Семинар-практикум для родителей
материал на тему

Леонова Лариса Валерьевна

Актуализация потребности в планировании досуга семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_semi_v_zhizni_doshkolnika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОСУГ  СЕМЬИ  В  ЖИЗНИ  ДОШКОЛЬНИКА»

семинар-практикум для родителей

Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи.

Задачи:

  • привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребёнка;
  • сплочение группы родителей детского сада, социально-психологическая поддержка процесса объединения родителей в малые группы по интересам;
  • обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Участники семинара:

  • родители группы детского сада;
  • их дети (возраст 5 – 7 лет)
  • администрация детского сада;
  • воспитатели групп.

Материалы:

  • круглый стол;
  • листы бумаги на каждого участника;
  • ручки;
  • цветные карандаши.

Продолжительность: 40 минут – 1,5 часа.

  1. Знакомство с рисунками детей и их рассказы о них.

    Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи. Детям предоставляется возможность повторить свой рассказ по рисунку всем присутствующим. Непоседливых можно занять рисованием. Родители следят, чтобы они не мешали остальным.

    После каждого рассказа ведущий дает свои комментарии к работе. Акцентируется всё положительное из того, что связано с процессом создания рисунка и что отражено в рассказе о нём:

  • использование большого количества ярких красок, а также деталей и аксессуаров;
  • изображение хорошего настроения на лицах людей;
  • оригинальность замысла и рассказа.

  1. Индивидуальное общение детей с родителями.

    Родителям предлагается задать вопросы ребёнку и записать ответы рядом со своими версиями. На листах значится:

  • Какая твоя любимая игрушка? За что ты её любишь?
  • Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нём.

  1. Обмен впечатлениями от бесед с детьми.

    Проводится без детей. Родители отсаживаются за круглый стол и обсуждают полученную информацию. Особое внимание отводится вопросу, совпали ли версии, и каковы расхождения. Какие именно?

  1. Обмен впечатлениями от встречи.

    Проводится также без детей. Родителям предлагается поделиться своими мыслями о том, что они открыли для себя сегодня нового, и как это повлияет на их восприятие ребёнка.

    Родителей просят высказаться по поводу интересных форм досугов, которые им известны по своим и другим семьям. Здесь же выявляются родительские возможности организации таких досугов (профессиональные и личные): кто что может организовать и провести. Производится обмен контактными телефонами и адресами. Представитель администрации формулирует план досуговых мероприятий, учитывающий пожелания родителей.

 

  1. Домашние задания для детей и родителей.

    Дома с детьми нарисовать совместный рисунок «Отдыхаем всей семьёй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...