Музыкальное воспитание в детском саду
консультация на тему

Пиглицина Александра

Консультация для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей17.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ЧТО ЭТО?»

Консультация для родителей

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку. Постепенно, в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие, исполнение, творчество), в детях развивается все лучшее, что заложено от природы. На основе разнообразных природных задатков развиваются общие и специальные музыкальные способности, склонность к определенным видам деятельности. Приобретая знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности – основная задача музыкального воспитания в детском саду.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана  с развитием эмоциональной отзывчивости  в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать, сопереживать другому человеку.

С помощью пения, игры на музыкальных инструментах, развивается другая музыкальная способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Это влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Чувство ритма, (третья музыкальная способность), формируется прежде всего в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям  откликнуться на музыку, смену ее характера. Это умение  также важно для общего развития ребенка, так как требует внимания, сосредоточенности, концентрации памяти.

В каждом виде исполнительства (пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах) дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах. Театрализованная деятельность требует проявления всех музыкальных способностей ребенка.

В восприятии музыки (когда мы её слушаем) наиболее успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, которая составляет основу развития музыкальности. Если ребенок не умеет прислушиваться к музыке, то его исполнительская деятельность становится просто подражанием, и не развивает ребенка. Для активизации процесса восприятия на музыкальных занятиях используем прием сравнения. Прием контрастного сопоставления музыкальных произведений обостряет слуховое внимание, заинтересовывает детей. Еще перед прослушиванием музыкального произведения читаем стихи,  созвучные по настроению. Такие небольшие творческие задания развивают воображение ребенка, способствуют развитию его образного мышления. Детям очень нравятся такие задания и они с удовольствием выполняют их.

Способность различать и воспроизводить мелодию (музыкально-слуховые представления) развивается, прежде всего, в пении. Овладение пением у детей происходит постепенно. На музыкальных занятиях с детьми используются певческие упражнения, направленные на развитие певческих навыков: дикции и артикуляции, певческого дыхания, звукообразования, расширения диапазона голоса, чистоты интонирования; элементы логоритмики: это упражнения для развития координации слова с движением, для развития речевых и мимических движений, для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Беседа об эмоционально-образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение. В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Так же в пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как любимые песни он может исполнить в любое время по своему желанию.

 Музыкальный ритм позволяет передавать в движениях изменения в настроении музыки. Для развития этой музыкальной способности на музыкальных занятиях используются музыкально-ритмические движения: хлопки, притопы, плавные или отрывистые движения рук, ног, и т. д. Углубить восприятие и понимание музыкального произведения, сформировать музыкально-ритмические двигательные навыки помогает музыкальная игра. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, формирует ритмичность движений, их координацию, пространственную ориентацию. Дети учатся воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки (например, злой волк, веселый Петрушка, хитрая лиса и т.д.)

В процессе занятия ребята слушают музыку, поют, двигаются, что делает их восприятие активным, усиливает интерес к музыке;  совершенствуются артистические навыки детей, навыки хорового и сольного пения, развивается умение внимательно слушать музыку и передавать в движении ее характер и характер персонажей. А это и есть задачи музыкального воспитания в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Значение музыкального воспитания в детском саду

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду...

Межгрупповой долгосрочный проект «Фоновая музыка как важнейший компонент системы музыкального воспитания в детском саду».

Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности и по сей день. Что может стать фактором наиболее эффективной организац...

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего ...

Статья музыкального руководителя «Музыкальное воспитание в детском саду».

laquo;Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – фор...

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...