Моя педагогическая философия
статья по логопедии на тему
Моя педагогическая философия
Учитель — профессия дальнего действия, главная на земле.
Роберт Рождественский
Если ты обладаешь абсолютным слухом, значит тебе предоставлен шанс стать замечательным музыкантом; если ты хорошего телосложения и одарен превосходной координацией движений, то возможно из тебя выйдет неплохой спортсмен; если ты умеешь чувствовать других людей, распознавать истинные мотивы в отношениях, может быть из тебя выйдет чуткий психолог; а если ты можешь, хочешь и у тебя отлично получается объяснять, рассказывать, побуждать к продуктивной деятельности и личностному росту – тогда твой путь лежит через педагогику. Однако ни один человек просто так от рождения не становится ни врачом, ни космонавтом, ими становятся в процессе долгой и кропотливой работы.
Моя профессия – учитель-логопед. Я педагог, который делает вклад в завтрашний день детей, формируя навыки владения правильной речью, помогающие чувствовать себя полноценным членом общества.
Почему я стала логопедом и выбрала этот путь? Ответ на этот вопрос я получила совершенно неожиданно даже для самой себя.
В детстве у меня была подружка Соня, Сонечка была меня младше на пару лет. К определенному возрасту, большинство детей в саду начали «рычать», кроме нее самой. Она сильно расстраивалась из-за этого, и мне было ее жаль, я не знала, как ей помочь. Однажды я вспомнила, как я с мамой играла в «семейство кошачьих», где главными героями были тигры, рыси и пантеры. Я предложила Соне поиграть, и через какое-то время у нее получилось выговорить что-то «рыкоподобное». Это был мой первый «успех» в логопедии – неосознанный, но абсолютно искренний.
Со временем, я забыла эту историю, как и многие другие из детства, до определенного времени. В школе, в конце девятого класса, на кануне перевода в выпускной класс, нам задали за два урока написать сочинение на тему «Моя будущая профессия», и это стало для меня настоящей проблемой, потому что я была в глубоких поисках того, чем хочу заниматься.
Уже через двадцать минут после начала первого урока, почти у всех ребят была написала большая часть сочинения. Мой листок был пуст. На перемене ребята обсуждали то, о чем пишут: кто-то писал о том, что хочет быть инженером, как и папа – мальчишки тоже хотели иметь важную и серьезную профессию; некоторые решили просто пойти по стопам родителей, продолжив семейное дело – быть юристом, врачом, экономистом… Одна девочка хотела стать учителем, потому что с раннего детства любила помогать маме по мелочам – раскладывать тетрадки, ставить «плюсики» и «минусики» около заданий, оценки… «Вспомни что-нибудь из детства!» - сказала мне она. Перемена закончилась, и мы вошли в класс. Я вспомнила историю о Соне, и хотя на тот момент я ни чуть не задумывалась о профессии логопеда, я написала эту историю в сочинение.
Во время написания сочинения я поняла, что действительно хочу помогать деткам ставить точные звуки и формировать правильную речь.
После окончания школы, я сдала все вступительные экзамены на отлично и поступила в МГОПУ им. М. Шолохова, на специальность логопедия. Это был настоящий, осознанный выбор будущей дороги по жизни.
Из истории выбора своей профессии, я поняла, какое значение имеют случаи из детства – общение с друзьями, учителями, родителями; я поняла, что события детства не только формируют наше поведение, но и могут «выявиться» через много-много лет, сыграв добрую или злую шутку.
Именно поэтому в своей работе я, в первую очередь, забочусь о психологическом состоянии ребенка – для того, чтобы занятия проходили успешно, ребенок должен не только доверять своему педагогу, но и чувствовать себя уверенно, несмотря на некоторые особенности речи, которые я делаю лишь временными.
Педагогическая философия работы логопеда в моих глазах заключается не только в исследовании причин и коррекции речи ребенка, но и в понимании, принятии и уважении его поступков и ожиданий, потребности в одобрении. Все это помогает достигнуть главной поставленной задачи.
Конечно, моя работа невозможна без помощи родителей ребенка, с которым я занимаюсь. Если с малышом будут упражняться дома и в садике, то прогресс будет наблюдаться гораздо быстрее. Важно ощутить отношение родителей к проблемам ребенка, часто в доверительной беседе я стараюсь помочь им, если это необходимо, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для развития ребенка.
Все дети разные – у каждого свои вкусы, приоритеты и симпатии, но для меня одинаково важно помочь каждому из них, сделать процесс обучения приятным и результативным, с помощью деликатного подхода и чуткого отношения.
Занятия с ребенком являются сложным процессом, который часто может быть неподъемен для детей, если неправильно их преподнести. Именно поэтому я стараюсь творчески подойти к обучающему процессу, придумывая игры и мероприятия для детей, с помощью которых они могут освоиться в общении друг с другом, проявить свои особенные личностные качества, лучше познакомиться с окружающим нас миром, а так же иногда почувствовать себя взрослыми. Такое мероприятие, как деловая игра в стиле «Что? Где? Когда?» помогает деткам проявить свое эрудицию, почувствовать себя взрослыми, овладеть практикой командной игры и отлично провести время! Моя деятельность так же включает организацию совместной деятельности детей и родителей, такие как детский кукольный спектакль, приготовление пирогов в яблочный спас или булочек на день матери.
Большинство моих уроков сопровождаются медиа файлами – красочными мультипликационными вставками, презентациями и звуковыми сопровождениями.
Я стараюсь сделать так, чтобы детки получали удовольствие от процесса обучения, ведь только так можно заинтересовать их в занятиях, на которые они ходят с желанием.
Я стараюсь держать родителей максимально просвещенными в образовательной деятельности детей, для этого я создала собственный интернет-портал, в котором делюсь проектами, которые я провожу в детских садиках, идеями проведения занятий дома. Информация может быть полезной не только для родителей, но и для моих коллег, которые хотят взаимного пополнения методов работы с детьми.
Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны терпения, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая философия | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Учитель — профессия дальнего действия, главная на земле.
Роберт Рождественский
Если ты обладаешь абсолютным слухом, значит тебе предоставлен шанс стать замечательным музыкантом; если ты хорошего телосложения и одарен превосходной координацией движений, то возможно из тебя выйдет неплохой спортсмен; если ты умеешь чувствовать других людей, распознавать истинные мотивы в отношениях, может быть из тебя выйдет чуткий психолог; а если ты можешь, хочешь и у тебя отлично получается объяснять, рассказывать, побуждать к продуктивной деятельности и личностному росту – тогда твой путь лежит через педагогику. Однако ни один человек просто так от рождения не становится ни врачом, ни космонавтом, ими становятся в процессе долгой и кропотливой работы.
Моя профессия – учитель-логопед. Я педагог, который делает вклад в завтрашний день детей, формируя навыки владения правильной речью, помогающие чувствовать себя полноценным членом общества.
Почему я стала логопедом и выбрала этот путь? Ответ на этот вопрос я получила совершенно неожиданно даже для самой себя.
В детстве у меня была подружка Соня, Сонечка была меня младше на пару лет. К определенному возрасту, большинство детей в саду начали «рычать», кроме нее самой. Она сильно расстраивалась из-за этого, и мне было ее жаль, я не знала, как ей помочь. Однажды я вспомнила, как я с мамой играла в «семейство кошачьих», где главными героями были тигры, рыси и пантеры. Я предложила Соне поиграть, и через какое-то время у нее получилось выговорить что-то «рыкоподобное». Это был мой первый «успех» в логопедии – неосознанный, но абсолютно искренний.
Со временем, я забыла эту историю, как и многие другие из детства, до определенного времени. В школе, в конце девятого класса, на кануне перевода в выпускной класс, нам задали за два урока написать сочинение на тему «Моя будущая профессия», и это стало для меня настоящей проблемой, потому что я была в глубоких поисках того, чем хочу заниматься.
Уже через двадцать минут после начала первого урока, почти у всех ребят была написала большая часть сочинения. Мой листок был пуст. На перемене ребята обсуждали то, о чем пишут: кто-то писал о том, что хочет быть инженером, как и папа – мальчишки тоже хотели иметь важную и серьезную профессию; некоторые решили просто пойти по стопам родителей, продолжив семейное дело – быть юристом, врачом, экономистом… Одна девочка хотела стать учителем, потому что с раннего детства любила помогать маме по мелочам – раскладывать тетрадки, ставить «плюсики» и «минусики» около заданий, оценки… «Вспомни что-нибудь из детства!» - сказала мне она. Перемена закончилась, и мы вошли в класс. Я вспомнила историю о Соне, и хотя на тот момент я ни чуть не задумывалась о профессии логопеда, я написала эту историю в сочинение.
Во время написания сочинения я поняла, что действительно хочу помогать деткам ставить точные звуки и формировать правильную речь.
После окончания школы, я сдала все вступительные экзамены на отлично и поступила в МГОПУ им. М. Шолохова, на специальность логопедия. Это был настоящий, осознанный выбор будущей дороги по жизни.
Из истории выбора своей профессии, я поняла, какое значение имеют случаи из детства – общение с друзьями, учителями, родителями; я поняла, что события детства не только формируют наше поведение, но и могут «выявиться» через много-много лет, сыграв добрую или злую шутку.
Именно поэтому в своей работе я, в первую очередь, забочусь о психологическом состоянии ребенка – для того, чтобы занятия проходили успешно, ребенок должен не только доверять своему педагогу, но и чувствовать себя уверенно, несмотря на некоторые особенности речи, которые я делаю лишь временными.
Педагогическая философия работы логопеда в моих глазах заключается не только в исследовании причин и коррекции речи ребенка, но и в понимании, принятии и уважении его поступков и ожиданий, потребности в одобрении. Все это помогает достигнуть главной поставленной задачи.
Конечно, моя работа невозможна без помощи родителей ребенка, с которым я занимаюсь. Если с малышом будут упражняться дома и в садике, то прогресс будет наблюдаться гораздо быстрее. Важно ощутить отношение родителей к проблемам ребенка, часто в доверительной беседе я стараюсь помочь им, если это необходимо, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для развития ребенка.
Все дети разные – у каждого свои вкусы, приоритеты и симпатии, но для меня одинаково важно помочь каждому из них, сделать процесс обучения приятным и результативным, с помощью деликатного подхода и чуткого отношения.
Занятия с ребенком являются сложным процессом, который часто может быть неподъемен для детей, если неправильно их преподнести. Именно поэтому я стараюсь творчески подойти к обучающему процессу, придумывая игры и мероприятия для детей, с помощью которых они могут освоиться в общении друг с другом, проявить свои особенные личностные качества, лучше познакомиться с окружающим нас миром, а так же иногда почувствовать себя взрослыми. Такое мероприятие, как деловая игра в стиле «Что? Где? Когда?» помогает деткам проявить свое эрудицию, почувствовать себя взрослыми, овладеть практикой командной игры и отлично провести время! Моя деятельность так же включает организацию совместной деятельности детей и родителей, такие как детский кукольный спектакль, приготовление пирогов в яблочный спас или булочек на день матери.
Большинство моих уроков сопровождаются медиа файлами – красочными мультипликационными вставками, презентациями и звуковыми сопровождениями.
Я стараюсь сделать так, чтобы детки получали удовольствие от процесса обучения, ведь только так можно заинтересовать их в занятиях, на которые они ходят с желанием.
Я стараюсь держать родителей максимально просвещенными в образовательной деятельности детей, для этого я создала собственный интернет-портал, в котором делюсь проектами, которые я провожу в детских садиках, идеями проведения занятий дома. Информация может быть полезной не только для родителей, но и для моих коллег, которые хотят взаимного пополнения методов работы с детьми.
Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны терпения, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...