Консультация для родителей на тему: Примеры музыкально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста в домашних условиях.
консультация по теме
Музыкально-игровая деятельность, как и другая позитивная совместная деятельность родителей с детьми, имеет огромное значение и для тех, и для других. Ведь ребенок –дошкольник формируется в семье, несмотря на то, что порой большую часть времени проводит вне ее.Все, что дают родители, усваивается на 100%! Игровая деятельность отрывает родителей от бытово рутины, отвлекает от взрослых проблем и забот, позволяет лучше узнать своего ребенка и понять самое главное-воспитание ребенка-это счастье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 25.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»
Муниципальное образование Мостовский район
Консультация для родителей
на тему:
Примеры музыкально-игровой деятельности
для детей дошкольного возраста
в домашних условиях.
Составила: Соболева Анастасия Владимировна,
музыкальный руководитель.
П.г.т.Псебай 2013г.
Музыкально-игровая деятельность, как и другая позитивная совместная деятельность родителей с детьми, имеет огромное значение и для тех, и для других. Ведь ребенок –дошкольник формируется в семье, несмотря на то, что порой большую часть времени проводит вне ее.Все, что дают родители, усваивается на 100%! Игровая деятельность отрывает родителей от бытово рутины, отвлекает от взрослых проблем и забот, позволяет лучше узнать своего ребенка и понять самое главное-воспитание ребенка-это счастье!
ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ
Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.
Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребёнок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина – звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребёнка умение внимательно слушать и слышать.
Вот примеры некоторых из них.
1. Слушаем тишину
Посадите ребёнка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шёпотом, чтобы ребёнок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шёпотом.
- Какие звуки различаешь в комнате?
- Откуда они доносятся?
- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?
- Какие звуки слышишь на улице?
- Угадай, кто подал голос?
- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?
- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?
Примечание. Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к собственному воображению. В тот момент, когда у ребёнка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу окна и т.д.). попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребёнок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.
2. Имена.
В игре принимают участие несколько играющих. Ими могут быть родные и близкие ребёнка, либо его друзья. Участники садятся по кругу. Все закрывают глаза и произносят по очереди свои имена шёпотом, следя за тем, чтобы не было остановок. Тот, кто пропустил свою очередь, за ошибку расплачивается фантом. В конце игры обладатель фанта выполняет какое-нибудь задание: читает стихотворение, поёт или танцует.
Примечание. Игра может иметь несколько вариантов.
а) Участники игры произносят имена, чередуя громкое и тихое произнесение слов (один тихо, другой громко, следующий снова тихо и т.д.).
б) Играющие произносят имена то высоким, то низким голосом в строгой последовательности (один высоко, другой низко, снова высоко, низко и т.д.).
в) Участвующие в игре чередуют медленное произнесение имени с быстрым также очень последовательно (быстро-медленно, быстро-медленно и т.д.).
3. Часы.
Бьют часы на башне:
Бом-бом, бом-бом.
А настенные быстрей:
Тики-таки, тики-таки.
А карманные спешат:
Тики-тики-так, тики-тики-так.
В игре участвуют взрослый и ребёнок.
Взрослый произносит первую строчку, ребёнок изображает бой часов. Бой часов на башне ребёнок должен произнести долгими звуками. Затем длительности становятся более короткими (тики-таки). Последняя строчка произносится чётко, тиканье карманных часов выражается ещё более короткими по продолжительности звуками.
4. Будь внимателен.
Игра развивает у играющих слуховое внимание. Для её проведения ребёнку и взрослому необходимо хорошее знание какой-либо песни, например "В лесу родилась ёлочка". Задача участников игры (их может быть более двух) – вовремя вступить и пропеть свою фразу. Например, взрослый начинает: "В лесу родилась ёлочка". Ребёнок следом подхватывает и поёт следующую фразу без опоздания: "В лесу она росла". Теперь очередь за взрослым или другим участником игры: "Зимой и летом стройная"; очередной участник завершает: "Зелёная была".
5. Канон.
Играющие становятся по кругу, лицом в центр. Под музыку известной русской народной плясовой "Из-под дуба" дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встаёт и т.д. Задание можно усложнить добавив к первым двум движениям ещё два других, тогда повтор движений начнётся с пятого ребёнка, и так до конца.
6. Слушай звуки.
Ребёнок должен создать два образа: "тополя", когда руки поднимаются вверх и "веточки" весело колышутся на ветру, и "плакучей ивы", когда руки-веточки опускаются и грустно вниз склоняется головка ребёнка. Изображать "тополь" и "плакучую иву" следует под музыку. Ребёнок должен реагировать на звучание высокого и низкого регистров, тренируя слуховое восприятие.
Образ "тополя" воплощается под музыку более высокозвучащую, образ "плакучей ивы" – более низкого звучания.
7. Услышь сигнал!
Игра стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Дети шагают под звучание любого марша бодрым энергичным шагом. Затем на слово "Зайчики!" дети должны лёгкими прыжками изобразить зайчиков. При произнесении ведущим слова "Лошадки!" – ударять "копытцами" об пол, "Птицы!" – легко бегать, махая руками, как крыльями, "Раки!" – пятиться назад, "Аист!" – стоять на одной ноге.
8. Слушай хлопки!
Игра развивает активное внимание.
Участники берутся за руки, образуя круг. Под звуки спокойной музыки (можно без музыки) идут по кругу. Когда ведущий хлопает один раз, дети останавливаются и принимают позу аиста (встать на одну ногу, руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка ходьба возобновляется.
9. Чья очередь.
Дети делятся на четыре подгруппы. Одни будут изображать "зайчиков", другие – "птиц", третьи – "лошадок", четвёртые – "медвежат". Для каждой подгруппы используется "своя" музыка, с которой дети предварительно познакомились. Взрослый произвольно меняет музыкальное сопровождение. Играющие внимательно прислушиваются к звучанию и по музыке узнают свою "очередь" для начала движения. Как только меняется сопровождение, меняется группа. Предыдущая возвращается на своё место.
Если взрослый не владеет инструментом, можно использовать грамзапись, подобрать музыкальное сопровождение в сети интернет или в качестве сопровождения взять ударные инструменты (маракасы, бубен, треугольник, барабан и т.д.).
10. Земля – вода.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" – вытянуть вперёд, слово "воздух" – поднять руки вверх, слово "огонь" – начать вращать кистями слегка согнутых в локтях рук. Кто ошибается, считается проигравшим.
11. Самый ловкий наездник.
В игре дети учатся реагировать на окончание звучания музыки, учатся быть внимательными.
По комнате (или залу) в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке стула. Когда дети слышат музыку, все встают со стульев и начинают скакать по комнате (залу), подражая движению скачущих лошадок. В это время ведущий убирает стул (или сразу несколько стульев). С окончанием музыки дети должны сесть на стулья, лицом к спинке. Оставшиеся без стула из игры выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.
В качестве музыкального сопровождения может быть использована пьеса Р.Шумана "Смелый наездник" или любая песня про лошадку.
12. Принц и принцесса.
Перед началом игры выбирается принц, который должен отыскать среди всех детей свою принцессу. Выполнить задание он сможет при условии, если будет внимательно слушать музыку.
Все дети рассаживаются на полу лицом к центру круга, руки убирают за спину. В ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она становится принцессой. Правила игры известны заранее: принц может узнать принцессу по громкой музыке (он медленно идёт под музыку по кругу рядом с детьми, а взрослый сам регулирует динамику: от тихого звучания до очень громкого). Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывая бантик. начинается вторая часть игры. По сигналу "Раз-два-три – беги" принц и принцесса бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Задача каждого первым забежать внутрь круга.
Примечание. Для первой части игры (поиски принцессы) может быть использовано музыкальное произведение с яркой динамикой. Взрослый, не владеющий инструментом, пользуется ударным шумовым музыкальным инструментом, также регулируя на нём динамику звука. Правила игры могут изменяться. Например, вторая часть может представлять собой игру в догонялки. Водящий при этом становится принцесса, которую только что отыскал принц.
Разноцветные звуки. Прислушайтесь с малышом, какие звуки можно извлечь, когда стукнешь ложечкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т.д.
Что звучало. Расположите перед ребенком музыкальные инструменты. Предоставьте ему возможность поиграть на них, вспомнив их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Вы играете на одном из инструментов. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.
Игры на музыкальных инструментах
Первые музыкальные инструменты. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках, погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Гремите громко - тихо, быстро - медленно, держа то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.
Кто на чем играет. Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке дается музыкальный инструмент.
Кот играет на баяне,
Песик наш — на барабане.
А корова — на трубе
Поиграть спешит тебе.
Скорее всего, трубы и баяна у вас в доме не найдется. Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Собачка «берет» барабан и показывает, как по нему постучать. Затем попросите ребенка взять барабан и постучать. Проследите, чтобы он вернул барабан обратно собаке. Потом предложите сыграть на другом инструменте, а затем отдать его хозяину.
Игры под музыку
Собери шишки в корзину. Разложите на полу мячики (шишки, мягкие игрушки, нарисованные грибы и т.д.). Пока музыка играет — ребенок собирает мячи в корзину, но как только музыка заканчивается — нужно остановиться.
Морская фигура, на месте замри. Включите музыку. Вместе с ребенком бегайте по комнате под музыку, прыгайте, притоптывайте ногами, кружитесь. Как только музыка закончится, скажите: «Морская фигура, на месте замри!». Вы и малыш замираете в позе какого-то животного. Потом изображаете своего животного: например, акулу (щелкаете зубами), медведя (ходите вперевалочку) или зайчика (прыгаете, приставив кисти рук к голове). А ребенок должен догадаться, кого вы показываете. Затем вы отгадываете, кого задумал малыш.
Медведи и бабочки. Вы играете на пианино на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда зазвучит голос колокольчика или металлофона, ребенок порхает по комнате, как бабочка. Если нет музыкальных инструментов, можно громко или тихо хлопать в ладоши или петь: низко или высоко.
Матрешки танцуют. Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается — вы замираете.
Простые логоритмические игры
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)
Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп ! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо ( опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый начался денек!
Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
«Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)
Он становится большой (медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)
«Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)
Это ты в траве шуршишь?
- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).
«Козлики»
Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь)
Вот козлик рогатый. (указательный палец и мизинец выставить вперед)
На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед)
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться. (указательные пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз.
Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест)
И в речке глубокой вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).
«Пальчик-непоседа»
Мой пальчик – непоседа,
Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)
А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)
Вышел дождик погулять! (марш)
Шел неспешно по привычке.
А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)
И ушел. Газон засох. (присесть)
«Правая и левая»
Эта ручка – правая!
Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая!
Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки») «Шел по берегу петух»
Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....
Краткое описание исследовательской деятельности "Выращивание кристалла в домашних условиях".
Проект исследовательской деятельности воспитателя и воспитанника старшей группы на тему: "Выращивание кристалла в домашних условиях"....
Семинар-практикум "Формирование познавательной деятельности у дошкольников в домашних условиях"
семинар-практикум...
Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях"
Данная консультация поможет расширить знания родителей (законных представителей) о театрализованной деятельности и ее значении в развитии детей....
Консультация для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей в домашних условиях»
Формирование познавательной деятельности у детей в домашних условиях...
Консультация для родителей «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возрастав домашних условиях»
Консультация для родителей "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях"...
Консультация для родителей "Организация деятельности детей дошкольного возраста в условиях домашнего режима"
Многие родители, оставшись с детьми дома на затянувшемся больничном, на самоизоляции или по другим причинам задают себе вопрос: «Как организовать деятельность и досуг ребенка в течение дня?&raqu...