Рекомендации логопеда по развитию ребенка первых двенадцати месяцев жизни.
учебно-методический материал по теме
Материал представлен в виде 12 карточек, в которых приводятся сведения по нормам развития ребенка и рекомендации для воспитывающих его. Мною, при работе в отделении для отказных детей,. эти карточки вывешивались над кроватками детей для медицинского персонала. Данный материал может быть полезен для родителей и логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 1 месяц |
Фиксирует взгляд на лице взрослых. Отвечает улыбкой на ласковое обращение. Отмечается кратковременное прослеживание и слуховое сосредоточение. |
Тренировать взгляд на яркой игрушке. Если не реагирует, то приблизить лицо взрослого к лицу ребенка и наклонить его вправо или влево так, чтобы взгляд следовал за лицом взрослого. Гулить. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 2 месяца |
Следит взглядом за двигающейся игрушкой, прислушивается к голосу взрослого. Начинает гулить. |
Подвешивая низко погремушки над кроваткой, ударять по ним ручкой ребенка. Ударять одной игрушкой о другую, ласково разговаривать с ребенком. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 3 месяца |
Плавно следит за игрушкой во всех направлениях. Появляется комплекс оживления. Певуче гулит. Играет подвешенной над кроваткой игрушкой. |
Стараться постучать погремушкой над головой ребенка так, чтобы он не видел самой игрушки, вызывая тем самым поворот головы в сторону звука. Гулить. Включать музыкальные записи. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 4 месяца |
Ориентировочная реакция на общение перед «комплексом оживления». Певучее гуление и смех. Тянется к игрушке, рассматривает свои ручки, локализует звук в пространстве. |
Поддерживать гуление, вкладывать в ручку игрушку. Во время кормления вкладывать бутылочку в ручки ребенка. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 5 месяцев |
Радость проявляет смехом. Бьёт ручками и ножками при контакте, выражая радость. Самостоятельно захватывает игрушки. |
Давать погремушку, если не захватывает, то вложить в ручку ребенка и потрясти, вызывая при этом звук. Ласково разговаривая, поддерживать гуление. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 6 месяцев |
Произносит отдельные слоги, узнаёт голоса близких. Свободно берет игрушку из любого положения. Подолгу ею занимается. По-разному реагирует на свое и чужое имя. |
В манеже положить игрушку так, чтобы ребенок до нее дотянулся, затем перекладывать в разных направлениях от ребенка. Повторять за ним произносимые звуки. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 7 месяцев |
Тянется к знакомым взрослым. На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте. Подолгу лепечет. |
Показывать предметы и называть их (кукла, кошка и т.д.). Учить словам: «мама, баба, папа», отчетливо и громко (близко к лицу ребенка) произнося слова.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 8 месяцев |
Игровой контакт со взрослыми, активный интонационно-выразительный лепет. Манипулирует 2-3 предметами. Знает своё имя. |
Развитие понимания речи. Побуждать ребёнка к выполнению различных движений, действий, произнесению разнообразных слогов. Вызывать соответствующие движения рук на слова «ладушки», «до свидания». |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 9 месяцев |
В лепете разнообразные звуковые сочетания, интонационно-мелодическая имитация фразы. Ищет спрятанную игрушку. |
Учить подражать плясовым и игровым движениям. Перекликаться с ребёнком, вызывая подражание новым слогам. Игра в прятки.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 10 месяцев |
Понимает значения слов: «нельзя», «можно». Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками. |
Учить катать машинку, качать куклу. При помощи интонации слов, жеста учить значению слов: «можно», «нельзя». Произносить «кис-кис», «гав-гав», показывая игрушки: кошку, собаку. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 11 месяцев |
Реакция торможения при слове «нельзя». Выполняет некоторые просьбы. Говорит несколько лепетных слов. |
Учить подражать слогам, лепетным словам. Учить показывать части своего тела, называть и показывать новые предметы и игрушки. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА 1 год |
Говорит 5-6 лепетных слов. Узнаёт на фотографии близких. Воспроизводит в игре ранее разученные действия с предметами. Различает предметы по форме, ищет спрятанную игрушку. |
Показывать и называть окружающие предметы, игрушки, действия, совершаемые ребёнком. Учить ребёнка выполнять простейшие поручения. Включать музыкальные записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...
Развитие ребенка 4-го года жизни. Нужен ли Вам логопед?
Развитие речи у ребенка четвертого года жизниДостижения вашего малыша множатся с каждым днем. Теперь уже он не только охотно слушает то, что ему рассказывают, но и сам хочет поделиться с вами своими н...
Социально - эмоциональное развитие ребенка первого года жизни.
Этапы социально - эмоционального развития ребенка первого года жизни....
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни
Как провести выходной день в семье с трехлетним ребенком....