Консультация для родителей " Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей"
консультация (младшая группа) на тему

Семенышева Ирина Павловна

Консультация для родителей « Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей."

 В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. льным, ловким и самое главное уверенным в том, что он вам нужен и любим! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_dvizheniy.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры по развитию движений»

 Предложенные нами игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игровые упражнения на отдыхе, на природе и во время семейных праздников. У вас появится дополнительная возможность по - дружески пообщаться со своим ребёнком и помочь ему стать сильным, ловким и самое главное уверенным в том, что он вам нужен и любим!

1.« Прятки» Эта игра учит выполнять движения в соответствии с текстом, позволяет учить названия частей тела. Взрослый и ребёнок сидят на стульчиках. Взрослый напевает песню (под любую народную мелодию) и показывает, какие движения нужно делать. Ребёнок повторяет. Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки? Ручки за спиной. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки. Показывают ручки, крутят Где же, где же наши ножки, ими. Где же наши ножки? Закрывают ножки руками. Вот, вот наши ножки, Вот наши ножки. Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки. Показывают ножки, топаю ими. Где же, где же наши детки, Где же наши детки? Закрывают личико руками. Вот, вот наши детки, Вот наши детки! Пляшут, пляшут наши детки. Пляшут наши детки. По окончании взрослый и ребенок встают и выполняют любые танцевальные движения.

 2., Мы топаем’’ Данная игра научит ребёнка простым движениям, развивает чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни. Взрослый предлагает ребёнку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Мы ручки подаём И бегаем кругом.

3., Самолёт’’ Данная игра развивает воображение и координацию движений ребёнка. Взрослый показывает ребёнку игрушку самолёт. Объясняет, что самолёт нужен для перевозки людей по воздуху. Вместе с ребёнком изображают звуки мотора, имитируют движения самолёта в полёте. Данную игру можно сопровождать стихотворением: Я хочу на самолёте полетать, полетать И на маму прямо сверху посмотреть, посмотреть. Полечу я выше тучи над землёй, над землёй, Я увижу детский сад и домик свой, домик свой. (С. Маршак)

4., Солнечные зайчики’’ Эта игра приучает ребёнка бегать по комнате, не натыкаясь на мебель и различные предметы. Взрослый зеркалом наводит лучик на стену, при этом говорит: Солнечные зайчики Играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! Затем по команде  ребёнок бежит и пытается поймать ускользающего у него из рук лучик. Игра обычно проходит шумно, с визгом, и этому не следует препятствовать.

 5., Пёс Барбос’’ Данная игра учит развивать у ребёнка внимание, ловкость, быстроту. Взрослый сидит на стуле. В руках у него игрушечная собачка. Взрослый говорит: Вот сидит наш пёс Барбос, В лапы спрятал чёрный нос. Ребёнок встаёт с места и подходит к собачке. Ну, Барбос, скорее вставай! И (имя ребёнка) догоняй! Взрослый с собачкой бежит за ребёнком и говорит: догоню

6., Достань яблочко’’ Эта игра учит ребёнка подпрыгивать на двух ногах, доставая предмет. Взрослый, изображая яблоню, в каждой руке держит по яблоку. Руки взрослого, вытянутые вперёд чуть выше головы ребёнка, изображают ветки, которые шевелятся от ветра. Малышу предлагается сорвать яблоко. Он протягивает ручки к яблокам,  ветки качаются из стороны в сторону, вверх, вниз. Ребёнок подпрыгивает, силясь схватить яблоко. В конце концов это ему удаётся.

 7. Игровые упражнения с мячом. 1. Прокатывание мяча друг другу. 2. Перебрасывание мяча друг другу в руки: « Один, два, три – мама, мяч лови! « 3. Бросание мяча в кольцо, которое делает взрослый руками, сидя на корточках лицом к ребёнку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей

Статья о значении подвижных игр в развитии дошкольников...

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элеме...

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элеме...

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элеме...

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей».

   В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое в...