Перспективный план по работе с родителями, 1 мл.группа.
материал (младшая группа) на тему
Перспективный план по работе с родителями, 1младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_dlya_1_ml._gr.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», « Объявления!», «Питьевой режим в группе» т. д. | Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок -родитель -воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит.д. | Воспитатели, специалисты, медик, Старший воспитатель. |
2. | Родительское собрание: «Давайте познакомимся». Анкетирование родителей. Предложить ПДОУ (художественное творчество)- «Пластилинографию».
| Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» Журнал для родителей «Секреты пластилинографии?» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», | Ознакомление родителей с планом работы на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. Работы детей по пластилинографии. | Воспитатели Медик, |
3. | Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья!» семейные фотографии. | Организация фотовыставки | Советы по оформлению семейного фото! | Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Устный журнал «Первые дни в ДОУ» | Статья «Какие могут возникнуть проблемы при посещении ДОУ». Советы психолога. | Предоставить информацию о проблемном ребёнке. | .Познакомить родителей с разновидностью игр, и дать знания об ее содержании и проведении, материалах, задачах. | Сюжетно-ролевые игры. | Воспитатели, |
2 | «Осенняя пора, очей очарование». | Стихи про осень. Фотовыставка «Золотая осень». | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Стихотворения, фотографии. | Воспитатели, Специалисты. |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Секреты воспитания!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
4. | «За круглым столом». | Общение за чаепитием, обсуждение проблем в процессе воспитания ребёнка, сложной адаптации отдельных детей. Встреча с педагогом-психологом. | Советы, Предложения, | Привлечь родителей к совместному общению друг с другом и воспитателями. | Буклеты для родителей на тему: «Мы за ЗОЖ!» Советы, рекомендации педагога – психолога. | Воспитатели, родители, педагог- психолог |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон,мед. советы). | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодному периоду года и профилактика заболеваемости. | Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | Воспитатель, медик. |
2. | Журнал «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста». | Статья «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста». | Советы по организации игр дома. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. | Игры для сенсорного развития. | Воспитатели, Родители. |
3. | Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший». | Сбор фотографий для составления альбомов. | Советы по подбору фотографий. | Максимально приблизить родителей к совместной работе, как с детьми, так и с воспитателем. | Подбор фотографий, интересных историй. | Воспитатели Родители. |
4. | Проект «Умные игры» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. | Воспитатели, родители |
Декабрь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Консультация для родителей «Развитие речи для детей младшего возраста». | «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста» | Советы, рекомендации. | Формировать у родителей знания о том, как важно развивать речь ребёнка. | Папка-передвижка. | воспитатели |
2. | Фото-общение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | Воспитатели, родители, дети |
3. | «Украсим дружно ёлочку». | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, Родители, дети |
4. | Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фото-выставка «Весёлый Новый год». | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка | Воспитатели, родители, дети |
2. | Акция «Просто так». | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Консултация «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни». | «Как правильно осуществлять уход за детьми», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели. |
4. | .Родительское собрание 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель) | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием). | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Наглядность, « Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Консультация «Особенности физического развития детей 2 года жизни». | Образцы нетрадиционного оборудывания. | Советы по работе с нетрадиционным оборудыванием, показ образцов. | Познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием для физического развития детей, привлечь родителей для совместного изготовления данного оборудования для детей. | Папка-передвижка. | Воспитатели. |
2. | Консультация для родителей «Осторожно улица!» | .Организация консультации в уголке безопасности. | Советы специалистов, рекомендации о прогулках с детьми на улице. | .Дать информацию о безопасных прогулах на улицах города. | .Папка-передвижка. | .Воспитатели. |
3. | Полезные советы. | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. | Воспитатели, физ. инструктор |
4. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фото-рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки-поздравления ко Дню: «Защитника Отечества». | Фото - рассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, физ.инструктор |
Март.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фото - рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фото - рассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Круглый стол «Давайте поговорим». | Приглашение – объявление на чай и беседу! «Какие болезни бывают весной» «Советы врача-педиатра» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на причины выведения детей из детского сада, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | «Проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. | Воспитатели,врач-педиатр. |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото - отчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | «Весенняя капель». | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрашен»). | Воспитатели, родители, дети. |
2. | «Как я вырос». | Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами) | Сбор фото, оформление группы, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение объявление, рисунки, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. | Воспитатели, родители. |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители. |
4. | «В гостях у сказки всей семьёй». | Фоторепортаж «Наши успехи в театрализованной деятельности!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям «Читаем и рассказываем вместе», «Сказки на ночь». | Привлечь родителей к совместному чтению дома любимых сказок для малышей, обыгрывание их. | Примерные сказки для чтения дома. Фоторепортаж. | Воспитатели, родители |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация выставки – поздравления ко Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Успехи малышей» Анкетирование родителей «Удовлетворены ли работой ДОУ» Платной кружковой работой поПДОУ «Пластилинография?». | Отчет за год, поошрение активных родителей. Задание родителям на летнее время( сбор гербария, природного материала) «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Портфолио дошкольника» | Рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» Анкета для родителей на тему: «Значима ли для вашего ребенка ПДОУ, как пластилинография? Что нового вы заметили в развитии вашего ребенка? | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Портфолио дошкольника», список игр и литературы на следующий год, согласно возраста ребенка. | Воспитатели |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фото - выставка на тему: «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
Перспективный план работы с родителями в группе слабослышащих детей.
Перспективный план работы с родителями в группе для детей с нарушенным слухом....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...