Особенности речевого развития детей раннего возраста.
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
Статья для родителей и воспитателей детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevogo_razvitiya.docx | 247.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности речевого развития детей раннего возраста.
Развитие малыша до трех лет имеет большое значение. Ведь если у него наблюдаются нарушения речевой функции, то ему трудно выразить свои мысли, просьбы и желания. В результате ребенок начинает нервничать, особенно, когда слышит насмешки сверстников в свой адрес, появляется агрессивное поведение.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»
На развитие речи влияет способность распознавать на ощупь поверхность материала, двигательная активность Вашего сына или дочки. От самого рождения в ребенке заложено стремление к исследованию. Он постоянно тянется к предметам, повсюду разбрасывает их. Взрослым необходимо этот инстинкт поддерживать, при этом грамотно направляя и развивая его активную деятельность. Желательно, чтобы у него под руками были игрушки для построения ряда по возрастанию и убыванию, например, матрешки, пирамидки. Также можно подобрать такие картинки, предметы, которые обладают определенной цветовой гаммой. Ведь именно в процессе игры ребенок может выучить названия цветов предметов, научиться определять их величину, форму.
Пальчиковые игры указывают важное направление развития речи.
Звукопроизношение.
В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: «сяпка» (шапка), «зюк» (жук), «цяйник» (чайник), «сенок» (щенок). Иногда вместо звука [ч’] ребенок может произносить [т’]: «тясы» (часы). Некоторые дети в этом возрасте заменяют шипящие звуки твердыми свистящими: «сапка» вместо шапка; твердые свистящие- мягкими свистящими: «сянки» (санки), «зяйка» (зайка). Согласные [р], [р’], [л] отсутствуют или заменяются звуками [л'], [й]: «ыба» (рыба), «гия» (гиря), «ябоко» (яблоко), «двель» (дверь), «голюби» (голуби), «мей» (мел).
Словарный запас.
Быстро пополняется пассивный и активный словарь ребенка: к 2 годам он достигает примерно 300 слов, а к 3 годам – до 1000 слов. Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. На третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения.
Фразовая речь.
Специалисты единодушны в том, что к 2 годам у малыша уже должна сформироваться фразовая речь. Пускай фразы пока не всегда понятны и состоят из двух слов, часто лепетных. Например: МАМА, ПИ (мама, я хочу пить). ДЁ УЯТЬ (идем гулять). Главное – появилась фраза (предложение). А вот предложения трехлетних детей становятся сложными, с союзами «потому что», «или», «чтобы». И, хотя в их речи еще много неверного употребления окончаний («Смотри, как много мячов!»), суффиксов («У меня есть куклочка»), согласований («Это мой кукла!»), ударений («Ложка лежит на стОле»), постепенно их становится все меньше, они приобретают случайный характер и исчезают приблизительно в 5-6 лет.
Большое значение для развития речи ребенка имеет чтение ему стихов, потешек, но об этом поговорим на следующей консультации.
Воспитатель: Баллабекова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей раннего возраста
Информация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста"...
Особенности речевого развития детей раннего возраста
Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Неслучайно в последние десятилетия во всём научном мире появился особый интере...
Особенности речевого развития детей раннего возраста из неполных семей
Современные семьи, развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализую...
Особенности речевого развития детей раннего возраста
Кратко описываются стадии формирования речи у детей раннего возраста...
Особенности речевого развития детей раннего возраста
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей раннего возраста"....
"Особенности речевого развития детей раннего возраста"
Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию...
Особенности речевого развития детей раннего возраста. Типичные ошибки родителей в разговоре в с детьми
Речевое развитие детей начинается еще за долго до произнесения первых слов в утробе матери. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова но бесконечное множество понятий, воззрений на ...