семинар - практикум для родителей " Развиваем мелкую моторику"
консультация (старшая группа) на тему
"Истоки способностей и дарования находятся на кончиках пальцев",- писал В.Ф.Сухомлинский. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев неиссякаемый "источник" творческой мысли, который "питает" мозг ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Развиваем мелкую моторику».
Цель: оказать родителям помощь в целенаправленном развитии способностей ребенка, познакомить с играми и упражнениями, необходимыми для развития мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
* Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
*Научить родителей элементам пальчиковой гимнастики для развития внимания, памяти.
1.Беседа с родителями: занимаетесь ли вы со своими детьми пальчиковой гимнастикой? Знакомы ли вы с упражнения для развития мелкой моторики рук ребенка? Как вы думаете, для чего нужно развивать мелкую моторику рук ребенка?
В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: «все из рук валится», «руки опускаются», «руки не доходят», «Из рук вон (плохо)», «легкая рука», « с легкой руки». Однако, большинство из нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумываются над тем, насколько глубокий смысл в них заложен. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказываются на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Существует тесная взаимосвязь и взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и это позволяет использовать более сохраненную функцию для коррекции нарушений и стимуляции развития другой. При коррекции моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению психологов, мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев»,- писал
В. А.Сухомлинский. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый « источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.
Рука настолько связана с нашим мышлением, переживаниями, с трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка. В ходе обследования большого количества детей было установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе проведенных опытов была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы., если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием, и другими важными в учебном процессе трудовым навыками.
Помните, очень многое зависит от установки. Если вы сами будете воспринимать упражнения по развитию мелкой моторики как коррекционную деятельность, этот негатив передастся и вашему ребенку. Эти упражнения лучше проводить в форме игры. Для ребенка игра в движении – способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство детей с миром.
ВНИМАНИЕ: развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ребенка ЗАСТАВЛЯТЬ. Если ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, пусть он вначале выполняет движения с вашей помощью. В дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются, и дети будут выполнять их активнее.
С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти выполняйте следующие виды деятельности:
-«пальчиковый театр»;
-выкладывание узоров из мелких камушков, круп;
-вязание, шитье, вышивание;
-завязывание и развязывание узелков;
-застегивание и расстегивание пуговиц разной величины;
-комканье и сжимание пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти руки);
-лепка из глины и пластилина;
-нанизывание бус, бисера, пуговиц;
-перематывание цветных клубочков ниток;
-складывание из кубиков домиков, машинок и т.д.;
-собирание мозаики по возрастающей сложности;
-собирание пирамидки, матрешки;
-узнавание предметов наощупь.
2.Показ детьми упражнений для развития мелкой моторики: «Рыбки», «Обезьянки», «На опушке дом стоит…», «Засолка капусты», «Зайки – попрыгайки».
3.Разучивание с родителями упражнений для развития мелкой моторики рук.
4. Показ детьми для родителей кукольного театра сказки «Колобок».
5.Показ детьми для родителей сказки с помощью кукол с живой рукой «Теремок».
Литература: Е.П.Пименова «Пальчиковые игры», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
Т.А.Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Москва, ЭКСМО, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Практические советы родителям, пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук....

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....

семинар-практикум для родителей "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей"
Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца...

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем мелкую моторику у детей» (Материал работы «Школа молодого воспитателя»)
Семинар-практикум для педагогов«Развиваем мелкую моторику у детей»(Материал работы «Школа молодого воспитателя»)...
Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»....

Семинар-практикум для родителей "Развиваем мелкую моторику руки ребёнка"
Семинар-практикум "Развиваем мелкую моторику руки ребёнка."...

Семинар-практикум для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
Семинар-практикум «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»...