Cенсорное развитие детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Осипенко Алла Анатольевна

Цель:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

 

Задачи:

1. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов ( цвете, величине, форме, количестве).

 

2. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).

 

3. Развитие аналитического восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Цель:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Задачи:

1. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов ( цвете, величине, форме, количестве).

2. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).

3. Развитие аналитического восприятия.

План работы

Мероприятия

Сроки

Результаты

  1. Изучение методической литературы.

В течение года

Составление картотеки

  1. Сенсорно-двигательное занятия.

Ноябрь

Апрель

«Веселые мячики»

«Много рыбок из реки наловили рыбаки»

3.   Изготовление наглядно- методических пособий.

В течение года

        

«Веселые ежики»

«Мухомор»

«Цветочная поляна»

«Бусы»     и другие.

4.Работа с родителями

Октябрь

Март

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей».

Актуальность проблемы.


 Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной  психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики (Я.А. Коменский,  Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина  и др.)  справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. 

Литература

1.Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л.

2.Сенсорное развитие. Грушина Л.В.

3.Дидактика в природе: игры с цветом, сенсорное развитие. Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....