Консультация для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей в домашних условиях»
консультация
Формирование познавательной деятельности у детей в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnoy_deyatelnosti_u_detey_v_domashnih_usloviyah.docx | 147.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Формирование познавательной деятельности у детей в домашних условиях»
Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС. Современный человек должен в своей жизни быть исследователем.
Одна из важнейших задач современного образования в рамках новых Федеральных государственных образовательных стандартов – это формирование исследовательских умений дошкольников. Ребѐнок познаѐт мир в процессе любой своей деятельности, но в познавательно- исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (как устроен мир и почему так происходит, зачем и для чего). Маленький человечек учится устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями. Результатом познавательно-исследовательской деятельности дошкольника - высокое умственное развитие.
Исследовательская деятельность способствует развитию творчества
ребѐнка и помогает решать следующие задачи:
- способствует формированию коммуникативных навыков;
- формирует предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирует умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру,
продуктивную деятельность, вплетаясь в них, дети получают возможность опробовать любой новый материал.
Одним из самых эффективных путей развития потенциала личности можно считать исследовательскую деятельность. Системная работа по данному направлению позволяет:
- развивать у детей критическое мышление, внимание, память, самостоятельность, познавательные, творческие способности детей и коммуникативные навыки;
- развивать детскую любознательность и пытливость ума;
позволяет достичь качественных результатов в работе и при выпуске в школу.
Уважаемые родители, исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия.
а) разрешите играть в ванной комнате с пустыми баночками, флаконами, мыльницам, воздушными шариками разных форм
- Куда больше воды поместилось?
-Куда вода легче набирается? Почему?
- Откуда воду легче вылить?
-Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?
-Имеет ли вода форму?
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
б) позвольте экспериментировать с предметами (тонут или плавают в во- де);
-Как думаешь, утонет бутылка или нет?
- Что будет, если набрать в нее воды?
Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если при- жмешь, а потом отпустишь, что будет?). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
в) помощь в уборке комнаты
-Как ты считаешь, с чего нужно начать?
-Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам?
-В чем тебе понадобится помощь?
Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать рассчитывать свои силы.
г) уход за цветами
-Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему?
-Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?
Это начало воспитания бережного отношения к природе, формирования знаний о растениях и способах ухода за ними.
Уважаемые родители, надеемся вам помогут советы:
- будьте внимательны к своему ребенку, поддерживаете интерес и его активность;
- поощряйте ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений;
- вместе с ребенком принимайте участие в поисково – исследовательской деятельности;
- не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания;
- чаще говорите с ребѐнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений;
- помогите ему научиться высказывать свои желания, чувства и переживания;
- ежедневно интересуйтесь делами, проблемами, переживаниями ребѐнка, его достижениями.
Для детей самые главные люди в мире – родители, ваши слова становятся для детей руководством к действию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"
Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...
семинар- практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам формирования познавательной деятельности при подготовке детей к школьному обучению....
семинар- презентация для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Презентация к семинару - практикуму "Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей: «Развитие познавательной деятельности у детей»
Консультация для родителей: «Развитие познавательной деятельности у детей»...
Консультация для родителей «Формирование познавательного интереса у детей 2-3х лет»
Для каждого человека огромное значение имеет развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делае...
консультация для родителей «Развитие познавательной деятельности у детей»
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
Семинар - практикум для родителей "Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности.А какие же механизмы мы задействуем, чтобы познать действительность? Какие проце...