Родительское собрание " Ребенок трех лет"
материал (младшая группа) на тему
Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок трех лет | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель(О.И.): Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей первой встречи. ( Поздравление с началом учебного года)
Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития. «Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного и нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» ( Л. Венгер).
Именно в этом возрасте воспитатели закладывают фундамент доброжелательных отношений в детском коллективе, в коллективе родительском, между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника.
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (Видео презентация и краткий рассказ о дошкольном учреждении.)
Воспитатель (Н.В.) : Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, и родители.
Современные дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети-озорные,
Есть дети-почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На Луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
-Воспитатель (О.И.) Детский сад – это не только дети, но и педагоги. Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года.( представление сотрудников)
А какими же бывают родители?
Современный родитель-
В чем его укорить?
Есть родитель – « заказчик»-
Любит он говорить.
Наблюдать – родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник-
Детям радости дарит.
Воспитатель ( О.И ): Во время пребывания ребенка в деском саду мы ( дети, родители, педагоги) составляем треугольник.
( Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя( что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом не легком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? ( Упадёт!)
Вспомните басню И. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»: « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Н.В.: Л.н.толстой очень тонко заметил: «разве не тогда я приобретал всё то, чем я теперь живу, и приобретаю так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того?
Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас взрослых.
Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки- помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом.
Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.
Уважаемые родители! Мы все сотрудники детского сада, постараемся вам помочь в воспитании и обучении наших детей. Наверное, каждому из вас интересно узнать, что мы делаем в младшей группе, чем занимаемся? Об этом мы сейчас вам и расскажем.
Наш сад работает по программе «Развитие» А.А. Венгер с использованием других порциональных программ, что позволяет нам всесторонне развивать и воспитывать детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
Вся организованная деятельность проходит в игровой форме, по подгруппам -10-15 мин.
. Основное направление программы «Развитие»- развитие умственных способностей детей. Развитие ребёнка осуществляется в процессе различных видов деятельности. Для ребёнка – дошкольника, это прежде всего, игра, а также конструирование, изобразительная деятельность, литературно – художественная. Во всех видах деятельности мы используем модели, схемы, символические средства. (Пример.)
Мы развиваем у детей познавательную деятельность с помощью экспериментирования с водой, песком, воздухом, а дальше решаем познавательные задачи и головоломки.
Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей ребёнка. Дети создают и реализуют собственные замыслы с различными материалами, как самостоятельно, так и совместно с детьми и взрослыми. Вся развивающая деятельность детей построена на развитии сотрудничества детей друг с другом. Это связано с распределением ролей, материалов, функций и отдельных действий.
Развитие игр и других видов деятельности во многом связано с умением детей договариваться, соблюдать элементарные правила поведения по отношению друг к другу.
Много времени даётся для свободной деятельности по выбору. Воспитатель в это время может присоединиться к детям, например рисованием, и помочь продвинуться в создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приёмов. В это время можно наблюдать за детьми, выявляя способности их взаимодействия и деятельности и активно сотрудничать.
Обязательными для младшей группы являются следующие разделы:
Сенсорное воспитание
Игра
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Введение в грамоту
Развитие представлений об окружающем и о себе
Развитие музыкальности
Физическая
Сенсорное воспитание – занимает одно из центральных мест в развитии малышей. Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Программа сенсорного воспитания в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, понимаемых как способности к наиболее элементарной форме опосредования – использованию сенсорных эталонов. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребёнок знакомится с такими образцами, как семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), три градации величины (большой, средний, овал, прямоугольник).
Игра
Игровая деятельность является существенной составляющей жизни детей в детском саду. Одним из важных средств развития детей дошкольного возраста. Игра предоставляет каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
Играя с детьми, мы помогаем им адаптироваться к условиям жизни в детском саду, через игру вызываем у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.
Развивая игровую деятельность у детей, формируем у них умения, необходимые для сюжетной игры и игры с правилами – основных видов игровой деятельности дошкольников.
К трём годам дети овладевают азами сюжетной игры – условными предметными действиями. Действия с предметами «понарошку» подготавливают возможность понимания ребёнком того, что и он сам может быть в игре кем – то иным – мамой, доктором т. п. трёхлетний ребёнок уже способен овладеть ролью – более сложным способом построения игры. Сначала ребёнок подражает взрослому «я доктор. Полечу мишку.» затем
Воспитатель2: Возрастные периоды развития связаны с определёнными новообразованиями.
В возрасте 3 – 4 лет малыш учится ставить перед собой цели и достигать их. Для развития этого навыка старайтесь в каждом случаи находить форму, в которой он может реализовать свои намеренья и планы.
В период от 2лет 6 месяцев до 3лет 6 месяцев ребенок переживает так называемый кризис 3 лет. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно.
Часто так называемые ужасные трехлетки обязаны своей репутацией слову «нет». «Ты хочешь пойти в магазин вместе с мамой?»- «нет».-« Мы сейчас поспим немножко?»- « Нет». Взрослые, задающие подобные вопросы, действительно хотят получить на них ответ, а дети чувствуют свою значительность, отклоняя предложение взрослых, и именно от этого получают удовлетворение. Некоторые этим выводят из себя родителей, но причина кроется не в упрямстве малышей, а в неверном поведении взрослых. Ваше требование должно выполняться независимо от мнения ребенка. Не вступайте с ним в конфронтацию – просто перехитрите его. Малыш не хочет уходить с игровой площадки. « Ты знаешь, что мы сейчас будем делать? Мы пойдем домой, и будем…» Пока маленький упрямец поглощён разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.
Некоторые родители буквально вбивают в детей послушание и покорность, но это проигрышная позиция. Наиболее опасный вариант, когда взрослые начинают бить детей, считая, что дают им хороший урок послушания. В присутствии наказывающих взрослых они внутренне сжимаются, а позже вымещают агрессию на товарищах по играм.
Не задавайте детям вопросов, на которые не хотите получить отрицательный ответ. Не спрашивайте, хочет ли ребенок пойти с вами к врачу, пока не будете готовы принять его «нет» в качестве ответа. Просто сообщайте, куда вы идёте.
Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он постоянно что-то строит, с удовольствием клеит, лепит, рисует. Его мир существует здесь и сейчас. Он активно исследует и познает то, что попадает ему на глаза и с чем можно практически манипулировать.
Если в 2 года ребенок доволен любым результатом своей деятельности, то к 3 годам он становится более критичным и более реально оценивает свои успехи. Поэтому малыш уже может огорчаться, если у него не получится задуманное. Показывайте детям, как можно улучшить работу.
Непосредственное наблюдение – источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире. Поэтому важно заботится о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с малышом по городу, ходите на небольшие экскурсии, учитывайте реальные познавательные интересы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Кризис трех лет"
В ходе данного выступления на родительском собрании мы говорили об особенностях развития детей в период трех лет, о том, чтобы понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотрели э...
родительское собрание "Кризис трех лет"
родительское собрание...
Родительское собрание « Кризис трех лет» 2 младшей группы
Кризис трех лет...
Родительское собрание «Кризис трех лет»
Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» ...
Родительское собрание "Кризис трех лет"
Цель собрания: определить пути преодоления трудностей в период прохождения ими кризиса трех лет....
Родительское собрание «Кризис трех лет».
Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет"....