Готовность ребенка к школе
статья (подготовительная группа) на тему

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Совсем скоро ваш ребёнок из дошкольника превратится в первоклассника. И вы, естественно волнуетесь, думаете о том, как сложится у ребёнка в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает и даже пишет печатными буквами), вас всё равно не покидает какое-то беспокойство.

 Чем раньше вы начнёте заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет чувствовать себя в школе. Вся дошкольная жизнь готовит ребёнка к школе, а не только последний перед школой год. Прежде всего необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а их определённый набор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_vash_rebyonok_k_shkole.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Совсем скоро ваш ребёнок из дошкольника превратится в первоклассника. И вы, естественно волнуетесь, думаете о том, как сложится у ребёнка в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает и даже пишет печатными буквами), вас всё равно не покидает какое-то беспокойство.

 Чем раньше вы начнёте заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет чувствовать себя в школе. Вся дошкольная жизнь готовит ребёнка к школе, а не только последний перед школой год. Прежде всего необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а их определённый набор

  • Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?
  •  Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят:
  • - «внутренняя позиция школьника» ;
  • - волевая готовность;
  • -интеллектуальная готовность;
  • -достаточный уровень зрительно-моторной координации.

Хочет ли ребёнок в школу?

  • Многие родители сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно мотивационная готовность у них есть. Это не совсем так. Прежде всего желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что к школе он получит новый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того всё новое привлекает детей, а в школе практически всё  является новым.
  •  Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно учиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, т.к. хочет быть взрослым, иметь  определённые права, например на ранец или тетрадки, а также закреплённые за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки, которые и обеспечивают ему привилегии в семье.
  •  Пусть он ещё полностью не осознаёт, что для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

  • Расскажите ребёнку, что значит быть школьником, почему он становится взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он там будет выполнять. На доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка. Всё это способствует формированию у вашего ребёнка «внутренней позиции школьника».
  • Мотивационная готовность к обучению, или как её ещё называют познавательная мотивация не возникает на пустом месте, а развивается постепенно. Первым этапом как раз и является интерес к внешней стороне учёбы, т.е. к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе. Конечно, такой интерес не долог, он исчезает в течение 2-3 месяцев. Именно тогда и должен у ребёнка возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, т.е. собственно познавательная мотивация. Однако это уже зависит от того как и чему ваш ребёнок будет учиться в школе..

Интеллектуальная готовность к школе

  • Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определённого уровня – стать произвольными, т.е. сознательно управляемыми. Ребёнок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Достигает ребёнок этого только тогда, когда с ним  занимаются . При чём, не специально обучая, а при общении.
  •  Общение с родителями-огромная радость и ценность для ребёнка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиться
  • К 6-7 годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где и кем они работают. Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. У дошкольников эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны. Поэтому будет нелишним обсудить с ребёнком просмотренный фильм, задать вопросы о прочитанной книге, чтобы убедиться, что ребёнок понял определённые явления природы, поступки людей, животных, ведь часто дети всё понимают по-своему. Беседа с ребёнком должна быть простой и не слишком длинной. Интерес – главное в общении.  

Умеет ли ваш ребёнок слушать

Поговорим о волевой готовности, которая необходима для нормальной адаптации ребёнка к школьным условиям. Это не только уметь слушаться, хотя выполнять определённые правила тоже важно, сколько уметь слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Ребёнку нужно уметь понять и принять задание, подчинив ему свои непосредственные желания. Необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать это умение и дома, давая детям разные несложные задания. При этом обязательно попросить ребёнка повторить ваши слова, чтобы убедиться, что он всё услышал и правильно вас понял. Можно попросить ребёнка объяснить, зачем он это будет делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами (например, разложить книжки на полке или нарисовать картинку к прочитанному рассказу).

  • Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты под вашу диктовку или по образцу. Предложите ребёнку подчеркнуть или вычеркнуть определённую букву в крупно написанном тексте журнала. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.Если ребёнок быстро устаёт, начинает отвлекаться, вы можете облегчить его задачу, сказав, что ему осталось ещё 1 или 2 строчки или подчеркнуть ещё 5-10букв. В том случае, если ребёнок продолжит выполнять задание, можно говорить о волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой.  

Готовы ли родители к школе?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
  • Сдерживать свои эмоции.
  • Не кричать, не унижать и не обижать.
  • Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.
  • Не наказывать ребёнка без причины.
  • Всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.
  • Быть щедрее на похвалу за достигнутые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...