КАК РАСТЁШЬ, МАЛЫШ? Календарь развития дошкольника
занимательные факты на тему

Тетёркина Татьяна Наркисовна

Родители всегда хотят знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Предлагаем вам для справки примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту.

         Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rastyosh.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАСТЁШЬ, МАЛЫШ?

Календарь развития дошкольника

Тетёркина Т.Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

        Родители всегда хотят знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Предлагаем вам для справки примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту.

        Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.

К году:

  • Знает, как его зовут.
  • Понимает слово «нет».
  • Понимает и выполняет несложные просьбы.
  • Повторяет простые одно- и двусложные слова.
  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи».
  • Говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов, обычно существительных.
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
  • По вашей просьбе даёт игрушку.
  • С удовольствием смеётся.
  • Хорошо слышит и различает много звуков.
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

К двум годам ребёнок:

  • Обладает запасом в 200 – 300 слов.
  • Пользуется в речи двух-, трёхсловными словосочетаниями.
  • Прислушивается к словам и понимает их значение.
  • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации.
  • Называет предметы, изображённые на картинках.
  • Хорошо знает своё имя, произносит его.
  • Пользуется словами «да», «нет», «ещё».
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами.
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
  • Согласует предмет и действие («машина едет», «собака лает», «я хочу»).

К трём годам малыш:

  • Часто задаёт вам вопросы.
  • Пользуется двух-, трёхсловными предложениями.
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  • Имеет словарный запас 1000 – 1500 слов.
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  • Знает время суток.
  • Называет как минимум два цвета.

К четырём годам:

  • Владеет словарём примерно 1500 слов.
  • Начинает употреблять сложные предложения.
  • Говорит предложениями из 4 – 5 слов.
  • Задаёт много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?».
  • Использует выражения типа: «я думаю, что…» и «я надеюсь, что…».
  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
  • Правильно произносит практически все звуки.

К пяти годам малыш:

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  • Знает свой адрес.
  • Пользуется предложениями из 5 – 6 слов.
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  • Умеет пересказывать.
  • Правильно произносит звуки.
  • Определяет право – лево у себя, но не у других.
  • Знает простые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий).
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
  • Считает до 10.
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

К шести годам ваш ребёнок:

  • Обладает словарём около 4000 слов.
  • Практически все звуки своего родного языка произносит правильно.
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причём пытается выразить своё отношение к рассказываемому.
  • Помнит и может описать прошедшие события.
  • Пользуется сложными предложениями.
  • Употребляет все части речи и различает их.
  • Использует абстрактные и отвлечённые понятия.
  • Рисует, заштриховывает, обводит.
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адвент-календарь, как вспомогательное средство в организации познавательно-речевого развития дошкольников

  В статье дается информация о адвент-календярях (они же - "календари ожидания", "Рождественские календари"), их разнообразии. И о самых простых вариантах, которые...

Использование адвент-календаря в познавательном развитии дошкольников.

Адвент - календарь для детей - это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в различной деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка....

Календарь речевого развития дошкольника

Календарь речевого развития дошкольника...

Календарь речевого развития дошкольника

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий     Не старайтесь ускорить ход естественног...