Если в доме пожар
консультация (старшая группа) по теме

Нечаева Елена Валерьевна

рекомендации для родителей как себя вести при возгорании дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://teremokkagarlyk.ucoz.ua/_si/0/54055790.jpg

ЧИТАЙТЕ С ДЕТЬМИ

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок вырос умным и любознательным. Пока он еще совсем мал, одним из занятий, развивающих малыша, является чтение книг. Еще несколько лет назад родители с трудом могли приобрести нужную книгу в магазине. Сейчас все обстоит иначе: прилавки переполнены литературой для детей, и в этом изобилии достаточно трудно сориентироваться. Многие мамы, папы, бабушки и дедушки сталкиваются с трудностями в выборе красивой и полезной детской книги.

Чтобы заинтересовать ребенка:

  • книга должна соответствовать его возрасту,
  • содержать несложный сюжет, с четкой последовательностью событий.

Если взрослый не читает малышу весь текст книжки, а просто показывает понятные ему картинки, можно воспользоваться  книжками для детей старшего возраста, и даже взрослыми журналами.

Часто дети хотят сами «почитать» книгу: они ее листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус. Поэтому, выбирая первые книжки для малышей, взрослые должны обратить внимание на то, чтобы  страницы и обложка были прочными. Книжки с объемными, выдвигающимися частями не  подходят для маленьких детей и вряд ли прослужат долго, так как движения малыша еще не скоординированы, а материал, из которого изготовлены подобные вкладыши, предназначен для более деликатного обращения.

По формату лучше выбирать небольшие книжки, чтобы обращение с ней было комфортным для ребенка.

Иллюстрации в детских книжках также должны быть доступны детскому восприятию, а изображения - похожи на реальные предметы.

http://knpp-veteran.ru/sites/knpp-veteran.ru/files/universal/1190/02.jpg

Когда книжка уже куплена, перед родителями встает вопрос: как ее читать, чтобы у ребенка появился интерес к чтению?

Некоторые малыши могут подолгу сидеть с мамой и заворожено слушать даже длинные и сложносюжетные истории, живо интересуются книгами, повсюду их носят, перелистывают страницы, рассматривают картинки и «читают» вслух. Они с огромным удовольствием слушают, когда им читают взрослые.

Другие вырываются и убегают, как только родители начинают им читать. Почему? 

Причин может быть много, перечислим некоторые, наиболее часто вызывающие  сопротивление ребенка:

·       в выбранной книге нет заинтересовавших его картинок (их или слишком мало, или они непонятны);

·       взрослые выбрали неподходящий ребенку темп для чтения (читают слишком быстро или слишком медленно, длительное чтение также утомляет  ребенка);

·       малыш просто устал, плохо себя чувствует или хочет в этот момент заниматься чем-нибудь другим.

http://static.darom.org/130501/368213/0_orig.jpg

Как же заинтересовать ребенка? 

Сначала стоит просто показать ему книгу, полистать ее, обратить внимание на некоторые картинки. Дайте ребенку самому полистать страницы. Быть может, до определенной поры это будет единственно приемлемый для него способ общения с книгой. В этом случае лучше не форсировать события, а предоставить малышу свободу. И только тогда, когда ребенок освоит эту операцию (или параллельно с ее освоением), взрослый может привлекать его внимание к той или иной картинке, называя, что на ней изображено, например: «Это зайчик». Если ребенок заинтересован, следует фиксировать его внимание на деталях изображения: «Смотри, какие у зайчика длинные-длинные ушки» и т. д. После таких нетрудных занятий малыш, перелистывая в очередной раз книжку, будет радостно улыбаться, узнавая знакомую картинку.

Если ребенок уже проявляет интерес к совместному «чтению», взрослые могут перейти к краткому пересказу содержания книжки, при этом называя и показывая героев и предметы на картинках (если малыш уже говорит, попросите его повторить).

Вслед за этим этапом знакомства с книгой возможен переход к более сложным пересказам сюжета, а также к чтению текста, написанного под картинкой. Будьте внимательны, как только ребенок будет проявлять признаки утомления, переключите его на другой вид деятельности, а к чтению можно будет вернуться позже. Тогда у него не сформируется негативного отношения к этому интересному и полезному занятию.

Следуя советам психологов, можно превратить процесс чтения книг в увлекательную игру: предложить ребенку сочинить вместе с вами текст и стать главным героем новой книги, изготовить вместе книжку-самоделку.

Совместное чтение книг, равно как и совместное творчество - хороший способ научить ребенка чему-то новому,  возможность установить с ним тесный контакт.

Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство. Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему малышу.

http://www.edu.cap.ru/home/4067/2013-2014/shkolnia%20%20%20biblioteka/biblioteka.jpeg



Предварительный просмотр:

Не паниковать.

Избежать опасности легче, если действуешь спокойно и разумно.

Паника - всегда потеря способности найти разумный выход.

Сообщить по телефону 01

Вызывая пожарных, нужно четко сообщить название населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, где произошел пожар.

Хорошо объяснить, что горит: квартира, чердак, подвал, коридор, склад или что – то другое. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Можно открыть окно и позвать на помощь криками «Пожар!», привлекая внимание прохожих.

Если очаг возгорания небольшой , то четкими и уверенными действиями его можно погасить.

ПОМНИТЕ

В доме всегда есть средства, позволяющие потушить пожар, -

Одеяла, грубая ткань, ведра и другие емкости для воды.

Очень важно:

  1. Нужно избегать создания сквозняков и сильного притока воздуха в помещение, где возник пожар, т.к. при этом будет сильно распространяться огонь.
  2. Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего электроприбор необходимо отключить от сети.
  3. Если вы видите, что не можете справиться с огнем и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям.
  4. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, закрыть рот и нос мокрым носовым платком, полотенцем и двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.
  5. При возгорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью, пальто или одеялом, лучше мокрым.
  6. Приложите влажную ткань к ожогам. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Позвоните по номеру 03 и вызовете «скорую помощь».
  7. Если в горящем помещении имеется газовая сеть, необходимо как можно быстрее отключить ее, и вызвать аварийную службу по телефону 04
  8. Поливая водой плотно двери, можно на достаточно долгое время увеличить ее сопротивление огню.
  9. До приезда пожарных помогайте друг другу спасать людей и тушить пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в доме пожар

Подборка материала к занятию "Если в доме пожар"...

Если в доме начался пожар!

Рекомендации и правила поведения при пожаре для родителей....

Информация для работы с родителями «Если в доме пожар»

Как вести себя в пожароопасных ситуациях....

Беседа «Если в доме случился пожар»

Беседа в подготовительной группе "Если в доме случился пожар"...

НОД "Если в доме пожар"

НОД с детьми среднего возраста....

"Если в доме случился пожар"

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....