Презентация (ознакомительный материал) на тему: ФГОС дошкольного образования
учебно-методический материал на тему
ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ФГОС дошкольного образования" | 533.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ?» Комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта Комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности Разработан на основе Конституции РФ с учетом ООН о правах ребенка
ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:
Стандарт направлен на реализацию задач:
СТАНДАРТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ЭТИ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ, к оторая определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; Направлена на решение задач Стандарта
СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ:
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ
Содержание Программы д олжно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально-коммуникативное развитие
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-систематической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физическое развитие
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка)
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к условиям реализации Программы
* социально-коммуникативного, * познавательного * речевого * художественно-эстетического * физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно, в сферах
Стандарт предъявляет требования к образовательной среде, которая
социально-нормативные возрастные характеристики возможные достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Требование Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования
Целевые ориентиры образования в младенческом возрасте: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий; Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает названия бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Владеет активной речью, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного возрасте: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договаривать, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимодействиях со взрослыми м сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Социальный портрет ребенка дошкольника 6,5-7,8 лет Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первых ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Таким образом Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагопр...
Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагопри...
Сообщение на тему " ФГОС дошкольного образования".
Сообщение на Педагогическом совете на тему "ФГОС дошкольного образования"....
Выступление на городском семинаре по теме: "ФГОС дошкольного образования"
Выступление из опыта работы на городском семинаре "Школа молодого педагога"....
Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»
Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования. Конечно, многие не готовы менять что-то в...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС ТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАСТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения» Дата проведения: _______________________Цель: Со...