Практические рекомендации для родителей
консультация на тему
Практические рекомендации по оптимизации детско-родительских отношений.
Кроме совместных детско-родительских игр, специалистам часто приходиться разъяснять индивидуальные особенности детей, а также типичные возрастные закономерности в развитии личности. В таких беседах родителей знакомят с психолого-педагогическими приёмами, играми, занятиями, пригодными для домашнего пользования. Информация предлагается родителям в рекомендательной форме. Родители могут сами выбрать, что для них приемлемо. Такой демократичный стиль общения дефектолога с родителями позволяет эффективней осуществлять деловое сотрудничество в воспитании и развитии ребёнка.Целью такихбесед может являться смягчение негативного эмоционального опыта; уменьшение доминантности, излишней концентрации на ребёнке; повышение эмоционального принятия ребёнка; изменение восприятия ребёнка в сторону более позитивного; освоение матерью эффективных воспитательных стратегий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_po_optimizatsii_detsko.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации по оптимизации детско-родительских отношений.
Кроме совместных детско-родительских игр, специалистам часто приходиться разъяснять индивидуальные особенности детей, а также типичные возрастные закономерности в развитии личности. В таких беседах родителей знакомят с психолого-педагогическими приёмами, играми, занятиями, пригодными для домашнего пользования. Информация предлагается родителям в рекомендательной форме. Родители могут сами выбрать, что для них приемлемо. Такой демократичный стиль общения дефектолога с родителями позволяет эффективней осуществлять деловое сотрудничество в воспитании и развитии ребёнка. Целью таких бесед может являться смягчение негативного эмоционального опыта; уменьшение доминантности, излишней концентрации на ребёнке; повышение эмоционального принятия ребёнка; изменение восприятия ребёнка в сторону более позитивного; освоение матерью эффективных воспитательных стратегий.
Развитие умения общения с детьми.
- Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- Стройте общение на взаимопонимании и доверии; контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жестких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку; не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; повторяйте свою просьбу пока ребенок не «услышит" вас; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; выслушайте, что хочет сказать ребёнок; не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязано принёс извинения за поступок.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребёнку достаточно внимания; радуйтесь любым успехам всей семьёй; подключайте ребенка в различные бытовые процессы; не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3. Организация режима дня и места для занятий:
- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения занятий - это способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4. Специальная поведенческая программа:
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определенном месте после совершения поступка; чаще хвалите ребёнка. Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребёнку приступить к выполнению, так как это самый трудный этап; не давайте одновременно несколько заданий. Задание, которое даётся ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.
Помните, что вслед за наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребёнка роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного.
5. Поведение родителей с детьми в процессе игр и общения
- помните, нужно дать понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
- помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его само ценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».
- помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
- помните, прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам нужно будет садиться на корточки.
- помните, что выражать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Паша, Пашенька, сын, сынок...».
- помните, что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушайте его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нём всё внимание. Предоставляйте ребенку время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
- помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяют их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
- помните, что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его.
- помните, нужно адекватно реагировать на проступки детей: спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять своего ребенка; не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
- помните, организовывая взаимоотношения с детьми в процессе общения, игр, необходимо преодолевать: барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами); барьер взрослости (вы не учитываете переживания ребёнка, не понимаете потребности); барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребёнка, пытаясь дублировать педагогические воздействия собственных родителей); барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников.
В данных рекомендациях содержатся различные игры и задания для развития лексико-грамматической стороны речи у детей. Эта разработка может быть использована как воспитателями, так и родителями дошкольн...
Практические рекомендации для родителеи будущих первоклассников
Данныи материал содержит практические рекомендации для родителеи будущих учеников по организации жизни и деятельности их детеи....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала...
Практические рекомендации для родителей и детей по адаптации
Как избежать тяжелой адаптации к детскому саду.....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Практические рекомендации для родителей. Как следует вести сбея с ребенком, что бы ваше общение было успешным и приносило радость и счастье....
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....