Консультация для родителей "Показатели успешности младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Автором представлена консультация для родителей младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_uspeshnosti_mladshikh_doshkolnikov.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Показатели успешности младших дошкольников».
Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром:
- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта; Знать название и назначение некоторых предметов.
- Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк).
- Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка).
- Знать свое имя и фамилию, сколько лет, имена членов своей семьи и персонала группы.
- Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а так же части тела животных и человека; части суток (день – ночь), знать чем они отличаются.
- Знать и называть основные цвета.
- Выполнять словесное поручение взрослого (принеси … .).
- Воспитывать культуру поведения в коллективе: скромность, вежливость, сдержанность.
Развитие речи:
- Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).
- Уметь связно рассказывать об увиденном на картинке (2-4 предложения).
- Пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
- Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов.
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить, действия противоположные по значению (открывать, закрывать).
- Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус, температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий).
- Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
- Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише мыши).
- Использовать в речи предлоги и знать их назначение (в, на, у, за, под).
- Употреблять вежливые слова «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте».
- Знать наизусть стихи (четверостишья).
Формирование элементарных математических представлений:
- Различать: много - мало, много и один, один и два.
- должен использовать в речи слова «большой, маленький», «больше, меньше».
- Уметь считать до 5.
- Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
- Должен узнавать и называть фигуры – круг, квадрат, треугольник. Показывать похожие на них предметы.
- Должен уметь сравнивать предметы: (слова с противоположным значением)
по длине, использовать слова «Длинный – коротки
По толщине, использовать слова «толстый – тонкий»,
По высоте, используя слова «высокий – низкий», «вверху – внизу».
По ширине – «широкий – узкий»,
По тяжести «Тяжелый – легкий»и др. (пушистый – гладкий, твердый – мягкий»)
- Уметь сравнивать 2 картинки, находить отличия «Что разное? », «Что перепутал художник? »
Культурно-гигиенические навыки:
- Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска,
- пользоваться туалетом (проситься) ;
- Правильно держать ложку в правой руке;
- самостоятельно умываться;
- формировать умения и навыки опрятности; аккуратности;
- Убирать и расставлять игрушки;
- Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.
Физическое воспитание:
- Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии).
- Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.
- Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1-2 метра.
- Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр пр и лев рукой.
- Ловить мяч с расстояния 1 метр.
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Рисование:
- Уметь правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником.
- Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные, волнистые).
- Рисовать предметы округлой формы.
- Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, оранжевый цвета;
- Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
- Учить обводить по точкам. Раскрашивать простые предметы (сверху – вниз).
Лепка:
- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарик и колбаску).
- Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки.
- Лепить несложные предметы, состоящие из 2 – 3 частей (снеговик, заяц, кошка,
- Отщипывать от большого куска маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Знакомство младших дошкольников с нарушенным слухом с природой».
Данная консультация поможет родителям и воспитателям младших дошкольников с нарушенным слухом правильно знакомить детей с природой....
Консультация для воспитателей. "Ознакомление младших дошкольников с художественной литературой".
1.Актуальность темы.Традиционно литература используется в целях умственного,нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей с литературными произведениями вызывает у них интере...
Консультация для родителей " Адаптация младших дошкольников в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация ребенка младшего возраста в детском саду" воспитатель Ерилина Г.А. АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУДетям любого возраста очень непросто начинать посещать детский са...
Консультация для родителей «Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»
Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке...
Консультация для воспитателей «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.Во-первых, современное общество требует...
Консультация для родителей «Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»
Консультация для родителей«Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»...
Консультация для родителей "Успешная адаптация дошкольников с ОВЗ в руках родителей"
Консультация . Советы родителям, воспитывающих детей о ОВЗ, для успешной адаптации воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Проводится в рамках проекта ...