Игры для детей и родителей.
консультация (средняя группа) на тему
Предлагаемая статья содержит игры для разных детей, для коллективной игры и индивидуальной, с использованием спортивного инвентаря и без него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_i_roditeley.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители!
В последнее время, все чаще наблюдая за детьми, я прихожу к выводу, что дети не могут играть на прогулке. Проще говоря- не умеют. Вспомните свое детство: во дворе собиралась группа детей, сами придумывали правила, играли, бегали. Часто использовали подручный инвентарь - резинки, веревочки, мелки – угольки. Детская фантазия не знала границ. Дети развивались физически, усиливали мускулатуру, ловкость, быстроту. Сейчас весь инвентарь можно купить, готовый, яркий, интересный. Только применяйте. К сожалению, в силу сложившегося устоя, обстоятельств, дети редко гуляю со сверстниками. Чаще происходит другое: вся прогулка- поход в магазин. Где уж тут попрыгать и побегать. Давайте поможем нашим детям расти здоровыми, сильными и дружными.
Предлагаемая статья содержит игры для разных детей, для коллективной игры и индивидуальной, с использованием спортивного инвентаря и без него.
Приложение 1
Игры-упражнения для гиперподвижных детей
Название игры | Содержание |
"Не теряй пару" | Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу |
"Стоп"
| Дети бегают врассыпную в течение 2–3 мин. По сигналу "Стоп" останавливаются и делают какую-нибудь фигуру ("хоккеист", "гимнаст", "пловец"). Затем вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь |
"Круговорот"
| Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается, и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается |
"Меняемся местами"
| В центре площадки кладется длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу "Беги!" все дети врассыпную бегают по своей площадке. По второму сигналу "Меняйтесь!" команды бегом меняются местами. Побеждает команда, дети которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону площадки |
"У кого больше
| По всей площадке хаотично разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая предметов и друг друга. По сигналу (удару в бубен, свистку) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3–4 раза |
"Ниточка с иголочкой"
| Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всей площадки, воспитатель предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого он ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под "воротиками", ребенок, поднимавший руки для образования "ворот", переворачивается вокруг себя и продолжает движение дальше |
"Найди свой кубик"
| В произвольном порядке разложены обручи, в каждом из которых стоит ребенок и лежит цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлениях, не толкаясь и не подбегая к обручу до второго сигнала. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза. Каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в обруч, пролезть через него и поднять его над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание |
"Быстро по местам"
| Дети стоят в колонне по одному. По команде "На прогулку!" разбегаются по площадке, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде "Быстро по местам!" кладут пособия на место, где они находились, и возвращаются на свое место в колонне. Проигрывает тот, кто место в колонне занял последним |
"Перенеси предмет"
| По всей площадке разложены обручи (по количеству играющих), в которых расположено одинаковое количество предметов (кубики, прыгалки, мячи), и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других. Каждый ребенок стоит у своего обруча. По сигналу играющий должен взять из своего обруча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделывая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к своему обручу за вторым предметом и так далее до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все свои предметы и четко выполнит упражнения |
"Дружные пары"
| Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону в течение 5–7 с, а по второму сигналу останавливаются и кружатся в другую сторону после короткого перерыва |
"Ловля бабочек"
| Двое детей – "ловцы" – находятся в отведенном месте площадки. Остальные – "бабочки"– свободно бегают. "Ловцы" по сигналу "Лови!" пытаются поймать "бабочку", смыкая вокруг нее руки. Пойманных отводят в сторону |
"Обеги мяч" | Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч "змейкой" |
"Найди мяч"
| Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водящий. По сигналу дети начинают передавать маленький мячик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если водящий угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водящего. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч |
"Проведи мяч"
| На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы "змейкой" |
"Поймай мяч в воздухе" | Воспитатель бросает теннисный мяч на ракетку ребенка (с высоты 20–30 см). Ребенок ловит мяч и удерживает его на ракетке. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом |
"Прокати мяч с горки"
| Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает ему мяч, а сам встает в конец колонны |
"Догони мяч"
| Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор (шириной 30 см, длиной 4–5 м). Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый прокатывает мяч по коридору, бежит за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой |
"Веселей играй,
| На площадке произвольным способом расположены несколько дуг ("воротиков"). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро поднимают мяч вверх, потом ударяют мячом об землю (2–3 раза), а после этого пытаются прокатить мяч под дугами |
"От пола на ракетку"
| Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2–4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч, у другого – ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать |
«"Заведи мяч
| Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг ("воротиков"). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через "воротики", сам пролезает под "воротиками", догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему и встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение |
"Меняемся местами"
| На земле в форме круга лежит веревка. Дети бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами |
"Не задень веревку"
| Воспитатель и один ребенок сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно: прыгают через нее на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к ней или с прямого разбега, прыгают под веревкой по одному или по двое |
"Пролезь в обруч"
| На землю вертикально поставлен обруч. Дети пролезают в него ногами вперед, опираясь на руки. Затем берут обруч одной рукой и держат его вертикально, пролезают в него, не отпуская и не перехватывая его вверху другой рукой. Далее обруч укрепляется на стойках. Дети, не касаясь земли, пролезают в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них |
"Мяч сквозь обруч"
| Несколько детей выстраиваются в линию, держа в руках обруч (каждый обруч находится в правой руке одного и левой руке другого ребенка, количество обручей – на единицу меньше числа стоящих детей). Двое играющих детей проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч играющий заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч |
"От понедельника | Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2–3 раза |
Приложение 2
Игры-упражнения для малоподвижных детей
Название игры | Содержание |
"Догнать соперника"
| Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2–3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает |
"Найди пару в кругу"
| Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегут. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим |
"Быстро переложи мяч" | Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя |
"Перебрось мяч"
| Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, держат мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая |
"Кто дальше"
| Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Далее так же бросают и ловят мяч, постепенно отступая от стены. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены |
"Кто скорее с мячом"
| Дети стоят в шеренге по 5–7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об землю (одной, двумя руками, чередуя руки), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8–10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту |
"Догони мяч"
| Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50–60 см. Догоняют и ловят его, не давая коснуться земли. Стараются бросить мяч повыше, но не далеко |
"Ударь мяч и догони" | Дети ударяют по мячу ногой, догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место |
"Не урони мяч"
| У центральной линии встают несколько детей. Бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Затем повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка), расстояние до которого – 5–8 м |
"Оттолкни и поймай мяч"
| Дети играют парами, находясь на расстоянии 3–3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу воспитателя дети меняются местами |
"Поймай мяч"
| Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается его поймать. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место |
"Проведи мяч"
| Дети стоят в шеренгу у стартовой черты. У каждого в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно |
"Задержи мяч"
| Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Он по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Тот, к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему |
"Не давай мяч"
| Играют все дети. Один из них – водящий. Все, кроме водящего, произвольно размещаются по площадке и перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается его перехватить. Перехватив мяч, он быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место |
"Догони обруч" | Дети ставят обруч ободом на землю, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения |
"Скорее в обруч"
| На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу "Беги!" они бегают вокруг своего обруча, по сигналу "В обруч!" – впрыгивают в него и приседают |
"Юла"
| Ребенок ставит обруч ободом на землю, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит его |
"Не теряй домик"
| На площадке в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч. По второму сигналу дети в определенной последовательности выполняют двигательные задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. д. На слова воспитателя "Все в домик!" дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим |
"Схвати шнур"
| Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и быстро бегут по кругу, догоняя и выдергивая шнур, который тянет педагог. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур |
"Удочка"
| Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры |
"Не урони кольцо"
| Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках которого резиновое кольцо. Поочередно он бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав, бросает его воспитателю |
Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика.
Любые действия с мячом оказывают положительное влияние на способность к точным движениям. Бросание, катание, метания мячей способствуют развитию глазомера, согласованности движений, ритмичности, координации выразительности движений, пространственную ориентировку.
Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, и развивая моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов, улучшается внимание и память, формируются пространственные представления.
Подвижные игры с элементами спорта, как вид деятельности, как правило, предполагает изменения условий тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, требующих выносливости, силы, гибкости, совершенствуются “чувство мышечных усилий”, чувство пространство, чувство времени, функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчества, развивают физические качества ребенка: быстроту, прыгучесть, силу.
Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для детей, так как развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев рук. Развитие кисти рук преналежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. При ловле бросании мяча ребенок действует обеими руками, что способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных, нравственно – волевых черт детей и коммуникативных навыков, и такие игры приучают детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку, четность, находчивость, смелость, желание оказать помощь товарищу.
Обучая детей элементам спортивных игр и развивая их двигательные способности, систематизировала методические материалы, включающие перечень основных приемов поэтапного владения мячом.
Классики – это самая распространенная игра среди детей, которая помогает не только укреплению связочно-мышечного аппарата ног, развитию навыков элементарных передвижений, тренировке зрительного анализатора, но и обучению координации, увеличению силовой выносливости мышц. Классики формируют положительные навыки крупной моторики, координации в пространстве и в собственном теле; укрепляют голеностопный сустав; развивают мыслительные процессы; помогают детям закрепить цвет и форму.
«Волшебные классики» настолько разнообразны по форме и сложности выполнения задания, что они подойдут как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста. Формы бывают разные. На земле или на асфальте чертят фигуру или несколько фигур, чаще всего это квадраты, прямоугольники или круги. Каждый квадрат называется классом. К последнему обычно дорисовывают полукруг, где пишут «огонь», «вода», «дом», «отдых» и т.д. Для игры нужна шайба, плоская баночка или камень. Первый игрок со старта бросает шайбу в первый класс. Если попадает – выполняет задание: либо выбивает шайбу наружу и начинает сначала, но, уже бросая шайбу во второй класс; либо прыгает по классикам на одной ноге, подбивая шайбу и передвигая ее в следующую клеточку; либо, бросив шайбу в первый класс, прыгает по классикам, возвращаясь назад, подбирает шайбу и выходит из игры, далее игра продолжается со следующего класса. Главное правило – нельзя наступать на линии классиков, промахиваться при забрасывании шайбы в класс. Побеждает тот, кто первым пройдет все классы. Для игры в «Улитку» шайба не нужна. Прыгая по спирали в центральный круг и обратно на одной ноге, выполняя все правила, игрок ставит в любой клеточке свой знак-символ. Теперь это его клетка, на которой он может отдыхать и другим игрокам нельзя становится на нее. Побеждает тот, у кого наибольшее количество своих клеток. Точно такие же правила и в игре «Лестница», отличие – построением классиков. В игре «Часы» нужно прыжком вокруг себя набрать наибольшее количество баллов: от 1 до 12. Либо, прыгая в обратную сторону – наименьшее. Игра «Пинг-понг» любима детьми. Она также тренирует зрительный анализатор, развивает навыки передвижений, обучает координации.
Прыжки через длинную и короткую скакалки тренируют сердечно-сосудистую систему организма, увеличивают силовую выносливость мышц, укрепляют мышечно-связочный аппарат ног, стимулируют дыхательную систему. Игры с мячом любят дети всех возрастов. Для дошкольного возраста мяч более понятен детям, более доступен в обращении, по сравнению со скакалкой. «Школе мяча и скакалки» я уделяю большое внимание, так как овладение этими навыками играет большую роль в физическом воспитании детей. Детская игра «Выбивной» истинно «уличная» игра, так как в помещении обычно детям не хватает пространства, разбега, а педагоги жалеют стены и потолки, оберегают оборудование. Спортивное оборудование площадок активно используется детьми, это всевозможные ракеты, домики, лианы, колеса, рукоход, разновысокие бревна и пеньки, лабиринты и многое другое. Наличие перспективного плана по каждому разделу обеспечивает прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности. Повторение занятий позволяет закреплять освоенные двигательные действия. Во вводной части занятия использую специальные приемы создания игровой мотивации: детям надо городки поселить в свой домик, клюшке найти ее подружку – шайбу, с ракетками – зонтиками надо выручить из беды солнечные лучики, мячам помочь размяться, так как бока у них залежались в коробке. Создание игровой мотивации способствует увлеченному выполнению детьми физических упражнений. Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная в образной, яркой форме, связанная с необычными условиями. Так теннисная ракетка превращается в руль, и начинается удивительное путешествие в город мячей. Здесь живут самые разные мячи: большие, маленькие, волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные. Дети по-новому воспринимают инвентарь для игр с элементами спорта, овладевают возможными вариантами действий с ним, пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ употребления предметов.
На физкультурных занятиях в детском саду, на прогулке мы с детьми конечно играем, но родительское внимание и любовь, умение общаться со сверстниками, налаживание взаимоотношений педагоги не заменят детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры для детей и родителей
Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"
Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...
памятка для родителей "Правила игры для детей и родителей"
В документе прдеставлена информация про то, чему обучается ребёнок в игре и правила игры для детей и взрослых...
Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...
Консультация для родителей «Совместные игры для детей и родителей»
Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики.Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Иг...
«Игра и дети» (просвещение родителей с применением дистанционных форм партнерства педагогов и родителей)
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к игровому взаимодействию с детьми, ...
Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"
Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"...