Родительские собрания в средней группе
материал (средняя группа) по теме

Воронова Ольга Николаевна

Родительские собрания в средней группе ДОУ.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 в средней группе  детского сада

«Адаптация к детскому саду. Начало учебного года»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.


2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2. Правила нашей группы.

3. Адаптация детей к ДОУ.

4. Заполнение родителями анкет.

5. Общие вопросы.

Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты, презентация на тему адаптации.

 Ход собрания

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Экскурсия по группе.

Все родители собираются в круг.

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Родительское собрание №2 в средней группе детского сада

"Играют дети - играем вместе"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения

1. Вступительная часть

 2. Мини-лекция

3.  Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»

4.  Практикум:

 Прием «Чудесный мешочек»

 Игра «Драматизация сказки

Упражнение «Придумай игру»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

5. Выработка решения родительского собрания

Ход  собрания

1.  Вступительное слово

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

 Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

2. Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка.  В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

 И сейчас я хочу предложить вам игры, которые  помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»

4. Практикум:

 Игра «Чудесный мешочек»

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

• должны быть активны;

• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;

• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Прием «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы.

Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается  инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»

 Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек  на детскую психику.

Инструкция: родители делятся на 3 группы.  Двум   группам раздаются  игрушки – роботы, мутанты, человек и т. д..   Другим двум группам раздаются игрушки – «Домино» и  настольно-печатная игра «Кубики,  «Мозаика».  Родителям предлагается следующие задания:

1)   придумать игру с предложенными игрушками;

2)   сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из газетных вырезок)

3)    разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

 1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

2.ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

3.игрушка должна соответствовать  общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.   Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы

Далее родителям предлагается подвижная игра  «Море волнуется раз»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель:  предоставить родителям возможность  задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция:  родители по очереди высказывают свое мнение  по поводу значения  игры в жизни ребенка.  

Ведущий на основе высказываний  подводит итог, говоря об игре как ведущей  деятельности, с помощью которой  развивается  все психические функции ребенка.  

Решение родительского собрания:

1.        Использовать  информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;

2.        Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой  деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,  изготовление  разных видов театров.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Родительское собрание №3 в средней группе детского сада

«Движение – Жизнь».

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с различными видами массажа.
  2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
  3. Формировать потребности в ЗОЖ.

Оборудование к собранию: видеофильм о  разнообразных формах двигательной активности, презентация подвижных игр и упражнений в детском саду, выставка нестандартного спортивного оборудования,

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних лет надо воспитывать в них любовь к Родине, уважение друг к другу и старшим, культуру поведения и чувство красоты. Развивать познавательные способности и интересы, и многое другое.

  Но сегодня одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем и успешной жизненной карьеры.                                                                                                                                 Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье?

Ответы родителей.

 «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Из толкового словаря Ожегова).

Статистика свидетельствует, что показатели здоровья детей ухудшаются. С целью определения ситуации в нашей группе  был проведён анализ результатов углубленного медицинского осмотра дошкольников. Обратимся к данным о состоянии здоровья детей нашей группы.

  Какими же факторами определяется здоровье?

  Исследования показывают, что на 20%  здоровье зависит от генотипа, на 20% от экологии, на 50% от образа жизни и лишь на 10% от медицинского обслуживания. Если на наследственность и окружающую среду мы пока не имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

  Проведя анализ анкет, которые вы заполняли, мы можем сделать следующие выводы: всего заполнено 16 анкет (26 родителей); из 26 родителей только 1 занимается спортом; утреннюю гимнастику делают только  лишь в 4 семьях и то нерегулярно, ну а другие родители наверное разделяют точку зрения Генри Форда, который сказал: «Утренняя гимнастика – полная чушь.  Больным она противопоказана, а здоровым – не нужна». Режим дня стараются соблюдать в 7 семьях. Самый распространенный инвентарь –лыжи, мяч, велосипед. В 10 семьях родители стараются гулять с ребенком по возвращении из детского сада. После прихода ребенка из детского сада и в выходные дни дети занимаются в большей степени просмотром телепередач, настольными играми, рисованием и чтением книг. Спортивные игры и упражнения занимают второстепенное место. 

              Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения

  Всем известна фраза «Движение – жизнь!». Да, движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это и предупреждение разного рода болезней, это и эффективнейшее лечебное средство, это и важное средство воспитания. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

  Таким образом, необходимо искать пути увеличения двигательной активности, как в семье, так и в детском саду.

   В детском саду двигательная активность делится на организованную и самостоятельную.

Сейчас вашему вниманию мы хотим представить некоторые моменты организованной двигательной активности. (Просмотр видеофильма).

Ваша задача: Какие формы двигательной активности вы увидите и сколько их?

 После просмотра – обсуждение, ответы на возникшие вопросы.

 Но все же большее время в режиме дня детского сада занимает самостоятельная двигательная деятельность (54%), которая является менее утомительной, т.к основное место занимают игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

  Потребность ребенка в двигательной активности обеспечивает развитие практически всех функциональных систем организма. Эта потребность имеет сложнейшую динамику развития. По мере взросления ребенка у него формируются новые двигательные способности и навыки. Недостаток в движении ведет к гиподинамии, недоразвитию мышц, сердечно-сосудистой и нервной систем. Сугубо отрицательные последствия недостатка движений характерны не только для раннего детства или старческого возраста, но и для всех других возрастов. Ослабленное сердце, пониженное или повышенное давление, деформации в сосудистой системе, нетренированные, плохо вентилируемые легкие, недостаток снабжения мозга кислородом – следствия неудовлетворения потребности в движении.

  Все из вас, понимают, как важна утренняя гимнастика. Вместе с ребенком ее можно делать под музыку.

 

Для того чтобы разнообразить самостоятельную двигательную активность как дома, так и в детском саду и сделать ее более увлекательной, интересной, а главное, чтобы она  доставила огромное удовольствие детям, необходимо обеспечить детей разнообразным игровым материалом.

 В какие же игры играют наши дети в детском саду?  Это вы увидите, посмотрев слайды.

 

Демонстрация спортивных игр и упражнений с использованием спортивного инвентаря.

А теперь мы предлагаем вам выставку нестандартного оборудования, с помощью которого можно повысить двигательную активность детей и укрепить здоровье.  

В зале размещена выставка нестандартного оборудования, сделанного воспитателями.

 

Одним из способов сохранения и укрепления здоровья является массаж. Массаж воздействует на кожу, влияет на весь организм человека. Массируя определенную микросхему тела, мы заставляем четко и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более полному восприятию информации и умению ее логически преобразовывать.

Массаж – это и эффективное средство развития интеллекта. Интеллект – это не только накопление суммы знаний, но и умение применять эти знания на практике. Уровень интеллекта  непосредственно зависит от степени развития логического мышления. Последнему можно научиться. И чем раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем больше вероятность того, что проблем в школьном обучении у вашего ребенка не будет. Развитие интеллекта находится в непосредственной зависимости от умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного процесса, своеобразный замкнутый круг. Развивая речь ребенка, вы развиваете его мышление и наоборот.

  Массаж можно применять с самого раннего детства. Лучше не пытаться угадать, вырастет из вашего ребенка интеллектуал или нет, а целенаправленно способствовать этому, помогая малышу самому осваивать азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и приговаривая. По мере взросления малыша постепенно можно научить выполнять его самостоятельно.

  Существует много различных видов массажа, сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Родителям  показывают разные виды массажа, сопровождая слайдами.

  1. Аурикулярный массаж.

Аурикула – это ушная раковина. Этот массаж помогает лучше работать и развиваться различным системам организма, нормализует состояние нервной системы, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

Эффект от массажа ушной раковины усиливается, если к нему добавить массаж и упражнения для кистей рук. Кисти рук – еще «один экран» состояния систем и органов человека. Чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, тем лучше их координация, тем быстрее у него развивается речь, а следовательно и мышление.

  1. Массаж стоп.
  2. Массаж биологически активных точек.            
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Гимнастика для профилактики зрительного утомления.

Для поддержания и укрепления здоровья применяется также традиционная лекарственная терапия, гомеопатия, биологически активные добавки к пище и многое другое.

       

               Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Решение родительского собрания:

  1. Продолжать работу по формированию двигательных навыков, как в детском саду, так и дома;
  2. Постараться  приобрести для ребенка дома спортивный инвентарь.
  3.  Увеличить время для прогулок на свежем воздухе.
  4.  Изготовить нестандартное спортивное оборудование для детей в ДОУ.

Родительское собрание №4 (итоговое) в средней группе детского сада.

«Успехи нашей группы!»

Повестка дня:

1. Доклад «Подведение итогов образовательного процесса за учебный год»

2. Вручение воспитанникам призов за успехи и участие в мероприятиях группы, а также благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

3. Беседа с родителями «Ваше впечатление о нас» – родители.

4. Чаепитие.

Слушали:

1. В своём докладе воспитатели проанализировали результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год. Сообщили, что было в жизни детей интересного, весёлого и грустного, чему мы научились и что нам ещё предстоит. На все вопросы воспитатели аргументировано ответили. Родители согласились с необходимостью выполнения рекомендаций.

3. Воспитатели поблагодарили родителей, оказавших большую помощь группе в течении учебного года и вручили им почётные грамоты. А так же провели награждение детей за успехи и участие в мероприятиях группы. Награждение проводилось по номинации «Самый спортивный», «Самый музыкальный», «Самый добрый» и т. п.

4. Родители высказали своё мнение о том, как проводилась работа с детьми в течении учебного года. В целях активизации родителей воспитателями было предложено передавать по кругу воздушный шарик, и по очереди высказывать своё мнение, предложение или рекомендации.

В конце собрания была сделана общая фотография на память в группе.

Решения:

1. Учитывать рекомендации по подготовке детей к новому учебному году.

Ответственные: родители.

Срок: до 1 сентября.

2. Использовать рекомендации о том, как предостеречь ребёнка от от перегрева, от укусов пчёл, шмелей, клещей и домашних животных, по проведению закаливания дома в каникулы.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

3. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

4. Оказать помощь педагогам в подготовке группы к новому учебному году.

Ответственные: родители.

Срок: до 1 сентября.

5. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.

Ответственные: родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....