Взрослым о детях
консультация на тему
Компетентный родитель - счастливый ребенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebenok_ne_slushaetsya.doc | 90.5 КБ |
roditelyam_o_vospitanii.doc | 220.5 КБ |
semya_-eto.doc | 62 КБ |
eto_polezno_znat.doc | 18 КБ |
pravila_dlya_roditeley.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское непослушание - это проблема достаточно распространенная, однако решаемая. Для начала необходимо выяснить причину плохого поведения ребенка.
Причина | Описание | Что делать |
Борьба за внимание | Это вынужденное поведение ребенка при недостатке внимания со стороны взрослых. Непослушание при этом является хорошим выходом из сложившейся ситуации. Ребенок получает, пусть даже и неприятное, но все же внимание. | 1.В момент непослушания стоит проигнорировать ребенка. В результате, увидев, что «плохое» поведение не принесло нужного результата, ребенок вскоре перейдет к «мирным» способам завоевания внимания. Вам же необходимо задуматься: постарайтесь уделять ребенку больше внимания – придумайте совместные игры, занятия, прогулки… |
Борьба за самоутвержде-ние | Очень частая причина непослушания. В данном случае дети протестуют против чрезмерной опеки взрослых. Борясь за свое «Я», ребенок зачастую берет в основу принцип «сделай наоборот» особенно данный аспект актуален, в так называемые кризисные периоды (например, в кризис 3 – х лет) | - Следует уменьшить свою включенность в дела ребенка – дайте ему свободу, хотя бы чуть – чуть. Поймите – Ваш ребенок – это обособленная личность, имеющая право делать некоторые вещи по – своему. |
Обида | Очень распространенное основание для непослушания. Для ребенка есть всегда много поводов обижаться. А обижаясь, дети начинают мстить. | Задумайтесь, чем Вы могли обидеть ребенка. Поняв причину, постарайтесь исправить ситуацию. Детские обиды, зачастую, имеют незначительные основания, поэтому устранить их будет достаточно легко |
Собственная неуверенность ребенка | Это чувство возникает у ребенка, если его часто критикуют, в результате самооценка ребенка понижается. | Помогите ребенку. Найдите доступный для него уровень задач, начните движение вперед. Пусть маленькие удачи проложат путь Вашему ребенку к новым достижениям. В момент совершенствования самомнения ребенка, его нельзя критиковать. Ищите любой повод похвалить его, отмечайте любой, даже самый маленький успех. |
Как видите, почти все способы нейтрализовать негативное поведение ребенка основаны на Вашей работе, в том числе и над собой.
Научитесь понимать ребенка, и он непременно будет понимать Вас.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Предварительный просмотр:
В «Словаре русского языка» под редакцией Р.М. Цейтлина понятию воспитание дается следующее определение: «Воспитание – это значит вырастить, дать образование, обучить и привить навыки поведения, проявляющиеся в обществе».
Особенности семейного воспитания:
1.Семейное воспитание основано на любви.
2.Семья – это разновозрастная социальная группа. Именно в семье ребенок впервые встречается с людьми разного возраста, учиться договариваться с ними, т.е. приобретает первый опыт социализации.
3.Семья – это миниатюрная модель общества. О том, какие в обществе есть правила, нормы, санкции, поощрения ребенок изначально узнает в семье.
4.В семье ребенок познает все виды деятельности: общение, игра, труд, интеллектуальная деятельность…
Стиль семейного воспитания – это совокупность родительских стереотипов воздействующих на ребенка.
В каждой отдельной семье родители сами решают:
- Каким должен быть воспитанный человек
- Какими методами нужно воспитывать
На выбор родителями стиля семейного воспитания
оказывают влияние:
• Тип темперамента родителей.
• Традиции, в которых они сами воспитывались. Часто родителя не ведая того, повторяем модели поведения, усвоенные в детстве.
• Научно-педагогическая литература, которую читают родители. Каждый взрослый ищет оправдания своим поступкам легче всего это сделать со ссылкой на компетентный источник. Ведь мысль двояка, ее можно трактовать в удобном для себя ракурсе.
• Социально-экономическая обстановка в семье и в обществе в целом. Если родители круглосуточно на работе ребенок автоматически становится безнадзорным.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Название стиля | Описание | Последствия |
Авторитарный
| Это чрезмерно строгое воспитание посредством постоянных отказов и запретов. Своеобразный диктат. | Ребенок эмоционально напряжен, так как не понимает, почему его постоянно одергивают, что именно он делает не так. В результате формируется личность не способная к объективной оценке сложившейся ситуации. Как правило, по жизни такие люди неконтактны, исполняют роль ведомых, избегают ответственных должностей, заданий. При внешней безобидности внутри может скрываться ураган страстей. |
Демократический
| Ребенок включен в жизнь семьи, он имеет право на свое мнение, к нему прислушиваются. Отношения между детьми и родителями построены на взаимном уважении. | Вырастает гармоничная личность, способная к принятию самостоятельных, ответственных решений. |
Попустительский (гипоопека) | Отсутствие всякого контроля со стороны взрослых, т. е. ребенок, становится безнадзорным, предоставленным самому себе. | Дети не кому не верят и не доверяют, стараются жить обособленно. Зачастую воспитательная халатность родителей приводит к педагогической запущенности и вовлечению ребенка в асоциальную группу. |
Хаотический | Непоследовательное воспитание. Напоминает «перетягивание одеяла». Это происходит при отсутствии у родителей единой системы воспитания. Они противоречивы в своих действиях и поступках, | Ребенку трудно угодить родителям. Ему ничего не остается кроме как научиться приспосабливаться к требованиям каждого из родителей. Вырастает приспособленец, про таких людей говорят: «и нашим, и вашим» |
Опекающий (гиперопека) | Все внимание родителей сконцентрировано на ребенке. В большинстве случаев родители довлеют над своими «чадами» на протяжении всей жизни. | В результате усиленной заботы, излишнего потакания детским прихотям формируется личность не способная к принятию самостоятельных решений, испытывающая трудности в процессе социализации. Именно под влиянием этого стиля вырастают «маменькины сынки» и развивается инфантилизм (т.е. сохранение у взрослых особей психических черт, свойственных детскому возрасту) |
Выбирая стиль воспитания, руководствуйтесь здравым смыслом, и не забывайте при этом известный постулат: «НЕ НАВРЕДИ». Главное же — любите ребенка, не жалейте на него вашего драгоценного времени, и когда придет время пожинать плоды, они вас не разочаруют.
Предварительный просмотр:
Семья - мой дом родной. Отец и мать, и дети дружно -
Там я живу, там мой покой, Сидят за праздничным столом,
Мое пристанище и кров, И вместе им совсем не скучно,
Мои мечты, моя любовь. А интересно впятером.
Что может быть семьи дороже? Малыш для старших как любимец,
Теплом встречает отчий дом, Родители - во всем мудрей,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, Любимый папа - друг, кормилец,
И провожают в путь с добром! А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.
*********************
Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это важно!
Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это сложно!
Семья - это праздник, семейные даты, Но счастливо жить одному -
Подарки, покупки, приятные траты. Невозможно!
Рождение детей, Всегда будьте вместе,
Первый шаг, первый лепет, Любовь берегите,
Мечты о хорошем, Обиды и ссоры подальше гоните,
Волнение и трепет. Хочу, чтоб про Вас говорили
Семья - это труд, друг о друге забота, друзья:
Семья - это много домашней работы. Какая хорошая Ваша семья!
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. И только в семье ребенок познает тот образ жизни, который физически и духовно развивает его.
Семья - это определенный морально - психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми.
Именно в семье складывается представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Ребенок в семье получает азы об окружающем мире.
С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…
Влияние семьи на развитие ребенка осуществляется и проявляется следующим образом:
- Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования.
- Дети учатся у родителей определенным способам поведения, усваивая определенные готовые модели поведения.
- Родители являются источником необходимого жизненного опыта.
- Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка.
- Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.
- Семья, в которой вырос ребенок, дает образец для той семьи, которую он образует в будущем.
В заключении:
- Семья создает личность или разрушает ее.
- Именно во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье малыша.
- Семья определяет опасности, с которыми ребенку предстоит столкнуться в жизни. Гармония отцовства и материнства вводит ребенка во взрослый мир подготовленным к нему.
Помните:
- Ребенку нужны оба родителя - любящие отец и мать.
- Отношения между супругами имеют громадное влияние на развитие личности ребенка.
- Конфликтная, напряженная обстановка делают ребенка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения между родителями травмирующим образом влияют на малыша.
- От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он вырастет: жестким, эгоистичным или любящим, добрым человеком.
Авторитет и пример отца и матери являются главными факторами взросления, воспитания психически и духовно здоровой личности.
Предварительный просмотр:
- Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
- Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
- Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
- Если к ребёнку часто бывают снисходительными – он учится быть терпимым
- Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
- Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
- Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
- Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Берегите своих детей, Ведь растают как снег весной,
Их за шалости не ругайте. Промелькнут дни златые эти,
Зло своих неудачных дней И покинут очаг родной
Никогда на них не срывайте. Повзрослевшие Ваши дети.
Не сердитесь на них всерьез, Перелистывая альбом
Даже если они провинились, С фотографиями их детства,
Ничего нет дороже слез, С грустью вспомните о былом,
Что с ресничек родных скатились. О тех днях, когда были вместе.
Если валит усталость с ног, Как же будете Вы хотеть
Совладать с нею нету мочи, В это время опять вернуться,
Ну, а к Вам подойдет сынок, Чтоб им маленьким песню спеть,
Или руки протянет дочка, Щечки нежной губами коснуться.
Обнимите покрепче их, И пока в доме детский смех,
Детской ласкою дорожите. От игрушек некуда деться,
Это счастье - короткий миг, Вы на свете счастливей всех.
Быть счастливыми поспешите. Берегите ж, пожалуйста, детство!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Задачи нравственного воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...
Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"
В апреле 2013 года в детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречивом мир...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречи...
буклет-памятка для взрослых "Безопасность детей - забота взрослых"
буклет-памятка для родителей...