Характеристика детей 5-го года жизни
материал по теме

Кривецкова Татьяна Сергеевна

В статье приведена информация о детях пятого года жизни. У меня висела в раздевалке на стенде для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация в родительский уголок91.49 КБ

Предварительный просмотр:

         C:\Users\Yurik\Desktop\всякие\0_8e7d7_378c5d7b_XL.jpeg

               

На пятом году у детей появляется стремление к самосовершенствованию         («Хочу челку», «Накрась мне ногти» и т.д.).

Развитие личности каждого ребенка имеет свои особенности. Одни дети самоуверенные, активные – и в этом находит отражение их позитивное «Я»; другие стеснительные, нерешительные. Среди последних нетрудно заметить малышей с так называемым «комплексом Золушки» - негативным восприятием своего «Я». Они отрицают в себе наличие хороших качеств, даже если обладают привлекательной внешностью.

Самооценка «почемучек» эмоционально окрашена, и, как правило, высока. К концу 5-го года жизни все более заметно проявляется притязание на признание не только взрослми, но и сверстниками, стремление выполнять главную роль в игровой деятельности.

Развиваются и эстетические чувства «почемучек». Они сопереживают героям любимых сказок, неравнодушны к музыке, предметам окружающего мира в рисунках, аппликациях.

В процессе деятельности и общения с окружающими ребенок способен проявить не только симпатию (антипатию), но и чувство товарищества, дружбы.

Здоровье детей при здоровом оптимальном образе жизни становится более крепким. Организм легче, чем в младшем возрасте, справляются с неблагоприятными условиями, так как его функционирование становится более совершенным. Причиной болезней в этом возрасте могут быть отклонения в физическом развитии, нарушения нормы гигиены, «тепличный» режим в семье.

Ребенок этого возраста владеет в общих чертах видами движений, стремятся по-разному их объяснить, хочет испытать свои силы в более сложных и новых видах физических упражнений. Новообразования, возникшие в психике ребенка, дают ему возможность перейти на следующую возрастную ступень развития.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 4-го года жизни"

Консультация  для родителей о возрастных возможностях детей 4-го года жизни в области музыкальной деятельности....

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 6-го года жизни"

Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 6-го года жизни в области музыкальной деятельности. Консультация красочно оформлена и может быть размещена в родительском уголке группы....

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 7-го года жизни"

Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 7-го года жизни в области музыкальной деятельности. Консультация красочно оформлена, может быть размещена в родительском уголке группы....

ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /

Цель:  доставить детям радость.                      « Истинным стимулом человеческой жизн...

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»...

Консультация для родителей "Характеристика и особенности воспитания детей 5 -го года жизни"

Особенности воспитания детей 5-го года жизни.Консультация для родителей. « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его во всех от­ношен...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...