Консультационные материалы для родителей.
консультация
В помощь родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
![]() | 83.48 КБ |
![]() | 16.22 КБ |
![]() | 14.92 КБ |
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Как справиться с проблемными детьми?
Жаловаться на непонимание детей, на их неблагодарность, на их проблемы в нашей культуре стало нормой. Только начните разговор о детях, и вам каждая третья мать расскажет, какие невозможные проблемы существуют у ее детей или же – у нее с детьми. И проблемы эти могут быть как чуть-чуть преувеличенными (двойки в школе, замкнутость ребенка), так и вполне реальными, становящимися трагедией и болью (наркотики, уходы из дома). Средства исправления положения все выбирают разные: от нотаций ребенку – до ремня, ужесточения режима и даже до полного равнодушия.
Ни тот, ни другой, ни третий способ не являются способами решения проблемы.
Почему у родителей возникают проблемы с детьми?
Мы все живем во времена перемен, и эти перемены усложняют нашу жизнь, отражаясь на всем – даже на семье. Раньше все было понятно: в семье был патриархальный, авторитарный стиль отношений. Сейчас – возникают противоречия: старшие считают, что нужно жить так, как привыкли они, а реальная жизнь показывает, что это невозможно. Вы сами видите, как стремительно меняются нормы житья, в том числе – семейные нормы. Еще 15 лет назад мать-одиночка была исключительным явлением, а газеты пестрели статьями про то, что ребенок, выросший в такой семье, неполноценен. Сейчас же, когда выросло уже множество таких будто бы неполноценных детей, обнаружилось, что проблема была не в "одиночестве" матери, а только в отношении общества к этому вопросу. И кроме того – сейчас ситуация, когда женщина воспитывает ребенка одна, стала нормой и никого не удивляет. Та же метаморфоза за последние десятилетия произошла, скажем, с гражданскими браками. Никто уже не осуждает и не смотрит косо на фактических супругов, которые не стали оформлять свои отношения. И дети из таких семей не только не испытывают каких-то неудобств при общении с "законными" сверстниками, но часто даже и не задаются вопросом, расписаны ли их родители. Еще один вопрос, отношение к которому резко переменилось: ранние половые связи. Как бы ни хотелось родителям остановить процесс физического взросления детей, к их родительскому великому сожалению единственное, что они могут сделать – научить детей пользоваться презервативами.
Постепенно даже самым закостенелым родителям становится понятно, что руководить детьми, давая им собственный эталон жизни, нельзя – дети оказываются глухи, у них уже другая жизнь и другие ценности. В результате у родителей нарушается ощущение взаимопонимания с детьми и появляются страхи – за семью, за ребенка, за себя. А уже из этой вечной проблемы "отцов и детей" вырастают многие другие: одиночество стариков, изломанные семейные жизни детей, суициды, наркомания. Между родителями и детьми как бы выстраивается барьер. Они не способны не то что глубинно понять друг друга, подставить друг другу плечо – они чужие люди, они даже говорят на разных языках!
Для того чтобы решить глобальную проблему непонимания и множество других, менее крупных, но от этого не более простых, проблем, необходимо разобраться во многом. Например, что происходит с изменением поколенческих языков – и каким образом они меняются? Как люди из разных семей, поженившись, образуют семейное целое? Какие напряжения в семье влияют на ребенка? Как влияет на отсутствие семейной гармонии отец, который работает и все время находится далеко? Хорошо ли быть "идеальной матерью" – и какие могут быть проблемы у ее детей? Каковы отношения детей с родителями, которые много работают? Как быть с ребенком, который целый день играет в компьютер, заменяя этим реальное общение? И, наконец, как сделать семью – семьей, как сделать, чтобы детям с родителями и родителям с детьми было комфортно, тепло и интересно?
Чтобы ответить на возникающие вопросы, каждому родителю необходимо для начала вспомнить те кризисы, которые были в его семье, в его детстве. Они не могли не повлиять на него. Но они также не могли не повлиять и на его отношения с супругом, на его способы воспитания детей. Нужно вспомнить все, чтобы адекватно оценивать свою сегодняшнюю жизнь, а что-то и исправить. Ведь часто так бывает, что человек, которого унижали или били родители в детстве, пройдя через это и начав свою семейную жизнь, сам унижает и бьет своих детей, забыв о прошлом опыте. Вспомнив и оценив себя, можно многое исправить.
Кроме этого, для того, чтобы обрести понимание с детьми, каждой семье хорошо было бы восстановить целостность семейных корней: без восстановления ощущения рода в прошлом, без установления понимания со своими родителями, бабушками и дедушками, будет трудно рассчитывать на понимание в общении со следующим поколением.
Есть еще один аспект, о котором родители никогда не задумываются, а чаще даже и не знают. Когда родители жалуются на ребенка, у которого проблемы в школе, или же ребенка, страдающего ночными кошмарами, – они уверены, что человек, которому они жалуются, например, психолог, назовет причину проблемы, что-то посоветует с ребенком сделать, может, даже даст лекарства – и все исправится.
И эти родители бывают очень удивлены, когда выясняется, что "вина" или проблема ребенка на самом деле, как в зеркале, отражает проблемы родителей. Да, это так! Чаще всего ночные страхи детей, заикание, рассеянность на уроках, неуспеваемость или конфликтность – это всего лишь их, пусть и неосознанная, попытка помочь родителям! Дети вынуждены "вызывать огонь себя" – и тем самым отвлекать родителей от их собственных проблем. Сосредоточив все свое внимание на появившихся в поведении ребенка нарушениях, родители:
- узнают, кто виноват во всех проблемах в семье, и радуются, что это – не они!
- получают возможность меньше думать о собственных трудностях – есть проблема важнее!
- объединяются в борьбе с этими трудностями, а чаще всего именно этого объединения родителей ребенок и добивается!
В результате таких детских неосознанных манипуляций мать начинает уделять время своему "проблемному" ребенку, вместо того, чтобы, например, делать карьеру, а отцу возникшие у ребенка трудности дают возможность почувствовать себя нужным, что особенно важно, если в семье поселились холодность и отчужденность между супругами – родителями. Таким образом, проблемы в поведении, делая ребенка якобы беспомощным, помогают ему защитить своих родителей и помочь им в налаживании семейных отношений.
Итак, проблема наших детей – мы, родители!
Признавать это неприятно, но – придется!
Могут ли сами родители справиться с этой проблемой? Мало кто может сам себе, честно и откровенно, поставить "диагноз". Но профессиональный психолог – поможет.
Как же научиться общаться с этими такими непростыми чадами? У профессионала есть множество способов. Один из них, например, заключается в том, что ребенку поручается взять на себя заботу о какой-либо стороне жизни своих родителей, например, об их счастье или, скажем, детям поручается заботиться друг о друге, то есть выполнять функции родителей. Таким подходом пользуются, когда родители, жалуясь на детей, сами являются людьми беспомощными, слабовольными: когда детям поручается "присматривать" за родителями, тронутые заботой родители сами становятся внимательнее к детям.
Для того, чтобы справиться вместе со своей, как вы теперь понимаете, общей проблемой – надо сначала установить, в чем эта проблема скрывается на самом деле. Ну, а потом – нужно захотеть ее исправить. Главное – пробудить в себе и в окружающих вас близких людях желание посмотреть на эту проблему шире, честно ее увидеть и всем вместе за нее взяться. А поможет в этом естественное чувство любви между родителями и детьми, которое всегда есть, как бы глубоко оно ни было спрятано.
Предварительный просмотр:
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Желаю успехов! |
Предварительный просмотр:
Упражнения для дыхания
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
Варианты игр.
1.«Снег».
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
2.«Кораблики».
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов»
3.«Футбол».
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
4. «Бульбульки».
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.
5.«Волшебные пузырьки».
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
6. «Дудочка».
Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
Литература:
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М, 2005.
2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М., 2006.
3. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М., 2005.
4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. – М., 2004
Предварительный просмотр:
Тест: Когда идти за помощью к логопеду?
Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду. |
Предварительный просмотр:
Что такое буквы и звуки?
Обычно родители говорят, что ребёнок не выговаривает некоторые буквы! К сожалению, родители не всегда понимают разницу между такими понятиями, как «звук» и «буква». Эти термины смешивать нельзя!
Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи.
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.
Для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не «эр», «Л», а не «эль», «Ш», а не «ша» и т.д.
Родителям, детей старшего дошкольного возраста и первоклассников, о звуках и буквах нужно знать намного больше.
Звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, э, ы, е, ё. я, ю, и). Гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Дело в том, что гласные буквы е, ё. ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука:
ё - [й'о], е - [й'э], ю - [й'у], я - [й'а].
Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных.
Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.
Согласные звуки бывают:
- твёрдые –произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.;
- мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.
Например: [п']= (пь), [к']= (кь), [д']= (дь).
Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например: [б]– [б'], [т] – [т'], [л] – [л'] и т.д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие:
- всегда твёрдые согласные – [ш], [ж], [ц];
- всегда мягкие согласные – [ч'], [щ'], [й'];
- звонкие согласные– произносятся с участием голоса.
Например: [л], [р],.[д], [м] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к «горлышку» и послушать, есть ли «звоночек».
- глухие согласные– произносятся без участия голоса.
Например: [ф], [х] [с], [п] и т.д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости – глухости. Они либо всегда глухие, либо всегда звонкие:
- всегда звонкие – [й], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'];
- всегда глухие – [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].
Необходимо четко знать и различать звуки и буквы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-520505-1508101881.jpg)
Консультационная беседа с родителями "Роль ТЕАТРА в развитии речи детей"
консультация может использоваться как основная тема для родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-661213-1644764669.jpg)
Цикл консультационных встреч с родителями по вопросам непослушания детей.
В материале предлагаю использовать определенную схему бесед-консультаций с родителями и педагогами по проблеме непослушания детей. Почему дети не хотят слушать родителей? Причин может быть очень много...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-214373-1362323932.jpg)
Консультационный материал для родителей «Советует логопед. Раннее развитие ребенка»
Советы логопеда родителям детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-878596-1490633733.jpg)
Консультационный материал для родителей
буклет 1.Беседа на тему, какие игрушки нужны детям и тест для родителей, какое место игра с детьми занимает у вас дома.буклет 2.Материал включает в себя памятку для родителей по воспитанию культуры по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-873683-1487102834.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МБДОУ Д/С 9« 31 » августа 2016 года.ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родител...