Консультация для родителей "Знакомимся с книжкой"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Знакомимся с книжкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomimsya_s_knizhkoy.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомимся с книжкой
Как сделать так , чтобы малыш с самого
раннего детства пристрастился к хоро-
- шей литературе ? Многое зависит от
родителей.
Чем старше становится ребенок, тем
чаще родители жалуются , что чадо не
оторвать от телевизора и от компьютера
А вот хорошей книжкой его увлечь очень
и очень сложно. Поэтому как можно ра-
- ньше научите малыша общаться с кни-
- гой, и он обязательно полюбит читать! Дошкольник - особый читатель. Было
бы правильнее назвать его слушателем.
Ведь читают ему взрослые, да и выбор
книг для малышей целиком и! полностью
зависит от родителей.
Как выбрать книгу?
От того, какие книжки появятся первыми на полке вашего ребенка, зависит и то, станет ли он настоящим , увлеченным и вдумчивым читателем, знатоком хоро -шей литературы. Детской литературы сейчас очень много. Но приглядишься и поймешь: в некоторых детских книгах много ошибок, неточностей, опечаток, содержание « пустое « и непонятное для ма-
лыша. Или перевод не очень высокого ка
- чества, или картинки ужасные... Поэтому не стоит покупать книжку , пола
- гаяеь лишь на советы продавца. Не по
жалейте времени и внимательно изучите
издание перед покупкой. ! Главное правило при приобретении кни
- жек для самых маленьких - до 70 проце
нтов площади страницы должна занима
ть иллюстрация. Яркие красный, оран -
жевый - вот те цвета , на которые мале-
нькие дети обращают внимание в первую
очередь. Полутона, смешанные цвета че
ловек начинает реагировать лишь после
7 лет!
! В книгах должны быть узнаваемые рисунки. Например , если рассказ о собачке, то и изображена должна быть собака, а не порождение жутковатой фантазии художника. На лицах героев должны быть четко прорисованы эмоции. ! В рисунках должна быть простая композиция. Главный герой посередине, а все остальные - вокруг, поскольку в этом возрасте кроха еще не может решить , кто главный , а какие персонажи второстепен
- ные. О чем читать !
Содержание книг для детей разного возра
- ста довольно сильно различается. Маленьким лучше читать короткие ритмичные стихи, русские народные потешки и побасенки. Сказка - это выробатанная веками народная мудрость , поэтому выбирайте толь - ко простейшие сказки : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».В них не прописа
- ны психологические особенности характе -
ров героев , зато сделан акцент на последова-
тельность действий, повторение названий, что будет способствовать развитию ребенка
и обогащению его словарного запаса. Начиная с З лет сказка становился неотъемли
- мым элементом в процессе воспитания. Она
формирует основы поведения и общения,учит
упорству , терпению ,умению ставить цели и идти к ним, развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и умение сочувствовать. После чтения непременно поговорите,
обсудите с ребенком прочитанное. А в 4-5 лет уже пора наряжаться в костюмы и самим становиться актерами! Обязательно читайте детям старшего возраста сказки на -родов , они обогащают наши познания об окружающем мире. Детские психологи настоятельно рекомендуют выбирать для ребят книги , повышающие
интерес к жизни, внушающие бодрость и жизнерадостность. В литературе дли малышей не
должно быть описаний жестоких и грубых
сцен. С такой реальностью ваш ребенок, увы,
еще столкнется, когда повзрослеет.
Правила чтения для крохи
• В зависимости от возраста ребенка про -
цесс чтения должен занимать от 15-30 минут
в день.
- Читать нужно ежедневно.
- Читайте малышу на ночь, пока он не будет читать себе сам.
• Обсуждайте с крохой прочитанное.
• Если вы видите , что малыш не понимает
смысла , прервитесь и объясните, что ему
непонятно.
- С первой книжкой прививайте малышу и культуру чтения:
- Бережное отношение к книге.
- Умение организовывать место для чтения (установить правильное освещение, соблюдать нужное расстояние до глаз).
Ну а когда малыш научится читать сам, сле-
дите за тем, что он читает, и формируйте его
интерес. ,
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКАЯ КНИЖКА НУЖНА РЕБЁНКУ НЕ ВМЕСТО ВЗРОСЛОГО, А ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМ»
Помощь родителям в приобщении ребёнка к чтению...
Консультация для родителей Текстильная книжка самоделка
Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития ребёнка. На кончиках пальцев любого человека находится тончайшие нервные окончания, которые отвечают за развитие речи и интеллектуальной сферы ...
Консультация на тему : « Маленькие книжки для слабовидящих детей»
Малышам с нарушением зрения необходимо предоставить лучшие из всех возможных игровых и развивающих книжек, способных привить им любовь к чтению и стремление к познанию . Детские книги с конгревным тис...
Консультация для родителей «Какие книжки читать детям в возрасте 2–3 лет»
Консультация для родителей «Какие книжки читать детям в возрасте 2–3 лет» Возраст 2-3 года воспринимает книгу уже не просто как игрушку или подборку ярких картинок, а начин...
Консультация "Зачем читать ребенку книжки"
laquo;Читайте детям сказки перед сном,И сказки пусть поведают о том,Что важно, ценно и что нужно знать,Чтоб настоящим человеком в жизни стать!» За окошком темнеет, на небе появляются луна ...
Консультация для воспитателей " Карманная книжка воспитателя".
Главная цель физкультминуток – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотво...