Адаптация ребёнка в условиям детского сада.
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Адаптация к детскому саду, факторы,уровни и рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 71.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обеспечить ребенку условия для накопления уникального опыта первичной социализации. Задачи: -оказать психолога-педагогическую поддержку детям; -формировать положительный настрой на детский сад; -снижать эмоциональное напряжение и тревогу;
Адаптация в детском саду – это приспособление к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям.
Факторы, влияющие на адаптацию. В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы: 1.Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. 2.Возраст малыша. 3.Биологические факторы (относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорожденности и первых трёх месяцев жизни) и социальные факторы (они выражаются в том ,что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима , соответствующего возрасту, достаточное количества дневного сна , не следят за правильной организацией бодрствования и др.) 4.Уровень тренированности адаптационных возможностей. (Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ребёнка, с развитием его психики.) Все эти факторы нужно знать , чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении.
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад Уровень адаптации Симптоматика адаптации Легкая Поведение - нормализуется в течение 1 недели. Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается . Сон - восстанавливается в течение 2 недель. Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми Средняя Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев. Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми. Тяжелая Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно). Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна. Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
Исход адаптации. Адаптационный период считается законченным , если: ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка: -если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растет общительным и самостоятельными и период адаптации заканчивается за 10-12 дней; -если у ребёнка слабо развита речь , низкий уровень самостоятельности , он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре , ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» 1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. 2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку , помахать рукой),а также ритуал встречи. 3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама ,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. 4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали. 5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. 7.Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра. 9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом. 10.Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. 11.Не скупитесь на похвалу. 12.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".
Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....
«Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
Консультация для родителей....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду...
Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада
рекомендации по успешной адаптации в детском саду...
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как облегчить своему малышу адаптационный период при вступлении в новую "дет.садовскую" жизнь....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада.
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада."...