Праздники в детском саду.Что это такое?
консультация по теме

Семёновых Анна Валентиновна

Материал предназначен для  родителей детского сада: как создаются праздники, что они значат в жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник в детском саду213.16 КБ

Предварительный просмотр:

                               

 

Музыка сопровождает человека в течение всей  его жизни…

 Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…

Д.Д.Шостакович     

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник,

     одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и  

     чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник  объе-  

     диняет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово,  та-

     нец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего,

     развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей

     действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства,

     создаёт определённый эмоциональный настрой в соответствии с основной те-

     мой   торжества.

Когда создаётся программа праздника, то продумывается тема, форма  прог-

    раммы,  подбирается  музыкально – литературный материал, сюрпризные

     моменты. Так же учитываются конкретные условия детского сада, возрастная

     группа, индивидуальные особенности детей, уровень их    

     развития и наклонности.

             Празднику предшествует предварительная подготовка. Музыкальный репер-\

     туар  с   детьми разучивается на музыкальных занятиях (песни, танцы, музици-

     рование, музыкальные игры, хороводы, пальчиковые игры) -2раза в неделю  и

     во время индивидуальной работы (сольные номера, инсценировки, драматиза-

     ции,  разучивание стихов). Чтобы ребёнок  усвоил  музыкальный репертуар и

     уверенно, раскрепощённо чувствовал себя на празднике, необходимо разучи-

     вать материал в течение 5-6 занятий (для детей младшего дошкольного возраста

     до 8 занятий), т.е. 3-4 недели.  Но основная нагрузка в подготовке, конечно

     ложится на взрослых.

         Структура и форма праздника может быть различной.  Проводятся они в ут-  

     реннее время продолжительностью от 20 минут до 1часа в зависимости от воз-

     раста детей и содержания самого праздника.

        Для детей праздник родствен игре природы и природе игры, ему свойствен-

     ны вечные компоненты игры: мажорный тон (стиль), выключение из рамок

     обыденной жизни, установленное территориальное пространство, временные

     границы, правила и свободы, магическое «как будто бы». Любой детский гра-

      мотно сочинённый праздник, «развлекая, поучает…». Гармония игры и поучения –      

     волшебная сила праздничного искусства. Давно известно: ребёнок познаёт

     мир, играя. Игра как обязательный компонент праздника побуждает детей

     к творчеству «взаправду». Ребёнок везде должен быть самим собой. И на праз

     днике тоже. Потому сочинять и проводить праздники надо по правилам дет-

     ской игры. А ещё праздники любят за необычность личного самовыражения,

     установку на  творчество, образность, обрядность, карнавальность, сказоч-

     ность, костюмированность,  сюрпризность, импровизацию, народный  коло-

     рит, эмоциональность и т.д. и т.п.  А главное за возможность «себя показать

     и других посмотреть».

Праздник всегда напоминает о связующих узах – семьи, коллектива, в об-

     щем, единого человеческого сообщества, к которому мы все принадлежим.

Праздник особо важен детям тем, что происходит совместная деятельность,

     свободное общение, без которых жить грустно и аномально. Праздники сни-

     мают конфликтность и рождают чувство общности. Коллективное участие,

     коллективное восприятие, коллективное переживание – без них немыслим нас-

     тоящий  праздник.                                    

Праздники – сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между    

     собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника.

Праздники – пространство «роскоши человеческого общения» (Антуан де

     Сент – Экзюпери).

         Праздник нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из

     форм их духовного и национального самовыражения.

Любой праздник, а тем более Новый год, связан «с самыми яркими впечатле-

     ниями детства». Вы готовы принять участие в детской развлекательной программ-

     ме вместе с малышом? – Да! - Это правильное решение!

   

     Чтобы праздник удался для вашего ребёнка и вас, следуйте некоторым правилам:

  • Приходите на представление за 25-30 минут до его начала, чтобы ребёнок мог освоиться, приготовиться к выступлению.

  • Не путайте детский праздник с фотосессией: активное перемещение родителей по залу с видео и фотоаппаратурой создаёт суету и отвлекает детей, а в д\саду – не допустимо!

С главными героями праздника всегда можно сфотографироваться по его окончании.

  • Если вы решили привести ребёнка на торжество в новогоднем костюме, обязательно примерьте его дома, дайте вжиться в образ и привыкнуть к новым ощущениям.

  • Обязательно берите сменную обувь и себе и ребёнку: в тёплой зимней обуви  ребёнок будет испытывать чувство дискомфорта и выглядеть не эстетично; в д\саду постарайтесь откликаться на требования воспитателя.

  • Если малыш отказывается активно участвовать в мероприятии, не желает участвовать в хороводах, играх (возможно долгое время отсутствовал в детском саду), нельзя заставлять его, а лучше действовать вместе с ним, держа его за руку. Особенно нужна поддержка мамы или папы в незнакомом месте. Возможно, вы с ребёнком просто будете наблюдать за праздником как зрители.

  • Не забывайте: чтобы ребёнок усвоил  музыкальный репертуар праздника

          (песни, танцы, хороводы, игры, стихи, инсценировки) и уверенно, раскрепо-

          щённо чувствовал себя на празднике в детском саду, необходимо разучивать

          материал в течение 5-6 занятий (для детей младшего дошкольного возраста

          до 8 занятий), т.е. 3-4 недели, поэтому постарайтесь не пропускать детский

          сад без уважительных причин.  

           

Встречайте праздники вместе!

Создавайте свои праздничные семейные традиции!

Счастливых вам праздников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...