Главные вкладки
Тетёркина Татьяна Наркисовна
сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: логопедия, психические процессы
Увлечения: ниткография
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мурманск
Место работы: МАДОУ № 110 г.Мурманска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tetyorkina-tatyana-narkisovnaО себе
Я - воспитатель высшей квалификационной категории. Имею дополнительную квалификацию - учитель-логопед. На занятиях большое внимание уделяю развитию психических процессов у детей. Люблю заниматься нитгографией.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги великих педагогов, по которым нас учили еще в институте (в прошлом веке), но как актуально всё и сейчас!
Моё портфолио
Мой подход к работе с детьми
Приоритетным направлением своей работы определила – организация эффективного взаимодействия с родителями детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. По результатам педагогического обследования в дошкольных учреждениях с каждым годом возрастает количество детей среднего дошкольного возраста, имеющих общее нарушение речи. Увеличивается количество выпускников массовых групп детских садов с лексико-грамматическим недоразвитием и недостаточно развитой связной речью. Это существенно усложняет усвоение программы общеобразовательной школы будущими первоклассниками.
Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определённые трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.
Осознанное включение родителей в совместный с педагогом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребёнка невозможно, если усилия педагога и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и педагога, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Педагог осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Исходя из данного направления работы, решала следующие задачи:
- установила партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединила усилия педагогов группы и родителей для развития и воспитания детей;
- создавала атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повышала психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка;
- оказывала помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Свою работу начала с обогащения содержания и форм работы с родителями воспитанников. Руководствуясь девизом «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», строила своё общение с родителями.
Родителей привлекала к активному участию в обучении с первых месяцев пребывания их ребёнка в логопедической группе. Даже минимальная помощь, оказанная родителями, даёт им возможность почувствовать свою причастность к общим заботам.
В течение года периодически проводила групповые встречи-занятия с родителями, присутствие которых на открытых просмотрах с последующим обсуждением является действенной формой обучения родителей. Чередовала виды занятий, чтобы за 2 года обучения продемонстрировать их разнообразие и эффективность:
- «Путешествие в страну точек»;
- «В гостях у Палочки-Считалочки»;
- «Кто в домике живёт?» (звуковой анализ слов)
- «Сеня трус – всего боюсь!» (игра – драматизация)
- «Новая жизнь бросового материала».
Перед занятием сообщала родителям вид образовательной деятельности, его цель, обращала внимание на используемые методы и приёмы. Постепенно родители из пассивных зрителей превращались в активных участников занятия и вместе с детьми «совершали» новые открытия. С вопросами обращалась и к взрослым, и к детям, что создавало на занятии непринуждённую атмосферу. Родители и дети занимались рисованием, ручным художественным трудом, составляли рассказы по картинам, придумывали сказки. Совместные занятия способствовали более ответственному отношению родителей к выполнению домашних заданий учителя-логопеда.
Чтобы ознакомить родителей поближе с жизнью дошкольного учреждения, группы, деятельностью их детей, организовывала фотовыставки, выпуски стенгазет, тематические выставки:
- «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
- «День за днём. Мы занимаемся, играем и гуляем»
- «Мамочка милая, мама моя…»
- «Мой папа. Какой он?»
- «Что значит быть здоровым?»
- «Здравствуй, северный наш лес!»
Обычно фотовыставки и выставки работ тематические, посвящённые какому-то интересному событию из жизни нашей группы: празднику, увлекательному досугу, экскурсии. Иногда они отражают обычную, ежедневную жизнь детей в группе. Фотографии детей всегда привлекают внимание родителей. При этом я стремлюсь, чтобы выставка носила не просто развлекательный характер, но и способствовала педагогическому просвещению родителей. Фотографии сопровождаются небольшими стихотворениями и краткой информацией. Эта информация позволяет родителям увидеть целесообразность того или иного вида деятельности.
Задачу знакомства родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, методами и приёмами воспитания и обучения реализую через информационно-просветительские формы: стенды, папки-передвижки, консультации, «родительский уголок», специальные памятки. Вовлекаясь в коррекционную работу, родители получают возможность развиваться вместе с детьми, повышать свою педагогическую компетентность.
Создание методической системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников обеспечило стабильно высокий результат в работе по развитию речи. Имея в начале старшей группы у всех детей логопедическое заключение: общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития, выпускникам подготовительной группы (2007, 2009, 2011 года) психолого-медико-педагогическим консилиумом поставлено заключение: речь в норме.
Дети моей группы отличаются высокой познавательной активностью, любознательностью, самостоятельностью при выполнении различных заданий. Учителя начальных классов отмечают не только высокий интеллектуальный потенциал наших воспитанников, но и сформированность мотивационной и нравственно-волевой сферы.
Успешность работы подтверждается анкетированием родителей, в котором они положительно оценивают организацию воспитательно-образовательной работы в группе, и благодарственными письмами родителей выпускников группы.