Консультация для родителей "На что обратить внимание в 2 - 2,5 года"
консультация на тему
Психическое развитие детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_obratit_vnimanie_v_2.docx | 816.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ножки
Стремление двухлетнего малыша ходить на мысочках или, как еще говорят, на цыпочках, на пальчиках – ходить, не прикасаясь к полу пяткой, может иметь несколько причин.
- Желание «поймать» новое ощущение в мышцах. Оно быстро проходит, так как ходить на мысочках нормальными ногами трудно.
- Подражание другому ребенку. Быстро сменится подражанием какой-нибудь другой походке – шаркающей, например.
- Неудобные колготки, штанишки, обувь. Исчезнет вместе с неудобной одеждой.
- Хорошее настроение, попытка подпрыгивать или приплясывать.
- Игра (надо идти тихо, подкрадываться).
- Повышенный мышечный тонус ножек. Привычное общее психологическое напряжение. В этом случае ребенок сам не замечает, что поднимается на пальцы, ходьба на мысочках носит навязчивый характер, и продолжительность ее превышает несколько месяцев. Помогут консультация невролога и профессиональный массаж.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ХОДЬБА НА МЫСОЧКАХ К ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ?
Опосредованное, конечно, но если ребенок не очень уверенно держится на ножках, его внимание поглощено общей координацией и удержанием перпендикуляра относительно пола. Речь взрослого, обращенная к ребенку, может в сферу его внимания просто не уместится.
А если же проблема в напряженных мышцах ног? Представьте себе: у вас судорога по всей длине ноги, а то и обеих, а от вас требуется неподвижное сидение за столом. Представили? А ребенка еще и отругают за то, что вскочил. В данном случае не требуется воспитание или перевоспитание, требуется лечение.
Соска, бутылочка
Двухлетнему ребенку уже нежелательно «увлекаться» сосками, время сосания – младенчество – уже прошло, по законам физиологии развития опять-таки все хорошо в свое время. Сосательный рефлекс «отбрасывает» ребенка на раннюю стадию его развития, заставляет организм «вспоминать» младенческие привычки, а нам надо развиваться дальше!
Кроме того, в некоторых случаях привычка сосать соску может нарушить нормальное развитие зубов, прикуса, следовательно – артикуляции, то есть произношения звуков.
Дыхание
Дыхание осложнено постоянной заложенностью носа. Наиболее часто встречающиеся причины:
- Аденоиды. Лечение первой и второй стадий аденоидов обычно происходит терапевтическим способом, без операций. Лечение третьей и четвертой стадий предполагает операцию – то есть либо боль, либо наркоз. Поэтому лучше перестраховаться и проверить, нет ли у вашего ребенка этого диагноза, чтобы не доводить до четвертой стадии, когда вам и доктора скажут «Где вы раньше были?»
- Аллергический отек. Сейчас, к сожалению, аллергия бывает на все. На сырость, на сухость, на холод, на жару, на пыль, на шерсть… Излечение аллергии, видимо, пока не достижимо, но какие-то меры для стабилизации принять можно.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ДЫХАНИЕ К ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ?
Прямое. Осложненное дыхание – значит, недостаточное снабжение мозга кислородом, то есть снижение скорости некоторых мозговых процессов. Не забываем, что мозг дошкольника еще только развивается и приобретает некоторые «свои» привычки к обработке информации. А если ему «нечем дышать», он и работает в полсилы, и развивается в полсилы.
Имя
ДО ДВУХ ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ СВОЕ ИМЯ.
Если очень часто обращаться к малышу не по имени – «зайка», «малыш», «золотце», «сладкий мой» и т.д., он может запутаться.
Обращайтесь к ребенку по имени, пока не поймете, что он точно усвоил его, потом можно подключать один вариант имени (например, к имени Ваня можно добавить полное имя Иван или его уменьшительную форму Ванечка/Ванюша) и слово, обозначающее его социальную роль, - «сынок». Причем лучше, чтобы употребляли это слово только родители до тех пор, пока ребенок не поймет, что сын для мамы и папы, а для остальных – внук, брат, племянник, друг и так далее.
До двух лет дети не очень хорошо понимают значение других слов-обращений, заменяющих его имя. Часто мамы говорят: «Ничего подобного, мой ребенок прекрасно понимает, что обращаюсь именно к нему, как бы я его ни называла». Все правильно – малыш реагирует на интонацию, с которой к нему обращается мама. Давно доказано, что для каждого из наших близких людей у нас особая интонация, уникальная, именно на нее обычно мы и реагируем. Малыши – не исключение. У них прекрасная интуиция, а вот реакция на смысл пока еще не развилась в полной мере.
Когда ребенок точно усвоит свое имя, можете разнообразить обращение к нему, как ваша душа пожелает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?"
Консультация в помощь воспитателям...
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...
Консультация для родителей: "Признаки раннего детского аутизма, на что следует обратить внимание".
Признаки раннего детского аутизмаНеобходимо обратить особое внимание:1. Насколько обычен режим дня ребенка?2. Продолжителен ли ночной сон?3....
Консультация для родителей "Питание детей зимой, на что обратить внимание"
Статья для родителей...
Консультация для родителей На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? 2020
Консультация для родителейНа что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?...
Консультация для родителей " На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?"
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?...
Консультация для родителей " На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?" консультация (подготовительная группа)
.Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформирова...