Консультация для родителей "Большие проблемы маленьких первоклассников"
консультация на тему

Мустафина Марина Анатольевна

Успешность ребенка в учебе во многом определяется его психологической готовностью к школе – интересом к получению новых знаний, умений ладить с окружающими, концентрировать внимание, контролировать свое поведение, подчиняться дисциплине, а так же уровнем развития памяти и координации движений. Кроме того, ребенок должен физиологически созреть, чтобы выдерживать предлагаемые нагрузки: длительный учебный день, неизбежную гиподинамию, школьный шум. Именно поэтому ребенка к школе следует заранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Большие проблемы маленьких первоклассников»

Воспитатель:

Мустафина Марина Анатольевна

Москва 2014 г.

Успешность ребенка в учебе во многом определяется его психологической готовностью к школе – интересом к получению новых знаний, умений ладить с окружающими, концентрировать внимание, контролировать свое поведение, подчиняться дисциплине, а так же уровнем развития памяти и координации движений. Кроме того, ребенок должен физиологически созреть, чтобы выдерживать предлагаемые нагрузки: длительный учебный день, неизбежную гиподинамию, школьный шум. Именно поэтому ребенка к школе следует заранее.

Постарайтесь забыть, что вы сами когда-то учились без помощи старших, и будьте готовы включиться вместе с ребенком в процесс обучения. С первых школьных дней полезно проследить за приготовлением уроков вашим ребенком, чтобы помочь выработать оптимальный для него стереотип домашних занятий ( самостоятельно организовать рабочее место, начать с самого легкого или, наоборот, трудного задания и т.п.), объяснить ему непонятное на уроке, проверить правильность и тщательность выполнения классной работы и домашнего задания.

Не забывайте как можно чаще хвалить своего ребенка за конкретные достижения. Всеми силами старайтесь избежать формирования стереотипа «неуспешного человека», который так часто вырабатывается в наших школах у троечников, ведь в них, возможно, умирает никем не замеченный Энштейн или Монгольфе. Если ребенок не может усвоить школьный материал, несмотря на все его ваши усилия, ни в коем случае не обвиняйте его сгоряча, не разобравшись – под маской нелепых выходок, «тупости», «лени», «безделья», может таиться множество проблем – от реально существующей интеллектуальной ограниченности до реакции на конфликты с учителями, одноклассниками, депрессивных или личностных расстройств, незаметно текущего неврологического заболевания.

Многих проблем можно было бы избежать, если бы все родители были внимательны не только к школьным успехам, но и к адаптации своего первоклашки в школьном коллективе. Для этого не пожалейте времени и регулярно обсуждайте с ребенком происходящее в школе, наладьте контакты с учителем, одноклассниками и их родителями. По этой же причине не стоит потакать своему родительскому тщеславию, отдавая ребенка в школу на год-два раньше, чем ему полагается по возрасту, или записывая его сразу во второй класс, ссылаясь на хорошую подготовку или способность ребенка. Поверьте, специалисты чаще, чем хотелось бы, сталкиваются с негативными последствиями таких «педагогических экспериментов».

Для физически слабого, часто болеющего малыша школьная обучение таит в себе дополнительные трудности, поэтому вы должны быть готовы к тому, чтобы не только помочь ему освоить пропущенное по болезни, но и осуществлять процедур закаливания. Мамам, имеющим болезненного ребенка, неплохо бы заранее поговорить с классным руководителем и преподавателем физкультуры, тогда, если ваш ребенок плохо видит или слышит, его посадят поближе к доске, а страдающего головокружениями и боящегося высоты – не заставят кувыркаться и лазать по канату.

 Если ва ребенок приходит из школы постоянно жалуясь на усталость, головные боли, ложится спать днем, вам следует выяснить, не связанно ли это с каким либо заболеванием, в том числе и неврологическим. Замечания учителя о том, что ребенок не делает домашние задания, невнимательно списывает с доски могут быть вызваны тем, что у нег просто ухудшилось зрение. Консультация окулиста необходимы в том случае, если вы обращались к нему всего несколько месяцев назад, так как начало школьного обучения, требующее непривычного напряжения зрения нередко провоцирует быстрое развитие близорукости. «С каждым месяцем разбирать, что написано в учебниках становится все труднее, даже крупные буквы на страницах сказок прыгали и расплывались у него перед глазами. Весь мир заволокло серой пеленой и месяц за месяцем она подступала все ближе. Сумрак сгущался вокруг, отрезая его от мира». Из автобиаграфического рассказа Киплинга. Многие родители недооценивают важность таких «набивших оскомину» рекомендаций, как неукоснительно соблюдение режима дня, регулярное питание, чередование занятий и отдыха с ограничением времени просмотра телепередач и игры на компьютере, которые, будучи интересными и даже полезными в умеренных количествах, при злоупотреблении ими превращаются в фактор нарушения зрения и даже эпилептических расстройств.

Не исключено, что ваш ребенок испытывает трудности в выработке основных школьных навыков- чтение, письма, счетам, умение запомнить и пересказать прочитанное, успевать за темпом работы класса. Изолированное нарушение какого-либо одного из первых трех может свидетельствовать не только о слабой подготовке к школе, невысоком уровне способностей, некотором отставании в темпах развития ребенка, но и о неврологическом расстройстве или нарушении психического развития.

В тех случаях, когда ребенок стал делать различные лишние движения- часто моргать, запинаться, заикаться или замолкать при ответах на уроках, под разными предлогами отказывается посещать школу, прогуливает занятия, нужно попытаться выяснить, не возникли ли у него конфликты с учителем или с одноклассниками. Затянувшись, они могут привести к формированию у ребенка страха перед посещением школы (школьной фобии). Особенно часто такие состояния развиваются у детей повышенно тревожных, застенчивых, неуверенных в себе, не получающих достаточной поддержки от своих излишни строгих, требовательных, неуравновешенных родителей или у тех, кто отличается замкнутостью, неумением общаться, отсутствием общих со сверстниками интересов. «Он всегда испытывал страх перед школой – местом его ежедневных поражений. Он боялся учителей, которые вечно стыдили его и ругали, боялся одноклассников, которые дразнили его, издеваясь над его неловкостью и беспомощностью. Школа всегда казалась ему тюрьмой, которую приходится терпеть пока ты не вырос.» М.Энде. «Бесконечная книга».

Следуя нашим советам, вы сохраните здоровье своего ребенка, поможете ему освоиться в школе, не утратить вкуса к познанию нового, преобрести друзей и запомнить школьные годы как самое светлое время своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Проблемы маленького ребенка

Рекомендации для родителей...

"Большие проблемы маленьких детей"

Родительское собрание для родителей детей, поступающих в детский сад....

Проблемы адаптации первоклассников к школьному обучению

При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить и...

Детская депрессия: взрослые проблемы маленьких людей

Детская депрессия: взрослые проблемы маленьких людей...

проблема маленького художника

нужны были сотни лет, чтобы взрослые признали право детей быть детьми.К. Чуковский...

Какие проблемы ожидают первоклассника в школе

Каждый родитель, отправляя своего ребенка в школу, мысленно представляет, как он будет с удовольствием познавать новое и радовать их своими успехами. Однако на деле многие сталкиваются с прямо противо...