Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
статья на тему
От того, насколько развита мелкая моторика руки ребенка, можно судить об интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда у детей уровень развития мелкой моторики и координации движений рук высокий, они умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, связная речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_motorika.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук
От того, насколько развита мелкая моторика руки ребенка, можно судить об интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда у детей уровень развития мелкой моторики и координации движений рук высокий, они умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, связная речь, внимание. Также упражнения по развитию мелкой моторики способствуют подготовке к письму (именно подготовке, а не раннему обучению письму, что обычно ведет к формированию неправильной техник письма) и хорошему зрительному восприятию.
Чтобы в школе ребенок не испытывал трудности с овладением письмом, развивать мелкую моторику нужно задолго до подготовительной группы детского сада. Уже малышам от года до трех лет дают упражнения для пальчиков, но в более упрощенной форме. Более старшим детям задания, естественно, усложняют.
Часто у родителей возникает трудность с выбором сложности упражнений для ребенка, особенно более старшего возраста. Чтобы определиться, нужно разделить все задачи на четыре типа. С первым типом задач ребенок может справиться сам. Со вторым типом может справиться, если задать наводящие вопросы, подсказать; с третьим типом справиться не может, но понимает ход решения и ответ. И четвертый тип – ребенок не может выполнить упражнение, не понимает, как его выполнять и что должно получиться. Важно давать ребенку не только задания первого уровня, но и 2, и 3. Но при этом последние нужно выполнять вместе, не пытаясь принудить ребенка делать что-то самостоятельно.
Главное в занятиях с детьми любого возраста – не допускать переутомления и скуки. Ребенку должно приносить радость то, что он делает.
Развивая руки ребенка, можно предлагать ему:
- мять пальцами пластилин, массу для лепки;
- рисовать пальчиками на тарелке с мукой, гречкой;
- катать пальчиками по столу бусины, шарики, камешки;
- играть в различные пальчиковые игры;
- показывать свои пальчики по очереди (сначала указательный, потом средний и т.д.);
- барабанить пальцами по столу;
- хлопать в ладоши тихо и громко, медленно и быстро;
- нанизывать крупные пуговицы и бусины на нитку (можно использовать и специальные детские наборы с крупными деревянными бусинами, которые можно нанизывать на шнурки, а также различные шнуровки);
- наматывать цветную проволоку на катушку или палец;
- завязывать узлы на толстой веревке или шнурке;
- застегивать пуговицы;
- заводить механические игрушки;
- играть в мозаику, конструкторы, кубики;
- складывать матрешку, точно подбирая узор на рубашках матрешек;
- порисовать в воздухе;
- разминать руками поролоновые кубики (их можно нарезать из обычной губки для ванной);
- резать ножницами (сначала просто полоски, машинки и платья из старых журналов и т.д.);
- выкладывать фигурки из спичек и счетных палочек;
- рисовать пальчиковыми красками, а в ванной – красками для ванной (этой краской тоже можно рисовать пальчиками).
Автор:
Наталья Чугунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.
Обобщение имеющегося материала по играм и специальным упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....
Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.
Обобщение имеющегося материала по играм и специальным упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте
Совершенствовать движения рук, развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей.Формирова...
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников
Выступеление на методическом объединении воспитателей и заведующих ДОУ....
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»
laquo;Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
консультация для педагогов...