рассказов из русской истории. – М.: Юридическая литература, 1991г.
7. Данилов С, Ю., Никитин В, М. Очерки истории Отечества.– М.: Учебное пособие, Дошков и К, 2000г.
8.. Зацепина М, Б., Антонов Т, В. Праздники и развлечения в детском саду. Под ред. Комаровой Т, С. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
9. Князева О, Л., Маханёва М, Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
10. Журнал Ребёнок в детском саду. №4 2001г. Г. Юдина Патриотическое воспитание.
11. Журнал Дошкольное воспитание. №4 2001г. Программа Весточка.
12. Большакова Л, И. Воспитание у детей любви к родному краю./Детство. №4, 2000г. с.42.
13. Романова Е, А., Мамошкина А, Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
14. Ривина Е, К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
15. Саулина Т, Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009г.
Памятные даты:
- 22 августа – День Российского флага (1991г. – в этот день спустя298лет бело- сине-красный стяг вновь стал государственным флагом России)
- 4 ноября День Единения России,
- 23 февраля День защитника Отечества,
- 8 марта Международный Женский день,
- 9 мая День Победы.
Разработать программное содержание занятия «Моя семья» в разных возрастных группах.
Мл. дошкольный возраст. «Моя семья»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Семья». Закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семья, называть их. Развивать чувства любви, доверия. Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношении к членам своей семьи.
Ср. дошкольный возраст «Моя семья»
Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях (мам, папа, сын, дочь, брат, сестра). Закреплять умение определять наименования родственных отношений в семье и называть всех членов семьи. Расширять кругозор, развивать речевую активность. Воспитывать любовь, к членам своей семьи, привязанность.
Старший дошкольный возраст «Моя семья»
Программное содержание: Расширять представления детей о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. Формировать представление о представителях разных профессий, их труде. Закреплять знание детьми профессий родителей и других членов семьи. Развивать коммуникативные умения. Формировать способность использовать символические средства в играх и других деятельностях.
Анализ методической литературы по патриотическому воспитанию.
Кондрыкинская Л,А. Дошкольникам о защитниках__Отечества.- М.: ТЦ, 2005г.
Это методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. В книге предлагаются конспекты занятий и развлечения для старших дошкольников по разделам: «Богатыри – защитники земли Русской», «Дошкольникам о войне 1812г.», «Расскажем детям о Дне Победы». В приложении книги напечатаны стихотворения, которые можно использовать как составляющие занятия.
Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: 2008г. (старшая и подготовительные группы)
В книгах разработаны перспективные планы занятий на весь учебный год. Оба пособия выстроены по следующим темам: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир. Пособия представляют собой разработку практической деятельности по разделу «Ребёнок и окружающий мир», предлагается ежедневное планирование работы воспитателя на занятиях и вне их. Занятия построены в форме диалога, где детям предлагаются вопросы на размышление, предположения.
С чего начинается Родина. Под ред. Кодрыкинской Л, А. - М.: ТЦ, 2003г.
В пособии разработаны конспекты занятий по темам «Мой дом – моя семья», «Русская народная культура», «Столица нашей Родины – Москва», «Земля – наш общий дом», «Защитники Отечества», прилагаются таблицы с перспективным планированием по темам в разных возрастных группах.
Зеленова Н, Г., Осипова Л, Е. Мы живём в России. – М.: 2008г.
Это пособие по гражданско–патриотическому воспитанию детей 5-6лет. Разработан перспективный план, подобраны конспекты занятий, утренники, развлечения. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране – России, её прошлом и настоящем. В книге есть подборка пословиц и поговорок, авторские дидактические игры, которые способствуют гражданскому воспитанию дошкольников.
Зацепина М, Б., Антонов Т,В. Праздники и развлечения в детском саду. Под ред. Комаровой Т,С. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
В пособии представлена методика работы, по патриотическому воспитанию посвящённая Дню защитника Отечества, разработаны сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, есть подборка пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках., а так же есть перечень картин для бесед с детьми по данной теме, есть перечень музыкальных произведений для слушания и разучивания, подобрана литература для чтения детям.
Ривина Е, К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
В книге даются методические рекомендации по ознакомлению детей с семьёй и родословной, а также конспекты занятий и досугов. В приложении данной книги есть теоретические материалы по составлению родословной, как определить степень родства, духовное родство, рассказано о способах ведения и оформления родословной. Есть генеалогические таблицы, древо и росписи. Пособие предназначено для работы с детьми 2 – 7лет.
Саулина Т, Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009г.
В пособии разработаны конспекты занятий, игры, развлечения по ознакомления дошкольников 3 -7лет с правилами дорожного движения. В приложении книги предложен литературный материал для чтения и заучивания наизусть, а также есть иллюстрации дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должны знать взрослые о ПДД
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей "Что дети должны знать о пожаре"
Консультация для родителей "Что дети должны знать о пожаре"...
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ
Информация по безопасности....
Развлечение по безопасности дорожного движения "Правила дорожные, дети должны знать"
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, развитие двигательной активности....
Что дети должны знать о снеге.
Снег - это атмосферные осадки, состоящие из кристаликов льда. Кристалы - это застывшие капельки влаги. Снег бывает сухой, скрипучий и мокрый, из такого можно лепить и играть в снежки,...
Что дети должны знать по ознакомлению с ПДД в разных возрастных групп
Что дети должны знать по ознакомлению с ПДД в разныхвозрастных групп Старшая группаВ предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожногодвижения. В старшей группе предс...