КАК РАСТЁШЬ, МАЛЫШ? Календарь развития дошкольника
занимательные факты на тему
Родители всегда хотят знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Предлагаем вам для справки примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту.
Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК РАСТЁШЬ, МАЛЫШ?
Календарь развития дошкольника
Тетёркина Т.Н., воспитатель
высшей квалификационной категории
Родители всегда хотят знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Предлагаем вам для справки примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту.
Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.
К году:
- Знает, как его зовут.
- Понимает слово «нет».
- Понимает и выполняет несложные просьбы.
- Повторяет простые одно- и двусложные слова.
- Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи».
- Говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов, обычно существительных.
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
- По вашей просьбе даёт игрушку.
- С удовольствием смеётся.
- Хорошо слышит и различает много звуков.
- Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
- Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
- Активно рисует карандашом или мелком каракули.
К двум годам ребёнок:
- Обладает запасом в 200 – 300 слов.
- Пользуется в речи двух-, трёхсловными словосочетаниями.
- Прислушивается к словам и понимает их значение.
- Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации.
- Называет предметы, изображённые на картинках.
- Хорошо знает своё имя, произносит его.
- Пользуется словами «да», «нет», «ещё».
- Выражает просьбу словами, а не только жестами.
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
- Согласует предмет и действие («машина едет», «собака лает», «я хочу»).
К трём годам малыш:
- Часто задаёт вам вопросы.
- Пользуется двух-, трёхсловными предложениями.
- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
- Имеет словарный запас 1000 – 1500 слов.
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
- Знает время суток.
- Называет как минимум два цвета.
К четырём годам:
- Владеет словарём примерно 1500 слов.
- Начинает употреблять сложные предложения.
- Говорит предложениями из 4 – 5 слов.
- Задаёт много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?».
- Использует выражения типа: «я думаю, что…» и «я надеюсь, что…».
- Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
- Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
- Правильно произносит практически все звуки.
К пяти годам малыш:
- Обладает словарным запасом около 3000 слов.
- Знает свой адрес.
- Пользуется предложениями из 5 – 6 слов.
- Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
- Умеет пересказывать.
- Правильно произносит звуки.
- Определяет право – лево у себя, но не у других.
- Знает простые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий).
- Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
- Считает до 10.
- Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
К шести годам ваш ребёнок:
- Обладает словарём около 4000 слов.
- Практически все звуки своего родного языка произносит правильно.
- Умеет рассказывать и пересказывать, причём пытается выразить своё отношение к рассказываемому.
- Помнит и может описать прошедшие события.
- Пользуется сложными предложениями.
- Употребляет все части речи и различает их.
- Использует абстрактные и отвлечённые понятия.
- Рисует, заштриховывает, обводит.
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адвент-календарь, как вспомогательное средство в организации познавательно-речевого развития дошкольников
В статье дается информация о адвент-календярях (они же - "календари ожидания", "Рождественские календари"), их разнообразии. И о самых простых вариантах, которые...
Календарь речевого развития дошкольника
консультация...

Использование адвент-календаря в познавательном развитии дошкольников.
Адвент - календарь для детей - это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в различной деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка....

Календарь речевого развития дошкольника
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий Не старайтесь ускорить ход естественног...