Организация взаимодействия семьи и ДОУ
консультация на тему
Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystviya_semi.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном образовательном учреждении необходимо проводить работу с родителями по их педагогическому просвещению и образованию, по укреплению сотрудничества с родителями.
Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями.
- Наглядно-текстовая информация для родителей может использоваться во всех возрастных группах, располагаться на ширмах, буклетах, папках.
- Содержание определяется актуальными, волнующими вопросами воспитания детей, жизни группы, семьи.
- Старайтесь придумывать интересные названия рубрики. Например: «Мама, прочти!», «Наша реклама…», «А вы знаете, что…?».
- Чаще меняйте содержание и разнообразие рубрик - динамичность привлекает внимание.
- Тексты должны быть короткие, написаны крупным шрифтом. Большой объём информации невольно вызывает нежелание вникать в неё, тем более в состоянии усталости в конце рабочего дня.
- Разместите рядом с информационным стендом бумагу и ручки для записи информации.
- Используйте в качестве иллюстраций реальные фотографии о жизни детей в д/с и дома - это привлекает внимание и вызывает эмоциональный отклик у родителей.
- Если вы помещаете тексты детских стихов, песни, давайте конкретные рекомендации по использованию этих материалов родителями.
- Размещённый материал должен отвечать эстетическим требованиям: аккуратен, грамотен.
- Старайтесь, чтобы наглядно-текстовая информация побуждала родителей к взаимодействию с д/с, а не отдаляла вас от семей воспитанников.
Заповеди родительства
Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или как ты хочешь.
Помоги ему стать собой, а не тобой.
Не вымещай на ребёнке свои обиды.
Не относись к его проблемам с высока, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем твоя, а может, и больше, так как у него нет опыта.
Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок- это праздник, который пока с тобой.
Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему
Памятка «Если ваш ребёнок провинился»
Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.
Сразу дайте оценку проступку, ошибке.
Узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.
Не унижайте ребёнка.
Оценивайте поступок, а не личность:» Поступил плохо, вместо «Ты плохой».
После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему посочувствуете, верите в него.
Наказание должно быть не нормой, а исключением.
Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
Не читайте длинных нотаций.
Не напоминайте о проступке.
Ведите разговор о проступке наедине с сыном( дочерью).
Приёмы работы с родителями «молчунами»
Подчеркните, что вы не знаете, что для них важно в данный момент, например:»С чего бы вы хотели начать- с того ли с этого?»
Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью ответной реакции собеседника.
Учитесь чувствовать себя комфортно в тишине(когда молчат).Обоснуйте эту тишину, например:»Мне кажется, что я задаю вам вопросы которые трудны для вас.Несказала ли я чего-либо, что заставило вас чувствовать себя некомфортно?»
Подчеркните роль партнёра в разговоре:»Я смогу помочь Ване лучше, если узнаю, что для вас важно. Ведь вы знаете сына лучше, чем я»
Подчеркните, что у партнёра есть особые сведения о предмете разговора: «То, что вы сказали мне о страхах вашего сына,-очень важно.Вы не будете возражать, если я задам ещё несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»
Молчание-это нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту разговором.
Стиль общения с родителями(памятка)
1.Не навязывайте родителям своё мнение об их ребёнке.
2.Исключите свои отрицательные эмоции.
3.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества.
4.Не фиксируйте внимание родителей на неудачах детей.
5.Давайте воспитанникам качественные оценки.
6.Не сравнивайте детей- для каждого родителя свой малыш лучший.
7.Устраните из вашего общения с родителями те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
8.Используйте разные формы поддержки(вербальные и невербальные).
Правила вынесения наказания
1.Создание положительного эмоционального фона общения(«Ты всегда мне помогаешь…» «Мне нравится в тебе то, что…»)
2.Обратная сторона медали(«Но сегодня ты…»(называет проступок и отношение к нему).
3.Сообщение формы наказания(«Поэтому я не могу поступить иначе, я вынужден(а)…»
4.»Валидол»(Я так расстроен(а) из-за твоего поступка.У меня даже сердце заболело…»
5.Позитивное завершение(Я уверен(а), что в дальнейшем…»
Приёмы работы с родителями говорунами
-Продумайте разговор, ограничив его содержание и время, например: «У вас много тревог по поводу поведения вашего сына. Сегодня мы сможем коснуться только одной из них, об остальных мы поговорим позже» или: «Могли бы вы рассказать в двух словах о...», «Я должна прервать вас, так как наше время истекло».
-Прервите разговор, например:»У вас осталось пять минут. Мне необходимо начать работу по…»
-Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность, например:»Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что вы расстроены тем, что я вас прерываю».
Итак:
-Не позволяйте себе идти на поводу у родителей-« говорунов».
-Помните: их потребности обоснованы, ваши-тоже.
-Укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничте время, планируйте его заранее.
-Можете прерывать разговор.
-Разработайте тактичное « свёртывание» разговора.
Рекомендации по использованию папок- передвижек
Следует серьёзно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать её роль в педагогическом просвещении родителей ,тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок ,стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов.
Темы папок могут быть разнообразными: от материала ,касающегося трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье.
В папке-передвижке на тему «Игра детей как средство воспитания» можно подобрать следующее:
- Высказывания классиков педагогики о назначении игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- Какие игрушки необходимы ребёнку того или иного возраста, перечень игрушек и фотографий
- Как организовать игровой уголок дома
- Краткая характеристика видов игровой деятельности в разном возрасте, её роль в нравственном воспитании, примеры сюжетно- ролевых игр;
- Рекомендации по руководству детской игрой в семье;
- Список рекомендуемой литературы.
В папке- передвижке на тему «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию» можно подобрать следующее:
1.текстовой материал о значении физического воспитания детей дошкольного возраста;
2.консультаця для родителей на определённую тему;
3.рекомендуемые упражнения для детей дошкольного возраста;
4.планы- конспекты физкультурных занятий;
5.рекомендации,советы по организации физической деятельности в семье;
6.фотоматериал, отражающий занятия физическими упражнениями в детском саду;
7.газетные и журнальные статьи.
Рекомендации по проведению семинаров
-Не пытайтесь выглядеть строгими, недосягаемыми и сверхкомпетентными- вы должны восприниматься как поддержка, а не как угроза.
-Не высказывайте однозначных суждений, не требуйте подчинения своей логике.
-Не стравливайте людей с разными позициями и не выносите себя за рамки дискуссии.
-Будьте готовы к импровизации, но не забывайте о своей цели, удерживайте основную « нить» разговора.
-Помните, что взрослым «есть что терять», им не просто рискнуть своей репутацией, делая что –то не вполне традиционное перед всей группой.
-Создайте атмосферу, в которой легко высказать своё мнение, помогайте преодолеть разногласия ,не давайте участникам забыть, что любая задача может иметь разные решения.
-Используйте игры и упражнения, а также юмор для снятия напряжения ,преодоления отчуждения.
-Помните, что:
.если участники не познакомились ,не получили опыта личных контактов, сложно будет ожидать большой творческой отдачи, искренности и отдачи;
.если разбить всю группу на подгруппы, то заговорить могут самые не разговорчивые;
.если практика работы в подгруппах используется постоянно, лучше «микшировать» (перемешивать) состав подгрупп, тогда у каждого участника будет более обширный опыт контактов с разными родителями: в одной подгруппе участник не сумел проявить себя, возможно, в подгруппе другого состава именно он станет лидером в решении проблемы.
Аутогенная тренировка
Цель: снятие эмоционального напряжения ,сильного волнения перед встречей с родительской аудиторией.
Тест-настрой
.Я в хорошем настроении, у меня много педагогических планов…
.Тема встречи интересна они её ждут…
.К этой встрече у меня подобран интересный материал…
.Я спокойна, уверена в себе, я чувствую себя раскованно…
.Я хорошо подготовилась к встрече…
.Я хорошо владею собой…
.Настроение хорошее, бодрое…
.Родители моих воспитанников принимают и уважают меня…
.Мне приятно общаться с родителями…
Уважаемые родители!
Просим вас прислушаться к нашим советам
-Для всестороннего развития вашего ребёнка покупайте ему разнообразные игрушки и играйте вместе с ребёнком.
-Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка.
-Никогда не покупайте игрушки, не подумав, нужна ли она на сегоднешний день ребёнку или нет.
-Помните, что обилие игрушек не улучшит качества детской игры.
-Все игрушки ребёнка должны находиться в определённом месте, нужно отвести для этого шкаф или полку.
-Книги, карандаши, пластилин- не игрушки. Это учебное пособия, которые надо хранить отдельно.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка.
Семейное и общественное воспитание, представляя собой, социальные институты воспитания, обладают своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...
"Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ"
Инновационные формы работы с семьей...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.
Без родительского участия процесс воспитания невозможен....
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУВ нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей....
современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...