Консультация "Интегрированные занятия в детском саду"
консультация (старшая группа) по теме

Терюшкова Ольга Ивановна

"Интегрированные занятия в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей.

 Интегрированные занятия в детском саду.

C:\Users\Admin\Desktop\лщ.jpeg

Одним из направлений дошкольного образования является конструирование и проведение интегрированных и комплексных занятий.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.

Целью интегрированных и комплексных занятий это осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

  Основными задачами являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете, вовлечением детей в разные виды деятельности.

 Интегрированные знания могут включаться в занятия в виде фрагмента (вспоминаем названия животных, которые начинаются на звук [к], при работе со сказками и т. д)

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.                                              Так, на занятии «Поможем Федоре» (для детей-5 лет) детям предлагались задания разного характера:

C:\Users\Admin\Desktop\озщ.jpeg

1) Математические (к Федоре вернулась посуда, её надо расставить на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, а это значит, соотнести цифру с количеством предметов)

2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. (Федора решила сварить суп), какая посуда ей необходима? (кухонная).  Суп готов, надо накрывать стол для обеда, выберите посуду (столовая). Посуда выбрана, но всё ли есть на столе? Чего не хватает? Нет ложки. Перед детьми ставится проблема: где взять ложку? Большинство из детей приходят к выводу: - ложка потерялась, ведь она очень маленькая, надо идти в лес на её поиски.

3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов.      (В поисках ложки Федора попадает в сказку «Жихарка» и наблюдает, как он раскладывает свои ложки). Детям предлагается игра-драматизация по этой сказке.

4) Продуктивная деятельность (Федора не стала просить ложку у Жихарки). И дети решили сделать ложку для Федоры. Детям предлагается на выбор разные материалы: глина, краски, бумага, трафареты.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».

Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Занятие в детском саду в старшей группе детского сада «Я такой»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...