«Утренняя гимнастика в жизни дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Утренняя гимнастика в жизни младших дошкольников»
Комплексы упражнений для детей 3-4 лет
ГБДОУ № 39 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель 1 кв. категория Писарева Елена Викторовна
Цель: сформировать у детей интерес и ценностное отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи: развитие физических качеств детей;
оздоровление и укрепления организма;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
закрепление двигательных навыков.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Двигательная активность является мощным стимулятором растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, особенностью ребенка раннего дошкольного возраста именно по - этому я выбрала это направление в работе с детьми.
Во время проведение утренней гимнастики у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. А сопровождающая гимнастику музыка еще больше помогает вызвать эмоциональный отклик у детей и повышает интерес к физическим упражнениям. Дети с расстройствами речи отличаются низкой степенью сформированностью двигательных навыков, отсутствии автоматизма движений и низкой обучаемостью. Поэтому для таких детей необходимо составлять самостоятельный коррекционный курс, который соответствовал бы коррекционным задачам и реальным возможностям детей.
Продолжительность комплексов утренних гимнастик по 7 – 8 минут 2 раза в месяц. Комплексы используются как бодрящая гимнастика после сна 1 раз в две недели.
Каждый комплекс, включает в себя:
- общеразвивающие упражнения с предметом или без (погремушки, флажки, платочки и т.д.)
- элементы основных движений, элементы драматизации, имитация движений животных (мишка топтышка, веселые птенчики и многие другие).
- музыкально ритмические движения
- задание на ориентировку в пространстве
- речевое сопровождение (речь, музыка, движение)
Выбор музыкальных произведений для сопровождении упражнения определяется характером каждого упражнения. А так же возрастными особенностями восприятия и уровня музыкальной подготовки детей. Для сопровождения утренней гимнастики я использовала разные музыкальные произведения, некоторые из них:
- «Антошка» (муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтин)
- «Чунга – Чанга» (муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтин)
- «Буратино» (муз.А. Рыбников, сл. Ю. Энтин)
- «Голубой вагон» (муз.В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Использование комплексов гимнастик благотворно влияет на развитие ребенка, а именно:
- способность развивать двигательные навыки и умение, которые соответствуют возрастным нормам
- приобщают малыша к физической культуре, желанию заниматься спортом
- активизирует и стимулирует развитие двигательной функции
- способствует решению коррекционных задач исправление речи
- помогают осуществить профилактику и коррекцию физического развития ребенка.
То есть, способствует решению образовательных, воспитательных, развивающих коррекцию, оздоровительных задач в едином комплексе.
Комплексы утренней гимнастики (3-4 года).
Комплекс «Флажки»
Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) №9
Водная часть:
Ходьба друг за другом, с флажками в руках. На сигнал «Ветер», остановиться и подуть на флажки. Повторить 3–4 раза. Легкий бег на носочках. Построение в круг.
Основная часть: Общеразвивающие упражнения.
Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) №8
И.П. – Стать прямо ноги слегка расставить, руки с флажком опустить вдоль туловища. Раскачивать руками вперед- назад. Повторить 4 раза.
И.П. – Стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед – вниз, сгибая колени, положить флажки на пол перед собой, вернутся в исходное положение. Повторить 6 раз. При повторном наклоне взять флажок и выпрямиться.
И.П. – Стать прямо, ноги вместе, руки с флажками опустить. Подпрыгивание на двух ногах. Повторить 8 раз.
Заключительная часть:
Воспитатель: Встанем на носочки - Ходьба на носочках, с высоко
Сразу подрастем. поднятым флажком.
Пяточки поднимем –
И вперед пойдем.
Комплекс «Осенний лес»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Водная часть:
Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Ходьба в рассыпную.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. (Построение в рассыпную).
Основная часть: Общеразвивающие упражнения.
Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) №4
Воспитатель: Что за дерево?
Стоят столбы белы, на них шапки зелены. (Береза).
И.П. – Стать прямо ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Руки через стороны поднимаем вверх.
Воспитатель: Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина).
И.П. – Стать прямо ноги слегка расставить, руки в стороны. Наклониться вправо, влево. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Никто не пугает, а вся дрожит. (Осинка).
И.П. – Лежа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в и.п. Повторить раз.
Воспитатель: Зимой и летом, одним цветом? (Елка).
И.П. – Стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнуть в колени. То же движение левой ногой. Повторить по 3 раза, каждой ногой.
И.П. – Стоя руки на поясе. Две пружинки 8 подскоков на месте. Повторить 3 раза.
Заключительная часть:
Воспитатель: Подул ветер Дети дуют, бег в рассыпную по залу.
и листочки разлетелись по лесу.
Комплекс «Солнышко и тучка»
В сопровождении бубна.
Вводная часть:
Воспитатель:
Выглянуло солнышко и завет гулять. Ходьба друг за другом.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Выглянуло солнышко, светит высоко. Бег друг за другом.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Построение в круг.
Основная часть: Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
Где же солнышко – колоколнышко? И.П. – Стоя, ноги слегка
Скрылось солнышко за тучу. расставлены, руки вниз. Поднять
Нету солнышка. и опустить плечи. Повторить 4 раза.
Показался солнце лучик – И.П. – Ноги на ширине плеч, руки
Стало нам светлее. на пояс.
Справа лучик, слева – лучик, Поворот вправо, влево. Повторить
Стало веселее. по 2 раза, в каждую сторону.
Солнце в небе засветило, И.П. – Ноги на ширине плеч.
Все вокруг преобразило. Наклон, руки направлены вниз.
Можно в лужу посмотреть Повторить по 4 раза, в каждую сторону.
Солнцу рады все на свете. Прыжки на двух ногах.
И воробушки и дети.
Заключительная часть:
Ритмическая игра «Туча».
Воспитатель:
Плакала большая туча Поочередно ритмично ударяют
До чего я невезуча … ладонями по коленям то одной,
Кап – кап – кап, кап – кап. то другой рукой.
Горевала на крылечке, Ударяют ладонями по коленям
На пригорке возле речки. обеими руками.
Кап – кап – кап, кап – кап. Ударяют поочередно.
Долго плакала у леса, Ритмично, вскользь ударяют
А потом совсем исчезла. ладонью о ладонь.
Кап – кап – кап, кап – кап.
Комплекс «На зарядку становись»
По диску: Серия «Развитие ребенка», автор музыки Ю. Кудинов
Комплекс «Предметы»
Водная часть:
Ритмичная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках, руки на поясе. Бег в
разном направлении.
Основная часть: Общеразвивающие упражнения.
И.П. – «Зеркало». Стоя, ноги слегка расставлены, руки наверху с обручем.
Ставим обруч перед собой, на вытянутых руках. Корчим рожицы. Повторить
5 раз.
И.П. – «Замок». Встаем в обруч. Руки скреплены в замок. Поднимаем руки
вверх, наклоняемся вперед. Повторить 5 раз.
И.П. – «Телефон». Ноги на ширине плеч. Руки сложены друг на друга, перед
грудью. Сели, руки развели в стороны «дзинь». Встали в исходное положение. Повторить 5 раз.
И.П. – «Вешалка». Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, наклоны в правую и в левую сторону. Повторить 6 раз.
И.П. – «Книжка». Ноги на ширине плеч. Руки перед собой согнуты в локтях «закрыта», руки в стороны «открыта».
И.П. – «Мячик». Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на носочках. На двух ногах. Повторить 8 раз.
Заключительная часть:
Пальчиковая игра «Ай, туки –туки –туки»
Ай, туки – туки – туки (сжав руки в кулаки, выставив указательные пальцы, постукивают ими друг о друга),
Застучали молоточки (поочередно постукивают сжатыми кулаками),
Застучали молоточки (скрещивают попеременно запястья рук, кулаки сжаты)
Кулачек – на бочок (показывают правый кулак, кладут его на правый бок),
Кулачек – на бочок (показывают левый кулак, кладут его на левый бок),
Будет танец «Гопачок» ( делают перетопы двумя ногами, руки на поясе).
Чоки – чоки, чоки – чоки (постукивают правым каблуком),
Чоки – чоки, чоки – чоки (постукивают левым каблуком),
Бойко пляшет башмачок (делают перетопы двумя ногами).
Комплекс «Самолеты»
Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) часть №2, песня №1
Вводная часть:
Ритмичная ходьба друг за другом. Ходьба на внешней стороне стопы. Бег на носочках друг за другом.
Основная часть: Общеразвивающие упражнения.
Будем ручками махать, И.П. – стоя . Дети выполняют взмахи
И как птенчики летать. руками вверх, вниз. Повторить 5 раз.
Ну, давай наклонись. И.П. –стоя руки в стороны. Делают
До коленок дотянись. наклоны вперед, руками касаясь коленей.
Покатился колобок И.П. – лежа на спине, руки вдоль
Прямо по дорожке. туловища. Делают перекаты вправо -
влево.
Будем все мы приседать И.П. – стоя, руки на поясе, выполняют
Дружно сесть и дружно встать. приседания.
Хвостик, хвостик попляши И.П. – стоя, руки на поясе, выполняют
Вправо, влево помаши. движения по тесту.
Заключительная часть:
Игра «Солнышко и дождик»
Под быструю музыку бег в разном направлении. На сигнал «дождь», дети приседают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"
Роль зарядки в жизни ребенка....
"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"
"Утренняя гимнастика в жизни ребенка"...
Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника
Утренняя гимнастика...
Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в жизни дошкольников"
Материал предназначен для воспитателей, родителей....
Утренняя гимнастика в жизни дошкольника
Рассказываю об опыте проведения утренней гимнастики и ее роли в жизни дошкольника...
Консультация для родителей на тему "Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника"
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Её цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание по...
Буклет «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
Для всех родителей самое главное – это здоровье их ребенка. Здоровье — это самый большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, долгой и интересной. Актуальная проблема укрепле...