Консультация для родителей "Сенсорное развитие"
консультация на тему
Рекомендации родителям по освоению названий цветов и форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 104.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Двухлетний малыш запутывается в названии цветов, а взрослые огорчаются: «Глупый он у меня, что ли?» Ничего подобного. Если двухлетний ребенок в ответ на все ваши бесконечные вопросы что какого цвета, отвечает одинаково: «синий», - он молодец. Он понимает, что его спрашивают именно о цвете, а не о величине или форме. Он правильно попал! Вы же спросили о цвете? Он вам и ответил про цвет. А то, что из названий цветов он пока помнит только один – синий, это совершенно не страшно, у него еще все впереди.
Однако от трехлетнего ребенка уже «требуется» знание четырех основных цветов – красного, синего, зеленого, желтого, плюс черного и белого, а также хотя бы несколько смешанных цветов (оранжевого, розового, голубого, сиреневого).
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ НАЗВАНИЕ ЦВЕТОВ?
- НЕ СПРАШИВАЙТЕ РЕБЕНКА, А ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ предметы определенного цвета.
- НАЧИНАЙТЕ С ОДНОГО ЦВЕТА. Например, с желтого. «Смотри, какую курточку сегодня наденем – желтую!», «Смотри, какое яблоко – желтое!», «Вот какое солнышко на картинке – желтое!»
- Скорее всего, ребенок сам, без ваших вопросов, начнет вам показывать везде желтые предметы. Если у него нет желания демонстрировать свои знания, СПРАШИВАЙТЕ, ТОЛЬКО НЕ В КАЧЕСТВЕ ЭКЗАМЕНА, А В КАЧЕСТВЕ «ПОМОЩИ»: «Ой, не вижу. А где желтый кубик?», «Где у меня желтый шарфик?», «Принеси мне, пожалуйста, желтенькую книжку».
- Когда вы поймете, что желтый цвет освоен, начинайте ту же работу, например, с красным цветом. ПРИСОЕДИНЯЙТЕ ЦВЕТА ПО ОДНОМУ.
Вот несколько "приемов" как помочь малышу в нелегком деле – изучение формы:
1. ПОКАЖИ КРУПНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУР И НАЗОВИ ИХ.
2. Все время НАПОМИНАЙТЕ, КАКОЙ ФОРМЫ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПРЕДМЕТ: книга прямоугольная, мяч круглый и т.д. После того, как ребенок начнет показывать фигуры, можете попросит его назвать геометрические фигуры.
В 3-4 года уже можно объяснить, почему треугольник, прямоугольник так называются (посчитать с малышом углы).
3. Купите сортер. Основной принцип – вставить предмет определенной формы в правильную ячейку. Когда малыш будет складывать фигурки в ящик, комментируйте его действия: ты взял шарик, ромбик, кубик. Когда у него будет хорошо получатся раскладывать фигурки по местам, можете усложнить задачу. Говорите название фигурки, которую нужно положить в ящик, а ребенок пусть ее находит и кладет на свое место.
4. НАРИСУЙТЕ самостоятельно или найдите книгу, в которой есть КАРТИНКИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. Предложи малышу рассказать, из каких фигур состоит предмет.
5. Вырежьте разные геометрические фигуры из картона и предложи их рассортировать. Чтоб для начала было легче, пусть фигуры будут одного цвета. Со временем можно сделать их разноцветными или предложить раскрасить белые геометрические фигуры самому ребенку. А еще можно сделать в геометрических фигурах дырки и при помощи шнурка собрать гусеницу из одинаковых фигур или чередуя их.
6. КУБИКИ, КОНСТРУКТОРЫ, ПИРАМИДКИ, МЯЧИКИ – ваши верные помощники в вопросе геометрии для малыша.
7. Покажите малышу, как на гречке, рисе или другой крупе можно рисовать геометрические фигуры. Конечно, приготовьтесь, что потом вам придется долго убирать. Но, поверьте, ребенок будет в таком восторге, что все усилия с лихвой окупятся.
8. Еще можно "рисовать" геометрические фигуры веревками дома на столе и палочкой на песке на улице. Это удивит малыша, а, как известно, именно ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ПОМОГАЮТ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ЧТО-ЛИБО, в том числе и геометрические фигуры.
9. Не запрещайте ребенку прятаться в шкафы, коробки, тумбы, большие пакеты и чемоданы. Конечно, тут нужен глаз да глаз: малыш пусть и не иголка, но потеряться может даже в квартире. Благодаря таким действиям у ребенка развивается объемное мышление и пространственное воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...
Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики у детей с речевой патологией в психофизическом развитии"
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант...
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"
Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....
Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»
Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании....