Консультационный материал для родителей «Советует логопед. Раннее развитие ребенка»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Советы логопеда родителям детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается . Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно. Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше. Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ Важно , чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно. Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться ! Совет №9 — ПОЙТЕ С РЕБЕНКОМ Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая пропеть цепочку слов или слогов ( дя-дя-дя , ма-ма-ма , ка-ко-ку).
Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Речь развивается на основе подражания и самоподражания . Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально. Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация. Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву. Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша). Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ Используйте слова типа «бух», « ням-ням », « ав-ав ». Создайте основу для полноценной речи. Совет №17 — ЧИТАЙТЕ … Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали. Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить . Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-877331-1486883762.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650348-1437665953.jpg)
Консультация для родителей «Обзор методик раннего развития ребенка: основные достоинства и недостатки»
Эта консультация предназначена для родителейдетей раннего возраста...
Консультационный материал для родителей "Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка дошкольного возраста."
Материал предназначен для помещения в родительский уголок....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/06/picture-1341273-1628238145.png)
Комплект консультационного материала для родителей, направленный на развитие речи раннего возраста по средствам русского народного фольклора
Комплект консультационного материала для родителей, направленный на развитие речи у детей раннего возраста по средствам русского народного фольклора....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-964600-1661167435.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста
Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1485099-1695022633.jpg)
Консультационный материал для родителей "Ребенок не хочет идти в детский сад"
quot;Не хочу в детский с-а-а-д!!!"Эти душераздирающие вопли вы слышите каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалостные стоны на тему того, что у малыша болит животик, голова, и вообще ему пло...