"Где переходить дорогу?"
консультация (старшая группа) на тему

Доронина Елена Анатольевна

          Этот вопрос мы должны решить заранее, до вступления на проезжую часть.

« Правила дорожного движения» чётко устанавливают места перехода улицы: по подземным и наземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или знаками  «Пешеходный переход».

На участках дорог, где такая разметка отсутствует, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними  - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается (глав «Обязанности пешеходов»).

Обозначенный переход даёт пешеходу преимущественное право на движение, водитель обязан пропустить здесь пешехода. Во всяком случае, приближаясь к переходу, он будет предельно внимателен и осторожен, готов в любую секунду остановить машину.

Чем оправдывают пешеходы – нарушители своё желание сократить путь при переходе улицы? Спешкой. У каждого свои дела, каждый куда-то спешит и поэтому не хочет терять ни минуты времени. Но действительно, есть ли выигрыш во времени, когда мы рискуем своей жизнью на дороге? Нет. В среднем, каждый пешеход, если даже будет переходить дорогу  30 раз в день, затрачивая на каждый переход по 10-20 секунд, теряет всего несколько минут – от трёх до шести. О каком выигрыше во времени может идти речь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_perekhodit_dorogu.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГДЕ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ?

(консультация для родителей по ПДД)

          Этот вопрос мы должны решить заранее, до вступления на проезжую часть.

« Правила дорожного движения» чётко устанавливают места перехода улицы: по подземным и наземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или знаками  «Пешеходный переход».

На участках дорог, где такая разметка отсутствует, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними  - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается (глав «Обязанности пешеходов»).

Обозначенный переход даёт пешеходу преимущественное право на движение, водитель обязан пропустить здесь пешехода. Во всяком случае, приближаясь к переходу, он будет предельно внимателен и осторожен, готов в любую секунду остановить машину.

Чем оправдывают пешеходы – нарушители своё желание сократить путь при переходе улицы? Спешкой. У каждого свои дела, каждый куда-то спешит и поэтому не хочет терять ни минуты времени. Но действительно, есть ли выигрыш во времени, когда мы рискуем своей жизнью на дороге? Нет. В среднем, каждый пешеход, если даже будет переходить дорогу  30 раз в день, затрачивая на каждый переход по 10-20 секунд, теряет всего несколько минут – от трёх до шести. О каком выигрыше во времени может идти речь?

Переходить улицу, где вздумается – просто вредная привычка. Опасность такой привычки определяется двумя причинами. Во-первых, в местах, где нет обозначенных пешеходных переходов, водитель не ожидает появления людей. Ему ведь приходится наблюдать за многими предметами сразу: соседними машинами, состоянием дороги, дорожными знаками и др. поэтому он может, что называется, «во вторую очередь» заметить неосторожного пешехода или вовсе не заметить его. А это опасно, т.к. машину сразу остановить нельзя.

Во-вторых, привычка переходить дорогу где угодно и как угодно сама по себе порождает известную беспечность. Ведь перед переходом улицы надо выбросить из головы все посторонние мысли, забыть о спешке, желании успеть куда-то, надо обеспечить себе безопасность, правильно оценить обстановку. Это оказывается невозможным, когда пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях, как участника дорожного движения. Такая беззаботность сплошь и рядом приводит к непоправимым ошибкам.

Конечно, переходить дорогу лучше ближе к намеченному вами объекту, но в соответствии с требованиями дорожной безопасности. Заранее наметьте себе перекресток, обозначенный знаками, определите особенности избранного вами места перехода (а они всегда есть, только мы не обращаем на это внимания).

Начиная переход на регулируемом перекрестке, вы должны иметь некоторый запас времени, чтобы дойти спокойным шагом хотя бы до середины проезжей части.  Ни в коем случае не «проскакивайте перед носом» автомобиля, ведь за ним всегда может оказаться другой, невидимый транспорт. И тогда не миновать беды.

В «Правилах дорожного движения» эти требования безопасности изложены очень кратко: « в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора».

Конфликтные ситуации между пешеходами и водителями возникают, порой, на регулируемых перекрестках,  где нет дополнительной секции или пешеходного светофора.  Водителю надо повернуть направо или налево, но согласно требованиям правил дорожной безопасности, он обязан пропустить пешеходов, переходящих дорогу по разрешающему сигналу светофора. Пока водитель пропускает пешеходов – ему загорается желтый, а затем и красный сигнал.  Транспорт остался на месте, за одним автомобилем встал другой, третий. Образовалась колонна автомобилей. Вот и случается так, что кто-то из водителей не выдерживает – и нарушает правила движения, «вытесняя» пешеходов, подавая им звуковой сигнал, чтобы его пропустили. Такие факты, к сожалению, встречается в каждом крупном городе, населенном пункте. Если вы видите, что водитель не собирается вам уступить дорогу – будьте благоразумнее, пропустите автомобиль.

Но и пешеходам не следует злоупотреблять терпением водителей.  Ведь нередко можно увидеть на наших перекрестках и такую картину – стоит транспорт, чтобы сделать поворот, пропускает, как это положено , пешеходов. Вместо того, чтобы ускорить переход, быстрее освободить проезжую часть, уступить дорогу транспорту, отдельные пешеходы идут не торопясь, вразвалочку, задерживая и себя и других участников движения.

Требуя от водителей вежливости и уважения ваших прав, пешеходы, будьте внимательны к водителям.

Нерегулируемые перекрестки чаще всего становятся местом наезда на пешеходов. Почему? Здесь нет светофора, который помогает формировать транспортные потоки, задавать им определённую скорость, «ритм» движения. К нерегулируемым перекресткам транспортные средства подъезжают с разной скоростью, водители пропускают друг друга, сообразуясь с правилами движения.

Как быть пешеходу, чтобы безопасно перейти такой перекрёсток? Лучше его переходить тогда, когда он хорошо просматривается в обе стороны, и когда ближайшая к вам автомашина находится на расстоянии 60-70 метров. Иначе могут возникнуть аварийные ситуации.

Не следует выходить на проезжую часть, когда мимо вас проезжает грузовой автомобиль. Посмотрите внимательно – нет ли за ним прицепа. Особенно если грузовая машина выполняет поворот. Пропустив автомобиль, вы можете наткнуться на прицеп, что на практике бывает не так уж редко. Нерегулируемый перекресток сложен для перехода. Но опасен он лишь тем, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и окружающим. Грамотному, культурному пешеходу он неопасен.

Даже если вы вдруг допустили оплошность и вышли на проезжую часть близко перед идущим транспортом – не суетитесь на дороге. Водитель ближайшего к вам транспортного средства увидит вас и примет меры предосторожности. Но ваши действия должны быть разумны. Если нет возможности вернуться (вы уже прошли больше половины  дороги, третью её часть) – лучше остановитесь. Конечно, очень неприятно стоять в потоке машин и чувствовать, что многотонная масса проходит от тебя в нескольких сантиметрах, но это всё же безопаснее, чем ваши неожиданные действия на дороге в опасной ситуации. А чтобы не случались такие критические ситуации – ёще раз хочется посоветовать вам переходить нерегулируемый перекрёсток лишь в том случае, когда он хорошо просматривается во все стороны и путь через него свободен. Нерегулируемых  перекрестков намного больше, чем регулируемых, и вы должны помнить об этом.

Счастливого и безопасного пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте - один из важных этапов перехода к разумному чтению.

Опыт работы по подготовке детей к обучению грамоте....

Сеинар на тему " Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые ФГТ"

Вашему вниманию предлагается семинар, который был проведен 28 октября с педагогами района и города. Семинар проводили старший воспитатель Дашкова Е.Л. и заведующий Ковалева Н.И. Педагогов района поз...

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...

консультация для родителей "Весна идет, весне дорогу1"

Наблюдаем вместе с ребенком.Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Весн...