Семейный клуб
проект на тему

Шушпанова Софья Леонидовна

Семейный клуб это форма работы родительского клуба. 

Такая форма работы позволяет нам ближе общаяться с родителями и находить подход даже к самым трудным детям. Действуя в команде опятные педагоги и родители добиваются потрясающих результатов в нелегком труде воспитания и обучения ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rk.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Я и Ты»

Семья всегда будет основой общества

Оноре де Бальзак

Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в ФГТ впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Мы не упускаем эту возможность, поскольку она появилась стараниями ученых и практиков, осознающих взаимодействие как феномен, который охватывает собой материальный и духовный мир, помогает вернее и точнее понять смысл и значение «взаимодействия», его поистине универсальный и глубинный характер.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как семейные клубы.

Продолжительность каждого занятия – 45 минут. Время проведения встреч вечернее, наиболее удобное для родителей.

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, теперь обстановка другая. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи, как сейчас. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Материал деятельности семейного клуба представлен в виде проекта.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей) ;

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

Цель проекта:

Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания, повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

-формирование позитивного опыта семейного воспитания и обмен опытом;

- снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

- повышение правовой культуры родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;

- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни.

В ходе основного этапа реализации проекта (с сентября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Тематический план работы в старшей группе.

1. «О чем мечтают дети? Знаете ли вы своих детей? »(круглый стол)

2. «Наши руки не для скуки»(Практикум по изготовлению поделок из природного материала)

3. «Наши именинники»(посиделки, обмен опытом)

4. «Искусство быть родителем» (круглый стол)

5. «Будем здоровы»(семинар-практикум)

6. «Кулинарный поединок»(развлечение для детей и родителей)

7. Заседание клуба «Мы - счастливая семья» (презентация семейного опыта)

8. Мастер-класс по работе с соленым тестом

9. «Вместе с мамой потанцуем»(музыкальное развлечение)

10. «Подари радость» (практикум)

11. «Семейный лабиринт» (спортивное развлечение)

В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.

Выводы:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами

В результате подобных встреч улучшается взаимопонимание с родителями, возрастает их доверие к дошкольному учреждению. И как оценка наших стараний - посещаемость Клуба практически 100%.

В рамках данного подхода в нашем ДОУ разработаны «Семейные гостиные».

В группах раннего дошкольного возраста - «Родительский дом – начало начал. Детский сад наш дом второй». Здесь совместное творчество родителей и детей, организовавно на участке детского сада.

Погружение в прошлое, история наших предков, семейные традиции разного времени очень важны для возрождения русских традиций. Рукоделием, мастерством этим нас наделяли наши дедушки и бабушки. Расписывание рушника вместе с бабушкой своей, мудрость и забота, жизненный опыт бабушке. «Уроки дедушки и бабушки. Передача семейных традиций», так называлась семейная гостиная в старшей группе.

Системы работы с родителями

Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятием «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Трудности педагогов в работе с родителями определяют целенаправленную работу по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьей.

Эта работа состоит из нескольких направлений:

• Нормативно-правовая база – изучение документов, выдержек из документов, определяющих особенности взаимоотношений ДОУ и семьи, документов о правах ребенка.

• Содержание и особенности семейного воспитания – материалы о значении семьи в развитии ребенка, о воспитании детей в различных типах семей.

• Изучение семей и семейного воспитания – анкеты, тесты, опросные листы, беседы и др.

• Повышение педагогической культуры родителей – материалы, помогающие подготовиться к общению с родителями.

• Повышение педагогической компетентности воспитателей – методическая работа с кадрами по вопросам общения с семьей.

• Наглядные материалы – иллюстративный, подборка литературы.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

Открытость детского сада для семьи;

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей:

• ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

• психолого-педагогическое просвещение;

• вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

• помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности;

• взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении.

Восхищаться вместе с родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю своих детей.

Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей.

Данную модель можно разделить на три блока:

• информационно-аналитический,

• практический,

• контрольно-оценочный.

Информационно-аналитический блок включает:

• сбор и анализ сведений о родителях и детях;

• изучение семей, их трудностей и запросов;

• выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями.

Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов:

Опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом.

Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям:

• просвещение родителей, передачу информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки) ;

• организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями и чувствами.

Второй блок условно был назван «практическим». В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги и психологи. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока.

Для того чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали к кому конкретно идти, если им необходима консультация, в начале учебного года для родителей нужно провести ряд встреч, на которых они будут иметь возможность познакомиться и получить первичную информацию.

Для этого вводится третий блок – контрольно-оценочный. В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий которые проводятся специалистами детского сада.

Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются:

оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы,

групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах.

Под «включением родителей» в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем активное участие родителей в работе ДОУ.

Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- посещение родителями мероприятий в ДОУ;

- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- участие родителей в планировании образовательного процесса.

План работы с родителями на 2014–2015 г

Сентябрь:

• Родительское собрание «Организационное»

• Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 3 года»

• Наглядная пропаганда «Права детей, обязанности родителей»

• Сбор информации о семьях

• Анкета

• Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

Октябрь

• Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»

• Консультация для родителей «Особенности рисования детей 3 лет»

Ноябрь

• День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

• Памятка для родителей «Безопасность вашего ребенка в быту»

• Консультация «Бережем здоровье с детство или 10 заповедей здоровья» (кн. С. В Чирковой)

• Консультация «Начинаем утро с зарядки»

• Анкета

Декабрь

• Наглядная информация «Наши руки не знают скуки» (массаж ладоней и пальцев рук)

• Беседа «О правилах поведения на празднике»

• Родительское собрание «О значении закаливающих процедур»

• Совместно проведенный праздник Нового года

Январь

• Наглядная пропаганда «Характеристика речи ребенка»

• Беседа о профилактике гриппа

• Анкета

Февраль

• Консультация «Игры забавы зимой»

• Фотогазета «Самый лучший папа мой!» (Организация выставки с рассказами о папах.)

• Совместное физкультурное развлечение «вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Март

• Чаепитие с мамами

• Совместное проведенный весенний праздник

• Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей»

Апрель

• Проведение субботника по благоустройству детской площадки

• Развлечение «День здоровья»

• Анкета

• Консультация о пожарной безопасности

Май

• Организация изо выставки – поздравление к Дню победы!

• Консультация «Оздоровление детей в летние время»

• Анкета

• Привлечение родителей к озеленению участка (посадка цветов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...