советы логопеда
консультация на тему
Письменные консультации в уголки "Советы логопеда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда
ИГРАЕМ В ТЕАТР - ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗВУКИ
Закрепление звука «Ш» , «Ж» в речи
Проговорите забавные инсценировки. Разыграйте их вместе по ролям: оду из ролей возьмет на себя взрослый, а другую сыграет ребенок.
-Был бы еж ты хорош, Только в руки не возьмешь! - Не хорош. Ну и что ж? Без иголок я не еж! | Мышонку шепчет мышь: - Ты что не спишь, шуршишь? -Мышонок шепчет мыши: - Шуршать я буду тише! |
- Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? - Я давно заметил крошки. Да боюсь сердитой кошки! | Дифференциация (различение) звуков «Ш – С» в речи - Реченька, куда спешишь? - К морю, к морю, мой малыш. - Реченька, когда ты спишь? - Никогда не сплю, малыш! |
Советы логопеда
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ОСНОВА ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
Основной задачей в старшем дошкольном возрасте по усвоению фонетической (звуковой) стороны речи является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи. Продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. Большое внимание уделяется умению обобщать, сравнивать, обобщать, противопоставлять. Уделяется внимание работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. Старшие дошкольники продолжают обучаться тем грамматическим формам, освоение которых вызывает у них трудности: согласование прилагательных и существительных, образование трудных форм глаголов. Развивается умение образовывать существительные разными суффиксами и понимать различие смысловых оттенков слова: книга, книжечка, книжонка. Различение смысловых оттенков глаголов: бежал, подбежал, забежал. Прилагательных: умный, умнейший.
Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи - умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого выполняются упражнения на распространение и продолжение предложений, начатых взрослым. Это необходимо для развития связной речи.
Необходимо учить пересказывать сказки, рассказы. Дети учатся связно и последовательно передавать готовый текст, эмоционально окрашивая диалог. В рассказывании по картине - умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ. В рассказывании об игрушках дети учатся составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительно излагая текст.
Дети старшего дошкольного возраста продолжают обучаться рассказыванию из личного опыта. Это могут быть высказывания разных типов - описание, повествование, рассуждение.
Работая совместно по всем задачам, мы сможем лучше подготовить ребенка к школе.
Советы логопеда
Развитие мелкой моторики рук дошкольников через использование природного материала.
Игры с крупой и семенами
Очень интересны для детей игры с крупой. В подносы тонким слоем я насыпаю манку (можно для этой цели использовать коробки от обуви, сделав дно коробки темной). Нарисуйте пальцем что хотите: волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если вам что то не понравилось вы можете одним движением все разровнять.
Крупу можно пересыпать в разные емкости, рукой, мерной ложкой, прятать и искать в крупе секреты, сделать тесто из крупы для этого в крупу добавляем воды и начинаем перемешивать полученную массу, выполнить рисунок крупой. А еще на манке хорошо выкладывать фигуры, узоры, целые картины, используя семена фасоли, гороха, арбуза, фиников.
Еще используют схемы-картинки. На них можно выкладывать изображения контуров предметов, дорисовывать то, что пропустил художник, украшать предметы, находить фигуры и все это делать семенами арбуза, дыни, горохом фасоли. Еще работа с семенами способствует и оздоровлению организма ребенка. Оказавшись под воздействием тепла и влаги, человеческого тела семя растения способно производить мощный энергетический выброс, имеющий лечебный эффект. Гречишные зёрна универсальный инструмент, каждое зерно похоже на маленькую пирамиду. А любая пирамидальная форма обладает способностью концентрировать энергию особенно сильно и направленно её передавать. Поэтому зёрна гречихи оказывают положительное воздействие на оздоровление организма.
Конструктор из камушков
Для изготовления конструктора необходимо подобрать гладкие камушки и раскрасить. Раскрашивать камушки можно и с детьми, можно на них прикрепить наклейки. Чем больше деталей вы сделаете, тем лучше. Одни и те же камешки можно использовать для построения разных фигур. Для раскрашивания используются акриловые краски. После высыхания они не смываются водой и имеют приятный блеск. Соленое тесто
Соленое тесто - это экологически чистый материал, который можно смело доверять ребенку. У него много преимуществ: безопасное, все необходимые материалы доступны и дешевы, легко отмывается не оставляет следов, можно получать разные оттенки добавляя в тесто краски. Тесто прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней стимулирует и массажирует. Из теста можно слепить все что угодно: любимых героев сказок, печенье, пирожные к игре, сделать красивое украшение.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
СУДЖОК ТЕРАПИЯ
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
На индивидуальных занятиях успешно используем элементы Суджок терапии, её целью является нормализация мышечного тонуса. Опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга. Су-джок акупунктура (су — кисть, джок — стопа) последнее достижение восточной медицины. Первой ступенью су-джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах — это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки. Су-джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью колец («ежиков») удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм.
ЛОГОПЕД - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы! Что такое дислалия?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСЛАЛИИ
Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате. Такие нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном их произнесении (вместо правильного звука произносится звук, которого нет в русском языке (например, горловое Р), заменах одних звуков другими (звук заменяется другим, который имеется в системе языка) и в отсутствии звуков (выпадение звука в начале, середине или в конце слова).
В зависимости от причин, выделяют функциональную и механическую (органическую) дислалию.
ПРИЧИНЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДИСЛАЛИИ
1. Укороченная подъязычная уздечка. Это вызывает затруднение движений языка, т.к. слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься (в этом случае страдают так называемые "верхние звуки").
2. Дефекты строения челюсти и зубов.
* Верхняя челюсть сильно выступает над нижней.
* Нижняя челюсть выступает вперед.
* Между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток. Если промежуток есть между передними зубами, говорят о переднем открытом прикусе, если промежуток есть между боковыми зубами, говорят о правостороннем, левостороннем или двухстороннем боковом прикусе.
* Неправильное строение неба. Узкое, слишком высокое (готическое) небо или низкое и плоское.
* Укороченная уздечка верхней губы.
* Расщепление твердого неба, губы.
Исправление дефектов челюстей и зубов следует проводить в стоматологических кабинетах. Наилучший возраст для этого от 5 до 6 лет.
ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСЛАЛИИ
1. Неправильное воспитание речи ребенка в семье. иногда взрослые, подражая детскому лепету, долго "сюсюкают" с ребенком, что задерживает развитие правильного звукопроизношения.
2. Подражание ребенком неправильному звукопроизношению взрослых. Особенно плохо, когда в семье кто-то из взрослых имеет косноязычную речь.
3. Педагогическая запущенность. Возникает, если взрослые уделяют мало внимания воспитанию, не следят за речью ребенка.
4. Недоразвитие фонематического слуха. Ребенок испытывает затруднения в различении звуков, которые отличаются друг от друга очень тонкими акустическими признаками (звучанием). Например, звонких и глухих согласных (Б-П, Д-Т), мягких и твердых свистящих и шипящих (С-СЬ, Ш-Щ). В этом случае развитие правильного звукопроизношения такхе надолго задерживается.
5.Снижение слуха.
6. Умственная отсталость ребенка.
Чаще всего нарушается произношение следующих звуков - Ш, Ж, Ч, Щ; С, З, Ц; Л, Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи
1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...