При каких симптомах необходимо обратиться к логопеду
консультация на тему

 

 

  • Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.

 

  • Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных, понятных  слов типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно  - в это же время идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет.

 

  • Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит», лучше перестраховаться и убедиться, что это не алалия. Фразовая речь по норме у девочек должна быть к 2,2-2,4 годам, у мальчиков - 2,6-2,8 (может быть и раньше, но не позже)

 

  • Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - это м.б. не «баловство», а  серьезное речевое нарушение.

 

  • Если в обозначенный срок звуки так и не появились:

В 3 года должны быть правильными  губно-губные (П, Пь, М, Мь, Б, Бь), губно-зубные (В, Вь, Ф, Фь), заднеязычные (К, Кь, Г, Гь, Х, Хь), переднеязычные (Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь) и, разумеется, гласные.

к 3-4 годам  появляются свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

к 4-5 годам – шипящие (Ш, Щ, Ж, Ч)

к 5- 6 годам – соноры (Р, Рь, Л, Ль, Й)

 

  • Если ребенок картавит, гнусавит (извините за ненаучную терминологию), т.е. искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков, потому что эти нормативы говорят об отсутствии или замене звуков «предшественниками» в норме, а искажения – это всегда речевое нарушение и самостоятельно оно не исправится.

 

  • Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением и письмом – после второй учебной четверти сходите к школьному логопеду: возможно, у ребенка логопедические или психологические проблемы.

 

  • Если у ребенка после какой либо травмы (падение, ушиб,«лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом  - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - проверьтесь не только у  логопеда, но и у невропатолога, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия…

Обратитесь к специалисту, если, Ваш малыш: не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки. Не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей.

В целом, в логопедии действует правило: чем раньше начать коррекцию, тем меньше проблем будет в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pri_kakikh_simptomakh_nuzhno_obrashchatsya_k_logopedu.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

При каких симптомах нужно обращаться к логопеду:

Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.

 

Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных, понятных  слов типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно  - в это же время идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет.

 

Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит», лучше перестраховаться и убедиться, что это не алалия. Фразовая речь по норме у девочек должна быть к 2,2-2,4 годам, у мальчиков - 2,6-2,8 (может быть и раньше, но не позже)

Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - это м.б. не «баловство», а  серьезное речевое нарушение.

Если в обозначенный срок звуки так и не появились:

В 3 года должны быть правильными  губно-губные (П, Пь, М, Мь, Б, Бь), губно-зубные (В, Вь, Ф, Фь), заднеязычные (К, Кь, Г, Гь, Х, Хь), переднеязычные (Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь) и, разумеется, гласные.

к 3-4 годам  появляются свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

к 4-5 годам – шипящие (Ш, Щ, Ж, Ч)

к 5- 6 годам – соноры (Р, Рь, Л, Ль, Й)

 

Если ребенок картавит, гнусавит (извините за ненаучную терминологию), т.е. искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков, потому что эти нормативы говорят об отсутствии или замене звуков «предшественниками» в норме, а искажения – это всегда речевое нарушение и самостоятельно оно не исправится.

 

Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением и письмом – после второй учебной четверти сходите к школьному логопеду: возможно, у ребенка логопедические или психологические проблемы.

 

Если у ребенка после какой либо травмы (падение, ушиб,«лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом  - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - проверьтесь не только у  логопеда, но и у невропатолога, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия…

Обратитесь к специалисту, если, Ваш малыш: не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки. Не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей.

В целом, в логопедии действует правило: чем раньше начать коррекцию, тем меньше проблем будет в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация невролога: с какими проблемами необходимо обратиться к специалисту.

Уважаемые родители! Прочитав эту статью, Вам будет понятно, с какими проблемами нужно обязательно посетить врача-невролога  (если таковые у Вас имеются)....

Когда необходимо обратиться к логопеду

Многие родители замечают, что дети неправильно выговаривают слова или искажают их, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких отклонениях от нормы необходимо обратиться к специалисту....

Консультация для родителей: «Когда необходимо обратиться к логопеду»

   Грамотная и понятная речь – не врожденное качество. Ребенок на протяжении всех первых лет жизни шаг за шагом учится правильно и четко произносить разные звуки, составлять сло...

Презентация: "Когда необходимо обратиться к логопеду?"

В презентации раскрываются сроки становления правильной речи. Так же описываются важные аспекты, на которые должны обратить внимание родители в процессе речевого развития своего ребёнка....

Когда необходимо обратиться к логопеду?

Консультация для родителей...