Консультация для родителей "На что обратить внимание в 2 - 2,5 года"
консультация на тему

Соколова Александра Сергеевна

Психическое развитие детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chto_obratit_vnimanie_v_2.docx816.72 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Фоны\6359457.png

Ножки

Стремление двухлетнего малыша ходить на мысочках или, как еще говорят, на цыпочках, на пальчиках – ходить, не прикасаясь к полу пяткой, может иметь несколько причин.

  • Желание «поймать» новое ощущение в мышцах. Оно быстро проходит, так как ходить на мысочках нормальными ногами трудно.
  • Подражание другому ребенку. Быстро сменится подражанием какой-нибудь другой походке – шаркающей, например.
  • Неудобные колготки, штанишки, обувь. Исчезнет вместе с неудобной одеждой.
  • Хорошее настроение, попытка подпрыгивать или приплясывать.
  • Игра (надо идти тихо, подкрадываться).
  • Повышенный мышечный тонус ножек. Привычное общее психологическое напряжение. В этом случае ребенок сам не замечает, что поднимается на пальцы, ходьба на мысочках носит навязчивый характер, и  продолжительность ее превышает несколько месяцев. Помогут консультация невролога и профессиональный массаж.

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ХОДЬБА НА МЫСОЧКАХ К ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ?

Опосредованное, конечно, но если ребенок не очень уверенно держится на ножках, его внимание поглощено общей координацией и удержанием перпендикуляра относительно пола. Речь взрослого, обращенная к ребенку, может в сферу его внимания просто не уместится.

А если же проблема в напряженных мышцах ног?  Представьте себе: у вас судорога по всей длине ноги, а то и обеих, а от вас требуется неподвижное сидение за столом. Представили? А ребенка еще и отругают за то, что вскочил. В данном случае не требуется воспитание или перевоспитание, требуется лечение.

F:\Фоны\6359457.png

Соска, бутылочка

Двухлетнему ребенку уже нежелательно «увлекаться» сосками, время сосания – младенчество – уже прошло, по законам физиологии развития опять-таки все хорошо в свое время. Сосательный рефлекс «отбрасывает» ребенка на раннюю стадию его развития, заставляет организм «вспоминать» младенческие привычки, а нам надо развиваться дальше!D:\Психолог\Фоны\6359456.png

F:\Фоны\6359457.png

Кроме того, в некоторых случаях привычка сосать соску может нарушить нормальное развитие зубов, прикуса, следовательно – артикуляции, то есть произношения звуков.F:\Фоны\6359457.png

Дыхание

Дыхание осложнено постоянной заложенностью носа. Наиболее часто встречающиеся причины:

  • Аденоиды. Лечение первой и второй стадий аденоидов обычно происходит терапевтическим способом, без операций. Лечение третьей и четвертой стадий предполагает операцию – то есть либо боль, либо наркоз. Поэтому  лучше перестраховаться и проверить, нет ли у вашего ребенка этого диагноза, чтобы не доводить до четвертой стадии, когда вам и доктора скажут «Где вы раньше были?»
  • Аллергический отек. Сейчас, к сожалению, аллергия бывает на все. На сырость, на сухость, на холод, на жару, на пыль, на шерсть… Излечение аллергии, видимо, пока не достижимо, но какие-то меры для стабилизации принять можно.

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ДЫХАНИЕ К ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ?

Прямое. Осложненное дыхание – значит, недостаточное снабжение мозга кислородом, то есть снижение скорости некоторых мозговых процессов. Не забываем, что мозг дошкольника еще только развивается и приобретает некоторые «свои» привычки к обработке информации. А если ему «нечем дышать», он и работает в полсилы, и развивается в полсилы.

F:\Фоны\6359457.png

Имя

ДО ДВУХ ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ СВОЕ ИМЯ.

Если очень часто обращаться к малышу не по имени – «зайка», «малыш», «золотце», «сладкий мой» и т.д., он может запутаться.

Обращайтесь к ребенку по имени, пока не поймете, что он точно усвоил его, потом можно подключать один вариант имени (например, к имени Ваня можно добавить полное имя Иван или его уменьшительную форму Ванечка/Ванюша) и слово, обозначающее его социальную роль, - «сынок». Причем лучше, чтобы употребляли это слово только родители до тех пор, пока ребенок не поймет, что сын для мамы и папы, а для остальных – внук, брат, племянник, друг и так далее.

До двух лет дети не очень хорошо понимают значение других слов-обращений, заменяющих его имя. Часто мамы говорят: «Ничего подобного, мой ребенок прекрасно понимает, что обращаюсь именно к нему, как бы я его ни называла». Все правильно – малыш реагирует на интонацию, с которой к нему обращается мама. Давно доказано, что для каждого из наших близких людей у нас особая интонация, уникальная, именно на нее обычно мы и реагируем. Малыши – не исключение. У них прекрасная интуиция, а вот реакция на смысл пока еще не развилась в полной мере.

Когда ребенок точно усвоит свое имя, можете разнообразить обращение к нему, как ваша душа пожелает. F:\Фоны\6359457.pngF:\Фоны\6359457.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация для родителей: "Признаки раннего детского аутизма, на что следует обратить внимание".

Признаки раннего детского аутизмаНеобходимо обратить особое внимание:1.     Насколько обычен режим дня ребенка?2.     Продолжителен ли ночной сон?3....

Консультация для родителей На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? 2020

Консультация для родителейНа что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?...

Консультация для родителей " На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?"

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?...

Консультация для родителей " На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?" консультация (подготовительная группа)

.Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформирова...