«Когда Вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»
материал на тему

Макарова Светлана Владимировна

(Размышляют психологи Владимир Леви, Юлия Гиппенрейтер и Алла Спиваковская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_vy_vybiraete_nakazanie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда Вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

(Размышляют психологи Владимир Леви, Юлия Гиппенрейтер и Алла Спиваковская)

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
  2. Если есть сомнения, наказать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз - одно. Даже если проступков совершенно сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.
  4.  Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.
  5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан, страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства, если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!
  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
  8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
  9. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнения в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вред и польза для ребенка от просмотра телевизора и занятия на компьютере"

Любовь родителей, близкое общение, совместные игры с детьми благотворно влияют на ребенка....

Ребенок и реклама: вред или польза...

Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим?  Тогда эта статья - для вас....

Практикум для родителей "Вред и польза наказаний"

Цель: показать родителям степень влияния взаимоотношений в семье на развитие ребенка. Довести до осознания родителей последствия воспитательных воздействий на ребенка со стороны взрослых....

Планшет и ребенок - вред или польза?

В настоящее время плашет стал для детей и игрушкой, и обучающей программой и няней. Родители стремятся купить новейший гаджет для своего ребенка, считаю это большим благом для него. Конечно проще усад...

О вреде и пользе телевизора для ребенка

Как влияет телевизор на развитие и здоровье ребенка и в каком возрасте ребенку можно смотреть телевизор....

ПЛАНШЕТ И РЕБЕНОК – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА!

Мне очень хочется затронуть самую актуальную, на мой взгляд, тему. В последние годы планшет стал самым популярным подарком для ребенка. На рынок даже вышли планшеты, специально ориентированные на...

ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?

Если бы любящие родители знали о последствиях воспитательных усилий, стали бы они физически наказывать своего ребенка? Казалось бы, ответ очевиден. Физическое наказание ребенка применялось с древ...