Родительское собрание в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Цели:

 расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Слайд № 1

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Цели:

 расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники:

воспитатели, родители

 

Слайд № 2

План проведения:

Вступительная часть

  • Поздравление родителей с началом учебного года
  • Педагогический всеобуч «ребёнок 4-5 лет»
  • Особенности образовательного процесса в средней группе.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Заключительная часть.

Выборы родительского комитета

Решения родительского собрания.

Ход мероприятия.

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.

 Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее,  им сейчас  4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада!

Наша группа называется «Сказка».

Сегодня мы собрались с вами поговорить на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Я поздравляю Вас с началом нового учебного года! Все лето  мы вместе с вами готовились к этому событию: ремонтировали и оформляли группу. Я благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

В нашей группе появились новые дети. Это Галиев Тимур, снова приходит Ксюша Казанцева.

Теперь в нашей группе 22 ребёнка: 10 мальчиков и 12 девочек.

  Слайд № 3

Воспитатель обращает внимание родителей на расписание НОД .

 В средней группе мы будем работать также по программе под ред. Вераксы «От рождения до школы».

По СанПиН в средней группе планируется 10 НОД, не более 20 минут. Из них- 3 по физкультуре (одно на улице), 2 музыки, 1 – развитие элементарных математических способностей, 1 – ФППОМ (формирование первичных представлений об окружающем мире), 1- по развитию речи, 1- рисование,  лепка и аппликация чередуются через неделю, 1-ОБЖ. В нашей группе работает кружок: «В гостях у сказки»

- А теперь немного подробнее об  особенностях организации занятий в средней группе:

-  Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, НОД проходит по 20мин. с 10 мин. перерывом для отдыха

Во время НОД  мы используем  физкультурные минутки, наглядный, красочный  иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем  внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.

Слайд № 4

Во время НОД  по развитию речи  большое внимание обращаем  на:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие наблюдательности и любознательности;

-совершенствование  навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

-развитие эстетического восприятия, понимания содержания художественных произведений;

- обучение логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

- совершенствование звуковой  культуры речи,  будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

-обучение отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- обучение правильному согласованию слов в предложении.

 Слайд №5

Во время НОД  по ознакомлению с окружающим миром мы будем обращать большое внимание детей  на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года, учить  замечать эти изменения в природе ближайшего окружения. Мы знакомим детей с тем, как животные и птицы   готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др.; формируем  у дошкольников элементарные представления детей о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности с опорой на опыт, а также вещам, созданным трудом людей. Мы расширяем представления  детей о профессиях, закрепляем знания  о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте.  Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц,  примет, сказок.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. С этой целью я предлагаю на занятиях использовать тетрадь «Игралочка», в которой очень доступно в игровой форме изложен материал по ознакомлению детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими  и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки  порядкового и количественного счёта, формируют знания  о частях суток.

Слайд № 6

Одним из основных направлений в работе с детьми  является  художественно – эстетическое развитие.

   Оно направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде). У детей развиваются творческие способности, они приобщаются к изобразительному искусству.

На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Слайд № 7

       Для развития изобразительного творчества  детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.

Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.

На занятиях по РЭМП (математике) в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; ориентироваться от себя (направо-налево); познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Наши дети  вновь отправятся  в круиз по океану Знаний,   которое продлится ещё не один год. И я думаю, что мы с вами не останемся в стороне и поплывём по этому океану вместе с ними. Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно – развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Слайд № 8

В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Чаще откликайтесь на все предложения  в детском саду поучаствовать в различных выставках художественного творчества.

Слайд № 9

Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально - ритмических  занятиях.

На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», поскоки, переступание с носка на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются  также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца), развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Слайд №10, 11

          Большое внимание детей уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни.

На занятиях по физической культуре происходит  формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей  развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим  шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.

Закаливание: полоскание горла, обширное умывание.

Укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем упражнения на потягивание в постелях, массаж рук, головы, ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.

На занятиях «уроков здоровья» знакомим детей  с частями  тела и органами чувств человека. Формируем представления о значении частей и органов чувств для жизни и здоровья, и как к ним бережно относится. Мы формируем  у детей потребности в соблюдении режима дня, режима питания, употреблении в пищу  овощей и фруктов, других полезных продуктов для укрепления здоровья.

Слайды № 12-18

В группе созданы развивающие уголки  для игр и развития детей.

(показ слайдов)

В течение года материалы в уголках будут пополняться, обновляться,  конечно же,  с вашей помощью.

Слайд №19

1. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет»

Воспитатель: Наши дети готовы к отплытию! НО… нам не хватает чего-то ещё! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке?

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет:

Что представляют дети  4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

         Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5 года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

         Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями  сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности  воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.

         Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения.

Слайд № 20

        Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным.

 Слайд № 21

К 5 годам  кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.  

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными,  которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием  об океане или пустыне, о других странах и людях.  Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

    Слайд № 22

    Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос «откуда»  взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно  предоставить   ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь  вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

        Слайд № 23Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть.  Дети играют небольшими группами от 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом,  появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Слайд № 24

       К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться  знаковосимволическая функция. Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша  в таких занятиях.

   Слайд № 25

        К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за собой. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.  

         Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

  Слайд № 26-27

     Мышление ребёнка  4 лет становится речевым. Если у детей мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он  протекает преимущественно в уме.  

       В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.

         Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится  более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный

В заключении  нам хочется обратить ваше внимание на то, что:

  Слайд № 28

К концу пятого года жизни дети умеют:

  1. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  2. учить наизусть небольшие стихи, потешки
  3. считать в пределах пяти (количественный счет)
  4. отвечать на вопрос «сколько всего?»
  5. сравнивать две группы предметов, используя счет (больше – указывать меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте
  6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
  7. различать и называть части суток
  8. определять направление движения от себя направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  9. отличать правую и левую руку
  10. правильно передавать в рисунке форму, строение предметов
  11. изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием
  12. лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами
  13. принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см
  14. ловить мяч кистями рук с расстояния 1.5 м
  15. принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой
  16. ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону.

Раздаю памятки «Возрастные особенности детей 4-5 лет

     Слайд № 29

   Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

          Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

2.«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» (приложение 1).

Доклад «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Накопленным теоретическим и практическим материалом по театрализованной деятельности, мы решили поделиться со своими коллегами - музыкальными руководителями и провести семинар-практикум в необычной и увлекательной форме, отразив многообразии театрализованной деятельности дошкольников.

Новизна данной разработки в следующем:

  • Нетрадиционная форма проведения семинара-практикума (театрализованное представление, где традиционные докладчики представлены в образе сказочных героев, а традиционные доклады заменены повествованиями от имени этих героев, раскрывающие опыт работы в данном направлении.
  • Многофункциональное использование мультимедийной техники (видеоклип, компьютерная презентация, слайд-шоу)
  • Вовлечение зрительской аудитории семинара-практикума в проведение динамических пауз, игр, танцев, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации  с применением кукол-образов.
  • Использование яркого, нетрадиционного предметного оснащения семинара:  набора мягких модулей в качестве декораций-трансформеров, позволяющих менять сюжетную картину  театрализованного представления; применение кукол – образов в качестве альтернативы театральному костюму; нетрадиционные материалы для изготовления различных видов театра.

3. Разное

Выборы родительского комитета

Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Решение родительского собрания:

-Утвердить родительский комитет в составе (ф.и.о. родителей-членов родительского комитета, их телефоны)

-Принять к сведению содержание памяток («Ребенок 4-5 лет»)

-Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Уважаемые родители,  давайте,  выразим свои искреннее пожелания на весь учебный год.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

( воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

-Все ваши пожелания я передам детям,

На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр!

Только вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....