Проблемы адаптации ребёнка к детскому саду.
консультация (младшая группа) по теме

Шишкина Жанна Владимировна

Определение адаптации, частые причины дезадаптации ребёнка к детскому саду и рекомендации родителям по оказанию помощи малышу в трудный для него период жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adptatsiya1.docx48.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы адаптации ребенка

к детскому саду.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Адаптацией  принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Какие причины могут вызвать слезы вашего малыша?

  • Первое место в списке причин – тревога, связанная со сменой обстановки. Ребенок из привычной, спокойной домашней атмосферы, где всегда мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, перемещается в незнакомый и совсем другой мир, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Также появляется тревога, связанная со сменой режима. Малышу бывает сложно принять новые для него нормы и правила группы, в которую он попал. Так как в детском саду приучают к определенной дисциплине, а личный режим дня ребенка нарушается, то это может провоцировать истерики и нежелание идти малыша в детский сад.
  • На втором месте в моем списке причин – навыки самообслуживания, то есть их отсутствие. Если у малыша навыки самообслуживания не соответствуют возрасту, то это сильно осложняет его пребывание в детском саду.
  • Третье место занимает – психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Происходит это чаще всего, когда малышу не хватает эмоционального общения с мамой.
  • Четвертое место – избыток впечатлений. Ребенок в детском саду испытывает достаточно много новых позитивных и негативных переживаний, что может переутомлять его. Вследствие этого малыш нервничает, плачет, капризничает.
  • Пятая причина – отрицательное первое впечатление от посещения детского сада, которое может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в ДОУ.
  • Шестая – личное неприятие воспитателя или воспитателей. Не следует рассматривать такое явление как обязательное, но оно возможно.

10

Помогите своему малышу!!!

  • Оставляйте каждый день время на беседы с ребенком о том, что такое детский  сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  • Спланируйте заранее прогулки на территорию детского сада, обращая внимание малыша на красоту территории, на то, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  • Рассказывайте с гордостью своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  • Расскажите о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели.
  • Расскажите о том, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Поговорите обязательно о роли воспитателя, так как многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно попросить о чем-то.
  • Предупреждайте малыша, что могут быть трудности из-за того, что деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад», создавая пару типичных ситуаций, которые помогут ему на них реагировать. Так вы начнете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  • Одно из важных средств общения в детском саду – это детские игрушки. Можно позволить брать с собой любимые игрушки, но научив его делиться ими.
  • Обговорите с малышом ритуалы прощания и встреч в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но важные действия для малыша при прощании и встрече, пытаясь в будущем их придерживаться.
  • Будьте спокойны и уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
  • Поддерживайте  хорошие отношения с воспитателями и другими родителями. Радуйтесь успехам и творчеству малыша. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни ребенка – это фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, а также недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии малыша. При ребенке не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы ДОУ.
  • Помните, что с началом посещения детского сада малыш на время лишается физического контакта с матерью, а маленьким детям очень важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому уделяйте больше внимания ребенку дома. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, вот всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду- волнует каждого родителя!!!Значительно снизить напряженность адаптационного периода, можно за счет выполнения некоторых рекомендаций....

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...