«Говори правильно. Скоро в школу»
консультация (подготовительная группа) на тему

Самсонова Ирина Владимировна

 

С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docxrea.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Говори правильно. Скоро в школу»

 Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?

Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.

Письмо – это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.

  К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов.

 Например: «Надереве сидит птиста» - На дереве сидит птица.

      Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:

• Определить количество звуков в словах: сок – 3 звука, лапа – 4 звука.

• Определить последний согласный звук в словах: дом – «м», диван – «н».

• Назвать слова состоящие из одного слога- кот; из двух слогов – ко-ра; из трех слогов – ко-ро-ва.

    Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки –«шушки», жук – «зук». Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.

      Поиграй те с ребенком в следующие игры:

• Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»: сок, сумка, заяц, шар.

• Кто больше найдет слов со звуком «Л» на кухне: стол, ложка, стул, вилка, полка и т.д.

• Подбери рифму к слову «ложка» - кошка, матрешка, поварешка.

Еще одной из причин нарушения письма может нарушение пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К… Или пишет буквы в зеркальном варианте.

 Поиграйте с ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные представления:

• Правой рукой дотронься до левой ноги. Левой рукой дотронься до правого уха.

• Положи машинку слева от кубика. Поставь пирамидку под стол.

• Нарисуй в левом верхнем углу треугольник, в правом нижнем – овал, в центре – прямоугольник, в левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – круг.

• Выкладывать из спичек, счетных палочек не только фигуры и предметы, но и буквы. Сначала по образцу, затем по памяти.

• Дорисовывайте недостающие детали буквы.

• Зачеркивайте неправильно написанные буквы (в зеркальном изображении).

 Не теряйте времени, и ваш ребенок с радостью будет посещать школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация "Говори правильно. Скоро в школу".

С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники? Давайте попробуем в этом разобраться....

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе.

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.Пособие включает перспективный план и к...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

1.Консультации для родителей «Скоро в школу. Развитие речи» 2. «Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков. Сонорные звуки» 3. «Веселая читай-ка»

Комплексная система формирования речемыслительной деятельности с применением компьютерных развивающих и обучающих программ...

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Гомзяк О.С. Говорим  правильно.   Конспекты  занятий  по  развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе....