шпаргалка для родителей
презентация к уроку по теме
играем с ребёнком в музыкальные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_roditeley_2.pptx | 2.89 МБ |
shpargalka_dlya_roditeley_2.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы , тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок. Игра «Громко – тихо запоем» Игровым материалом может быть любая игрушка. Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра для улучшения слуха «Вам аплодируем!» Игра «Вам аплодируем!» способствует развитию музыкального слуха и такта. Взрослый включает ритмичную музыку на 3-4 секунды. Ребенок, услышав ритм, с помощью хлопков пытается его воспроизвести, потом под его руководством это делают и остальные участники. «Укрась музыку» Ребенок сначала слушает произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого пробует применить прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, подыгрывая на музыкальном инструменте.
Игра «Научи матрешек танцевать» Игровой материал: большая и маленькая матрешки. Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому. Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки» Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает от туда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка ( за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.
Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой. Используются следующие игровые этюды: А) с воображаемым дождем; Б) игра с воображаемым мячом; В) игра в снежки; Г) передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел). Игра «Слушаем тишину» Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничего не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза ( говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом. - Какие звуки различаешь в комнате? - Откуда они доносятся? - Какие из них громкие, а какие едва слышны? - Какие звуки слышишь на улице? - Угадай, кто подал голос? - Какие звуки доносятся из соседнего помещения ( из коридора, кухни, комнаты)? - Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы , тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок. Игра «Громко – тихо запоем» Игровым материалом может быть любая игрушка. Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра для улучшения слуха «Вам аплодируем!» Игра «Вам аплодируем!» способствует развитию музыкального слуха и такта. Взрослый включает ритмичную музыку на 3-4 секунды. Ребенок, услышав ритм, с помощью хлопков пытается его воспроизвести, потом под его руководством это делают и остальные участники. «Укрась музыку» Ребенок сначала слушает произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого пробует применить прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, подыгрывая на музыкальном инструменте.
Игра «Научи матрешек танцевать» Игровой материал: большая и маленькая матрешки. Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому. Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки» Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает от туда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка ( за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.
Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой. Используются следующие игровые этюды: А) с воображаемым дождем; Б) игра с воображаемым мячом; В) игра в снежки; Г) передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел). Игра «Слушаем тишину» Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничего не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза ( говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом. - Какие звуки различаешь в комнате? - Откуда они доносятся? - Какие из них громкие, а какие едва слышны? - Какие звуки слышишь на улице? - Угадай, кто подал голос? - Какие звуки доносятся из соседнего помещения ( из коридора, кухни, комнаты)? - Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...
Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"
Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»...
Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»
Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...
Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"
Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...
Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"
quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...
Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...