Информация для родителей
консультация на тему

Абулова Гульнара Ириковна

  Консультации для родителей:                Музыка в жизни ребёнка. Дети и пение

                                                                            Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет.

                                                                            Впустите праздник в дом.

                                                                            Охрана детского голоса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_dlya_roditeley.doc409 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка в жизни ребёнка

Начнем с режима дня. Песенки – потешки и колыбельные, напеваемые мамой, бабушкой или няней, в соответствующие моменты задают жизни ребенка определенный ритм. Постепенно малыш начинает узнавать повторяющиеся мелодии и напевы, радуется им, они настраивают его на конкретное действие: сейчас спать, а сейчас играть и есть. Слова этих песенок могут быть весьма незатейливыми, важна сама мелодия: бодрая или успокаивающая. Например, бодрое пропевание, « вставай – вставай – штанишки  надевай»,  - соответствует подъему, а известная песенка « Антошка – Антошка, готовь к обеду ложку»,  - приготовлением к еде. И, конечно же, самое распространенное «баюшки-баю» означает, что пришла пора отправляться спать. Что касается любых физических упражнений. То их тоже веселей и интереснее выполнять под музыку.

 Делая массаж малышу, можно включать детские песенки или напевать их самим. А с чадом постарше стоит вместе выбрать необходимую мелодию для зарядки. Под музыку или песенки здорово выполнять пальчиковые упражнения. Мелодия помогает ребенку запоминать и воспроизводить последовательность движений, выдерживать определенный ритм. Даже если малыш просто играет или лазает по спортивному комплексу – это лучше делать под музыку.

Известным фактом является и то, что занятия музыкой, например вокал или флейта, помогают детям справиться с проблемами дыхания. Детей, страдающих астмой, с помощью музыкальных занятий учат расслабляться и держать определенный ритм дыхания. Музыка лечит и от заикания.

 Создать хорошее настроение и у ребенка и у взрослого помогают музыкально- контактные игры. Например, малыши обожают, когда родители кружатся с ними по комнате под музыку или напевая в ритме вальса или танго. С ребенком можно использовать музыкально- дидактические игры, обучающие его подчиняться в игре определенным правилам :

  • «Ладушки»,
  • « Ехали – ехали»,
  • «Сорока- ворона».

А хороводы типа « Каравай – каравай» приучают малыша не только подстраивать свои действия к действиям партнеров, но и обучают таким понятиям, как « низко – высоко», «узко – широко».

Прививать ребенку любовь к музыке нужно ненавязчиво, пусть она просто присутствует в жизни ребенка. Сопровождает его. Водите чадо на музыкальные спектакли, смотрите с ним музыкальные фильмы и мультфильмы.

Songbird1

Дети и пение

Младшим детям свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Часто можно наблюдать, как мальчик, шагая по комнате напевает маршевую музыку. Девочка, играя с куклой, ласково ее баюкает.

Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет.

Пение все время присутствует в жизни ребенка.

Совместное пение развивает его эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Старайтесь, что бы ваш ребенок пел естественным голосом; не кричал, правильно выговаривал слова, понимал их смысл. Учите ребенка петь протяжно.

Для младшего возраста рекомендую русские народные песенки:

« Петушок»

« Зайка»

« Ходит Ваня»

« Ладушки»

Впустите праздник в дом

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между веселой лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

Для ребенка праздник это целое событие. Он считает дни от праздника до праздника.

Дни рождения вашего ребенка, а также общепринятые праздники могут стать прекрасным средством, объединяющим всех членов семьи.

Устроить праздник в семье не такое уж трудное дело. Но постараться нужно. На всю жизнь запомнятся красиво оформленные приглашения, игры, конкурсы, « сладкие» паузы, призы.

Помощь могут оказать книги:

« Энциклопедия детских праздников»

« Детские праздники»

E:\da7ec8825746637d9591e03c3835df7d.jpg

Памятка для родителей

  • Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  • Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
  • Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.

Songbird1

Тренируем слуховое внимание

Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в вашу комнату входит музыка... Знакомая, любимая… Ощущение удивительного покоя и счастья охватывает вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали…

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Если не пытаться внимательно следить за движением музыкальных звуков, отвлекаться, поглядывать по сторонам, да еще что-нибудь жевать или говорить при этом,  вряд ли можно рассчитывать на понимание серьезной музыки, вряд ли можно надеяться на то, что музыка когда-нибудь станет вашим другом.

Помните, обязательно помните, что музыка начинается с тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина – звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

Вот примеры некоторых из них.

Слушаем тишину

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничего не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

  • Какие звуки различаешь в комнате?
  • Откуда они доносятся?
  • Какие из них громкие, а какие едва слышны?
  • Какие звуки слышишь на улице?
  • Угадай, кто подал голос?
  • Какие звуки доносятся из соседнего помещения ( из коридора, кухни, комнаты)?
  • Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?..

Охрана детского голоса

Необходимо не только научить детей петь, но и уметь беречь детский голос. Надо следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в квартире, вы тем самым, оберегаете детский голос.

Крик, шум, портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на нервную систему. Не позволяйте детям петь на улице в сырую холодную погоду, не разрешайте пить холодную воду и есть мороженное в разгоряченном состоянии. Не следует поощрять пение детьми песен для взрослых с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио.

Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у детей, а особенно их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаете ли вы, что пение улучшает настроение, воздействует на все участки коры головного мозга, действует на сердечно-сосудистую, эндокринную системы.

РАСПЕВАНИЕ ЗВУКОВ:

«А» - голосовое дрожание верхних дыхательных путей, носоглотки, предупреждает их заболевания;

«И» - полезно при заболевании щитовидной железы;

«О» - укрепляет вестибюлярный аппарат;

«У» - усиливает воздействие на цент речи, гортань, укрепляет грудную клетку;

«М» - (с закрытым ртом) улучшает память, сообразительность;

«Э» - укрепляет бронхо-легочную систему;

«О – У – М» - положительно влияет на все отделы головного мозга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...