Устранение заикания у дошкольников
консультация на тему

                               Консультация для родителей

Устранение заикания у дошкольников  в игровых ситуациях.

В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условия формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося ребенка. Организуя занятие, игру воспитатель общается с заикающимся ребенком в доступной и привычной форме деятельности «на равных», завоевывает доверие ребенка, чем преодолевает его скованность и застенчивость. Тем самым побуждает ребенка к свободному речевому общению, отвлекая внимание от речевого дефекта. Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние заикающегося ребенка, вызывая встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. В то же время игровые приемы помогают чередовать виды речевой работы.

  Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует у детей навыки самостоятельной речи, помогая им переходить от общения словами на первых этапах работы к развернутым высказываниям на завершающем этапе.

  При затруднениях в речи у ребенка возникает мышечная напряженность, как в органах артикуляции, так и во всем теле. Чтобы помочь себе, он сжимает кулачки или с силой зажимает рот ладошкой, так как он не знает, что делать в данной ситуации, поэтому целесообразно проводить с детьми специальные упражнения, которые помогут снять у ребенка чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение. Упражнения проводят в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения и рифмованных фраз, которые доступны и нравятся детям. Желательно чтобы первые занятия воспитатели проводили с участием психолога во избежание ошибок в общении с детьми.

 Заикающимся детям свойственны: повышенная эмоциональная возбудимость,  двигательное беспокойство, неустойчивость нервных процессов.

 Чтобы облегчить формирование речевого навыка необходимо снизить речевую активность («игры молчанки»).

 Обучить ребенка технике правильной речи: умение говорить на выдохе, делая опору на ударные гласные, слитно произносить слова в смысловом отрезке, пользоваться паузами и логическими ударениями (игра «Страна коротких ответов»).

 Активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Огромную радость испытывают дети, когда управляют куклой. Кукла отвлекает от речевых трудностей. С ее помощью логопед и воспитатель в игровой форме обучает детей речевой технике, незаметно исправляет запинке в речи, так как замечание он делает не ребенку, а кукле. Например: « Незнайка, ты так быстро говорил, что ребята ничего не поняли». И воспитатель просит ребенка научить Незнайку говорить спокойно и понятно.

 Ручные куклы помогают на занятиях вызывать положительные эмоции, чем незаметно ослабляют нервное напряжение у детей. При постановке спектаклей логопед, воспитатель использует жесты кукол для обозначения паузы, слитности речи или ударного главного звука. Заикающийся ребенок, входя в определенный возраст, может говорить, свободно используя способность к перевоплощению (игры-драматизации), отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Важно создать на занятиях не напряженную, радостную обстановку, чтобы расположить детей к творческой игре и побудить говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.

 Сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый играющий должен представить себе, как он будет действовать, и говорить в конкретной ситуации. В игре можно специально создавать ситуации, которые помогут ребенку правильно относиться к своим неудачам. Такая психологическая закалка необходима не только заикающимся детям, впечатлительные и очень эмоциональные дети так же испытывают волнение и страх. Для приобретения уверенности ребенку необходимо удачное выступление. Для этого дается установка о том, что надо говорить громко и красиво как артисты. Аплодисменты зрителей придают уверенность даже самым нерешительным заикающимся  детям, и они убеждаются, что могут говорить нормально, что страх перед речью отступил. После концерта желательно с детьми проводить сеанс релаксации, чтобы они успокоились и отдохнули.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zaikanie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

                               Консультация для родителей

Устранение заикания у дошкольников  в игровых ситуациях.

В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условия формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося ребенка. Организуя занятие, игру воспитатель общается с заикающимся ребенком в доступной и привычной форме деятельности «на равных», завоевывает доверие ребенка, чем преодолевает его скованность и застенчивость. Тем самым побуждает ребенка к свободному речевому общению, отвлекая внимание от речевого дефекта. Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние заикающегося ребенка, вызывая встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. В то же время игровые приемы помогают чередовать виды речевой работы.

  Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует у детей навыки самостоятельной речи, помогая им переходить от общения словами на первых этапах работы к развернутым высказываниям на завершающем этапе.

  При затруднениях в речи у ребенка возникает мышечная напряженность, как в органах артикуляции, так и во всем теле. Чтобы помочь себе, он сжимает кулачки или с силой зажимает рот ладошкой, так как он не знает, что делать в данной ситуации, поэтому целесообразно проводить с детьми специальные упражнения, которые помогут снять у ребенка чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение. Упражнения проводят в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения и рифмованных фраз, которые доступны и нравятся детям. Желательно чтобы первые занятия воспитатели проводили с участием психолога во избежание ошибок в общении с детьми.

 Заикающимся детям свойственны: повышенная эмоциональная возбудимость,  двигательное беспокойство, неустойчивость нервных процессов.

 Чтобы облегчить формирование речевого навыка необходимо снизить речевую активность («игры молчанки»).

 Обучить ребенка технике правильной речи: умение говорить на выдохе, делая опору на ударные гласные, слитно произносить слова в смысловом отрезке, пользоваться паузами и логическими ударениями (игра «Страна коротких ответов»).

 Активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Огромную радость испытывают дети, когда управляют куклой. Кукла отвлекает от речевых трудностей. С ее помощью логопед и воспитатель в игровой форме обучает детей речевой технике, незаметно исправляет запинке в речи, так как замечание он делает не ребенку, а кукле. Например: « Незнайка, ты так быстро говорил, что ребята ничего не поняли». И воспитатель просит ребенка научить Незнайку говорить спокойно и понятно.

 Ручные куклы помогают на занятиях вызывать положительные эмоции, чем незаметно ослабляют нервное напряжение у детей. При постановке спектаклей логопед, воспитатель использует жесты кукол для обозначения паузы, слитности речи или ударного главного звука. Заикающийся ребенок, входя в определенный возраст, может говорить, свободно используя способность к перевоплощению (игры-драматизации), отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Важно создать на занятиях не напряженную, радостную обстановку, чтобы расположить детей к творческой игре и побудить говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.

 Сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый играющий должен представить себе, как он будет действовать, и говорить в конкретной ситуации. В игре можно специально создавать ситуации, которые помогут ребенку правильно относиться к своим неудачам. Такая психологическая закалка необходима не только заикающимся детям, впечатлительные и очень эмоциональные дети так же испытывают волнение и страх. Для приобретения уверенности ребенку необходимо удачное выступление. Для этого дается установка о том, что надо говорить громко и красиво как артисты. Аплодисменты зрителей придают уверенность даже самым нерешительным заикающимся  детям, и они убеждаются, что могут говорить нормально, что страх перед речью отступил. После концерта желательно с детьми проводить сеанс релаксации, чтобы они успокоились и отдохнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.А.Волкова «Игровая деятельность» в устранении заикания у дошкольников.

Задачи, содержание совместной деятельности с детьми  на разных этапах  по устранению заикания....

Пути устранения заикания у дошкольников.

В статье, я остановилась на коррекции и методах работы с за икающими детьми.Одно из направлений своей работы в этой области, я вижу в работе над мелкой моторикой и общей моторикой. Для этого я предлаг...

Пути устранения заикания у дошкольников.

В статье, я остановилась на коррекции и методах работы с за икающими детьми.Одно из направлений своей работы в этой области, я вижу в работе над мелкой моторикой и общей моторикой. Для этого я предлаг...

Активный курс устранения заикания у дошкольников в условиях логопункта в ДОУ

серия конспектов  для устранения  заикания в условиях  логопункта ДОУ...

Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников

Развитие игровой активности заикающихся детей, перевоспитание особенностей личности и поведения, воспитание речи и в целом устранение заикания осуществляется через систему разнообразных игр, составляю...

Коррекционные игры для устранения заикания у дошкольников 4 – 7 лет

В данной работе представлены игры для коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Рекомендуемые игры подобраны с учётом дидактических принципов, характера игровой деятельности, возрастных и индив...