По дорожке в мир большой
консультация на тему
Как подготовить маленького малыша к адаптации в детском саду, расскажет данная статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhke_v_mir_bolshoy.docx | 328.42 КБ |
Предварительный просмотр:
По дорожке в мир большой
Малыш бежит впереди мамы и кричит радостно, показывая на яркую картинку на стене детского сада. Наступает осень, падают осенние листья. «Мой малыш уже подрос. Пора идти в садик»- подумала мама.
Вот и наступает ответственный момент для всех членов семьи – маленьких и больших. Как же правильно и безболезненно пройти этот этап, задаются вопросом все родители. Часто слышишь «Вот пойдет и будет болеть, один чихнет, другой…», «А мой- то такой егоза, как с ним справятся?», «А кто у вас воспитатели?». Ну, давайте по порядку.
В жизни вашего малыша наступил очень ответственный момент и то, как и каким он будет повлияет на многое в его жизни. Особенно много тревоги у мам, у которых первые дети. Бывают и такие ситуации – и под окном стоят, и за деревьями прячутся с тревогой в глазах. Вот и получается, что помощь даже не ребенку требуется, а взрослому. Успокойтесь, дорогие мамочки! Самое главное на этом этапе – ваша готовность и настрой вести малыша в сад. Этого можно достичь, если вы будете максимально осведомлены.
Адаптация к условиям детского сада – вещь индивидуальная и период ее зависит от каждого ребенка в отдельности. Желательно еще весной прийти познакомиться с основными аспектами данного возраста. В детском саду проводятся для вас консультации, на которых вы можете задать вопросы специалистам, пройти экскурсию по детскому саду.
Не более двух детей в неделю возможно при поступлении в группу. Это связано с возможностью безболезненного привыкания к новой обстановке, ведь для такого малыша все новое (пища, взрослые, дети, обстановка, отрыв от мамы) – стресс, который сравним по эмоциональным характеристикам только с разводом. Группа на период адаптации является «закрытой». Это значит, что персонал сада, кроме определённых сотрудников, работающих на группе, не может войти туда, дабы не травмировать детей.
Малышам 1.5 – 2 лет еще сложно общаться со сверстниками и сотрудничать с ними. Эому они будут учиться на протяжении всех пяти лет. Они стараются всегда чувствовать присутствие своей мамы, считывать ее эмоции, поэтому спокойная мама – спокойный малыш! Как практика показывает, если малыш в какую то минуту заплакал и затревожился, то мама беспокоиться не меньше. Поэтому нужно запастись терпением и выдержкой на момент разлуки и отвлечься, посмотреть любимую передачу по телевизору, заняться любимым делом.
Представляйте себе, что вашему малышу спокойно в детском саду, он играет, общается, спит спокойно. Он весел и ему надо многое узнать!
Важно ваше общение с педагогами, ведь оно является главным и ключевым в периоде адаптации. Расскажите об особенностях вашего малыша, обратите внимание, если есть медицинские противопоказания (аллергические реакции и др.), педагоги станут вашими помощниками на протяжении всех лет и вам помогут. Если вы нуждаетесь в консультации специалиста, то вам всегда рады помочь медицинские работники, администрация, психолог, методист.
Каждый вечер настраивайте ребенка на детский сад, рассказывайте ему, что такое, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Формируйте позитивный настрой. Обговорите, какую любимую игрушку он возьмет с собой, обыграйте.
Утром, идя по тропинке, говорите, что его ждут, как здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. При расставании скажите, что обязательно за ним придете, будете скучать и что любите его. Первое время не оставляйте ребенка на полный день. Самый оптимальный вариант, приводить первую неделю накормленным на два часа, затем увеличивая до обеда. Самый сложный момент- это сон. Он возможен если ребенок сам пожелает. Тогда можно будет оставить его поспать. Весь период адаптации длится месяц-два, поэтому планируйте свою жизнь с учётом интересов малыша. Помните, что на привыкание может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Подчеркивайте, что ваш ребенок как и прежде вам дорог и любим. Вы в этот период усиленно эмоционально поддерживайте его. Чаще обнимайте и целуйте. Поверьте для маленькой крохи расставание с вами – это настоящее горе.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
Важно приблизить режим детского сада к домашнему. Если выходные дни вы провели, получив положительные эмоции (сходили в цирк, гости) или наблюдаете усталость, скажите об этом педагогу.
Наши климатические условия Крайнего Севера накладывают отпечаток на состояние наших детей. Часто приходиться наблюдать повышенную сонливость, активность, головные боли. Мы с вами тоже испытываем трудности такого плана, а наши дети вдвойне восприимчивы к таким изменениям.
Одним из важных и всегда беспокойным моментом являются заболевания простудного характера. Тут главное понять, что адаптация к новому – это стресс, который снижает защитные механизмы организма (иммунитет). На второй неделе пребывания у всех детей отмечается усталость. На третьей, четвертой (многие уходят на больничный) – ребенок не хочет идти в детский сад, плачет, беспокоится, может нарушиться сон или аппетит. Поэтому нужно набраться терпения и пережить всем вместе, как родителям, та к и ребенку. Первый год самый сложный.
Обучайте ребенка дома всем необходимыми навыками самообслуживания. Пятница – особый день для вашей семьи, поэтому постарайтесь забирать ребенка пораньше, ведь он трудился всю неделю.
Создавайте дома максимально спокойную, бесконфликтную обстановку в семье для вашего ребенка.
И самое главное любите его таким, какой он есть!
Здоровья вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...
Презентация "Неизведанные дорожки в большой, увлекательный мир"
В презентации раскрыта проблема приобщения дошкольника к социальному миру. Выделены и обоснованы основные организационно-педагогические условия его эффективности в процессе воспитательно –о...